Жоаким Мария Машаду де Ассис (Машадо де Ассиз; порт. Joaquim Maria Machado de Assis) — бразильский поэт и писатель, один из наиболее влиятельных классиков бразильской литературы, переводчик.
Благодаря своему частично негритянскому происхождению также важен для самосознания цветного и негритянского населения Нового Света, в первую очередь в США (для Бразилии его происхождение значительной роли не играло). Один из наиболее значимых в мировом контексте бразильских писателей.
Сын художника-мулата и португальской прачки, Машаду де Ассис провёл детство в нищете. В раннем возрасте он пережил смерть матери и сестры. Его родным языком был португальский. По его воспоминаниям, писать на нём он выучился сам. В дальнейшем он научился говорить по-английски и по-французски, причём свободно.
В юности Машаду де Ассис начал писать для газет в Рио-де-Жанейро, где вошёл в писательские круги и начал публиковать свои произведения. Затем он женился на женщине из знатной семьи, что позволило ему получить чиновничий пост и освободить больше времени для писательского труда. Жена была старше писателя на 5 лет, её родители не одобряли этот брак, но, тем не менее, их свадьба состоялась 12 ноября 1869 года. Из сохранившейся переписки следует, что в начале их отношения складывались не совсем гладко, девушка не испытывала чувств к внешне непривлекательному, заикающемуся, но образованному Машаду. Детей у них не было
Машадо де Ассис начал писать большие по объёму произведения. Начав с тех, которые были рассчитаны на моментальный успех, с годами он перешёл к более саркастичным, ироничным и критически осмысляющим человеческую природу произведениям, которые и создали ему длящееся по сей день признание.
Смерть супруги в 1904 году сильно повлияла на Машаду, который отошёл от активной творческой деятельности, посвятив любимой стихотворение «Каролина», страдал депрессией, ощущая одиночество. Его всегда слабое здоровье ухудшалось, начиналась слепота.
За свою жизнь Машаду де Ассис создал 9 пьес, 9 романов, 200 рассказов, 5 поэтических сборников
Наиболее известен его первый роман в этой стилистике, написанный в год отмены рабства в Бразилии «Посмертные мемуары Браза Кубаса» (1881). Роман повествует о жестоком мире и о духовной нищете героя, у которого даже его слуга раб-вольноотпущенник копирует хозяина: купив себе раба, он зверски мучает его, мстя за перенесённые страдания.
Первый роман писателя «Воскресение» (1872) стал его первой попыткой создать национальный роман. Пять романов-шедевров «позднего периода»: «Посмертные записки…», «Кинкас Борба», «Дон Касмурро», «Исав и Иаков» (1904) и «Дневник Айреса» (1908) были уже настоящими психологическими исследованиями, без которых сегодня трудно представить латиноамериканскую прозу. Герои Машаду в тисках социального неравенства не могут жить «нормальной» жизнью: они рано или поздно начинают ненавидеть весь мир.
Машаду де Ассис также много переводил, в том числе произведения Шекспира с английского на португальский. Ещё один его роман, «Дон Касмурро», входит в бразильскую школьную программу. Он посвящён тому, как ревность разрушает брак, и представляет перенесённое на бразильскую почву авторское прочтение темы ревности в шекспировкого «Отелло» и других произведениях мировой классики.
Ассис также много переводил, в том числе произведения Шекспира с английского на португальский. Ещё один его роман, «Дон Казимурру», входит в бразильскую школьную программу. Оно посвящено тому, как ревность разрушает брак, и представляет перенесённое на бразильскую почву авторское прочтение темы ревности в шекспировком «Отелло» и других произведениях мировой классики.
В 1897 Машаду де Ассис вместе с другими писателями основал Бразильскую академию литературы, и был её президентом до своей смерти в 1908 году.
Жоаким Мария Машаду де Ассис (Машадо де Ассиз; порт. Joaquim Maria Machado de Assis) — бразильский поэт и писатель, один из наиболее влиятельных классиков бразильской литературы,… Развернуть
Пауло Коэльо — бразильский писатель и поэт. Опубликовал в общей сложности 16 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России прославился после издания «Алхимика», долго остававшегося в первой десятке бестселлеров. Общий тираж на всех языках превышает 300 миллионов.
Родился в семье инженера. Его родители хотели, чтобы мальчик пошёл по стопам отца, но уже в юности Пауло Коэльо решил, что хочет стать писателем. Его нежелание следовать воле родителей привело к тому, что в возрасте 17 лет Пауло был определён в психиатрическую больницу. Он был выпушен из больницы через три года, совершив три попытки побега. Коэльо позже признался, что его родители приняли решение поместить его в лечебницу потому, что хотели защитить его и не знали, что с ним делать. Опыт и переживания, которые он получил за эти тяжёлые три года (Коэльо подвергался лечению электрошоком) Коэльо мастерски изложил в романе «Вероника решает умереть».
Уступив желанию родителей, Коэльо поступает на юридический факультет, но уже через год он бросает учёбу, присоединяется движению хиппи и путешествует по Америке и Европе. В это же время он становится композитором и пишет песни для многих знаменитых бразильских исполнителей. Позже Пауло объединил силы с рок-звездой Раулем Сейхасом… Вместе они написали 120 песен (между 1973 и 1982), который революционизировали бразильскую рок-музыку; некоторые из этих песен — хиты и сегодня. Эрика Мармо описал тот период его жизни в своей книге «Песнь Волшебника: Музыкальная Карьера Пауло Коэльо», изданной в 2007 году.
Хиппи, журналист, рок-звезда, актер, драматург, театральный директор и телевизионный продюсер — эта ураганная жизнь закончилась в 1982 году во время поездки в Европу. В Дахау и позже в Амстердаме у Пауло состоялась мистическая встреча с «J», его новым наставником, который убедил его пройти путём Сантьяго-де-Компостела, дорогой средневекового паломника между Францией и Испанией.
Он совершил это паломничество в 1986 году. Именно там он повторно обратился к христианству и снова обрёл веру, в которой его воспитывали отцы-иезуиты в школьные годы. Позже он описал этот опыт в своей первой книге The Pilgrinage («Дневник Мага»), изданном в 1987 году. В следующем году вышла его вторая, и самая популярная книга «Алхимик». Этот роман не только принёс Коэльо мировую известность, но и обрел статус современной классики. Это история вне времени, которая не перестанет очаровывать и вдохновлять целые поколения будущих читателей.
На досуге Коэльо любит читать, путешествовать, играть в футбол, прогулки, часто общается со своими фанатами в Сети, ведёт блог, занимается музыкой и Kyudo (своего рода медитативная стрельба из лука). Каждое утро он просыпается рано и после двухчасовой прогулки выпускает 24 стрелы, используя один из своих трех луков. Он и его жена Кристина Оитисия делят свое время между Рио-де-Жанейро и Европой. В 1996 году Коэльо и его жена основали Институт Пауло Коэльо, который помогает малоимущим детям и пожилым людям в Бразилии.
Пауло Коэльо — бразильский писатель и поэт. Опубликовал в общей сложности 16 книг — романы, комментированные антологии, сборники коротких рассказов-притч. В России… Развернуть
Стефан Цвейг — австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий.
Цвейг родился в Вене в семье богатого еврейского негоцианта, владевшего текстильной мануфактурой. В мемуарной книге «Вчерашний мир» Цвейг подчеркнуто скупо рассказывает о своем детстве и отрочестве. Когда заходит речь о родительском доме, гимназии, а затем университете, писатель сознательно не дает волю чувствам, подчеркивая, что в начале его жизни было все точно так же, как у других европейских интеллигентов рубежа веков.
Окончив Венский университет, Цвейг отправляется в Лондон, Париж (1905), путешествует по Италии и Испании (1906), посещает Индию, Индокитай, США, Кубу, Панаму (1912). Последние годы первой мировой войны Цвейг жил в Швейцарии (1917-1918), а после войны поселился близ Зальцбурга.
Путешествуя, Цвейг с редкостным рвением и настойчивостью удовлетворял свою любознательность. Ощущение собственной одаренности побуждает его к сочинительству стихов, а солидное состояние родителей позволяет без затруднений издать первую книгу. Так появились на свет «Серебряные струны» (Silberne Seiten, 1901), изданные на собственные средства автора. Цвейг рискнул послать первый сборник стихов своему кумиру - великому австрийскому поэту Райнеру Мария Рильке. Тот прислал в ответ свою книгу. Так завязалась дружба, продолжавшаяся до самой кончины Рильке.
Цвейг был дружен с такими выдающимися деятелями культуры, как Э. Верхарн, Р. Роллан, Ф. Мазерель, О. Роден, Т. Манн, 3. Фрейд, Д. Джойс, Г. Гессе, Г. Уэллс, П. Валери.
В годы первой мировой войны Цвейг опубликовал проникновенный очерк о Р. Роллане, назвав его «совестью Европы». Цвейг посвятил эссе Максиму Горькому, Томасу Манну, Марселю Прусту и Иозефу Роту.
Цвейг полюбил русскую литературу еще в гимназические годы, а затем внимательно читал русских классиков в период учебы в Венском и Берлинском университетах. Когда в конце 20-х гг. в нашей стране стало выходить собрание сочинений Цвейга, он, по его собственному признанию, был счастлив. Предисловие к этому двенадцатитомному изданию произведений Цвейга написал А. М. Горький. «Стефан Цвейг, - подчеркнул Горький, - редкое и счастливое соединение таланта глубокого мыслителя с талантом первоклассного художника». Горький особенно высоко оценил новеллистическое мастерство Цвейга, его удивительное умение откровенно и вместе с тем максимально тактично рассказать о самых интимных переживаниях человека.
Новеллы Цвейга — «Амок» (Amok, 1922), «Смятение чувств» (Verwirrung der Gefuhle, 1927), «Шахматная новелла» (Schachnovelle, 1941) — сделали имя автора популярным во всем мире. Новеллы поражают драматизмом, увлекают необычными сюжетами и заставляют размышлять над превратностями человеческих судеб. Цвейг не устает убеждать в том, насколько беззащитно человеческое сердце, на какие подвиги, а порой преступления толкает человека страсть.
Цвейг создал и детально разработал свою собственную модель новеллы, отличную от произведений общепризнанных мастеров короткого жанра. События большинства его историй происходят во время путешествий, то увлекательных, то утомительных, а то и по-настоящему опасных. Все, что случается с героями, подстерегает их в пути, во время коротких остановок или небольших передышек от дороги. Драмы разыгрываются в считанные часы, но это всегда главные моменты жизни, когда происходит испытание личности, проверяется способность к самопожертвованию. Сердцевиной каждого рассказа Цвейга становится монолог, который герой произносит в состоянии аффекта.
Новеллы Цвейга представляют собой своего рода конспекты романов. Но когда он пытался развернуть отдельное событие в пространственное повествование, то его романы превращались в растянутые многословные новеллы. Поэтому романы из современной жизни Цвейгу в общем не удавались. Он это понимал и к жанру романа обращался редко. Это «Нетерпение сердца» (Ungeduld des Herzens, 1938) и «Угар преображения» (Rauch der Verwandlung), напечатанный по-немецки впервые спустя сорок лет после смерти автора, в 1982 г. (в русск. пер. «Кристина Хофленер», 1985).
Цвейг нередко писал на стыке документа и искусства, создавая увлекательные жизнеописания Магеллана, Марии Стюарт, Эразма Роттердамского, Жозефа Фуше, Бальзака (1940).
В исторических романах принято домысливать исторический факт силой творческой фантазии. Где не хватало документов, там начинало работать воображение художника. Цвейг, напротив, всегда виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплеку.
Загадочная личность и судьба Марии Стюарт, королевы Франции, Англии и Шотландии, всегда будет волновать воображение потомков. Автор обозначил жанр книги «Мария Стюарт» (Maria Stuart, 1935) как романизированная биография. Шотландская и английская королевы никогда не видели друг друга. Так пожелала Елизавета. Но между ними на протяжении четверти века шла интенсивная переписка, внешне корректная, но полная скрытых уколов и колких оскорблений. Письма и положены в основу книги. Цвейг воспользовался также свидетельствами друзей и недругов обеих королев, чтобы вынести беспристрастный вердикт обеим.
Завершив жизнеописание обезглавленной королевы, Цвейг предается итоговым размышлениям: «У морали и политики свои различные пути. События оцениваются по-разному, смотря по тому, судим мы о них с точки зрения человечности или с точки зрения политических преимуществ». Для писателя в начале 30-х гг. конфликт морали и политики носит уже не умозрительный, а вполне ощутимый характер, касающийся его самого лично.
Герой книги «Триумф и трагедия Эразма Роттердамского» (Triumph und Tragik des Erasmus von Rotterdam, 1935) особенно близок Цвейгу. Ему импонировало, что Эразм считал себя гражданином мира. Эразм отказывался от самых престижных должностей на церковном и светском поприщах. Чуждый суетных страстей и тщеславия, он употребил все свои усилия на то, чтобы добиться независимости. Своими книгами он покорил эпоху, ибо сумел сказать проясняющее слово по всем больным проблемам своего времени.
Эразм порицал фанатиков и схоластов, мздоимцев и невежд. Но особенно ненавистны ему были те, кто разжигал рознь между людьми. Однако вследствие чудовищного религиозного раздора Германия, а вслед за ней и вся Европа были обагрены кровью.
По концепции Цвейга, трагедия Эразма в том, что он не сумел предотвратить эти побоища. Цвейг долгое время верил, что первая мировая война - трагическое недоразумение, что она останется последней войной в мире. Он полагал, что вместе с Роменом Ролланом и Анри Барбюсом, вместе с немецкими писателями-антифашистами он сумеет предотвратить новое мировое побоище. Но в те дни, когда он трудился над книгой об Эразме, нацисты у него в доме произвели обыск. Это был первый сигнал тревоги.
В 20-30-е гг. у многих западных писателей усиливается интерес к СССР. Они видели в нашей стране единственную реальную силу, которая может противостоять фашизму. Цвейг приехал в СССР в 1928 г. на торжества по случаю столетия со дня рождения Льва Толстого. Цвейг весьма скептически оценил бурную бюрократическую деятельность руководящей верхушки советских республик. В общем, его отношение к Стране Советов можно было тогда охарактеризовать как доброжелательно-критическое любопытство. Но с годами доброжелательность убывала, а скептицизм нарастал. Цвейг не мог понять и принять обожествление вождя, а лживость инсценированных политических процессов его не ввела в заблуждение. Он категорически не принимал идею диктатуры пролетариата, которая узаконивала любые акты насилия и террора.
Положение Цвейга в конце 30-х гг. было между серпом и молотом, с одной стороны, и свастикой - с другой. Вот почему столь элегична его заключительная мемуарная книга: вчерашний мир исчез, а в настоящем мире он всюду чувствовал себя чужим. Последние его годы - годы скитаний. Он бежит из Зальцбурга, избирая временным местом жительства Лондон (1935). Но и в Англии он не чувствовал себя защищенным. Он отправился в Латинскую Америку (1940), затем переехал в США (1941), но вскоре решил поселиться в небольшом бразильском городе Петрополис, расположенном высоко в горах. 22 февраля 1942 г. Цвейг ушел из жизни вместе с женой, приняв большую дозу снотворного. Эрих Мария Ремарк так написал об этом трагическом эпизоде в романе «Тени в раю»: «Если бы в тот вечер в Бразилии, когда Стефан Цвейг и его жена покончили жизнь самоубийством, они могли бы излить кому-нибудь душу хотя бы по телефону, несчастья, возможно, не произошло бы. Но Цвейг оказался на чужбине среди чужих людей». Но это не просто результат отчаяния. Цвейг ушел из этого мира, категорически его не принимая.
Стефан Цвейг — австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий. Цвейг родился в Вене в семье богатого еврейского негоцианта, владевшего… Развернуть
Жоржи Леал Амаду ди Фария — знаменитый бразильский писатель, общественный и политический деятель. Академик Бразильской Академии искусств и литературы (1961, кресло № 23 из 40).
Родился в 1912 на фазенде Ауриси́диа в штате Баия. Через год из-за эпидемии оспы его семья вынуждена была переехать в город Ильеус, где Амаду провёл всё своё детство, и впечатления этого периода жизни повлияли на его будущее творчество. Учился в университете Рио-де-Жанейро на факультете права, где впервые столкнулся с коммунистическим движением. Деятель коммунистической партии Бразилии. В 1946 он был избран депутатом Национального конгресса, двумя годами позже, после запрещения компартии, снова был выслан. За последующие четыре года объехал ряд стран Западной и Восточной Европы, Азии и Африки, встречался с П.Пикассо, П.Элюаром, П.Нерудой и другими видными деятелями культуры. Подвергался преследованиям за политическую деятельность. Избирался депутатом Национального конгресса от компартии Бразилии (1946). В 1948—1952 жил во Франции и Чехословакии. Неоднократно посещал СССР. Член Всемирного Совета Мира. Удостоен Международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» (1951) и множества других международных и бразильских премий. Член Бразильской академии литературы. Почётный доктор различных университетов в Бразилии, Португалии, Италии, Израиле и Франции, обладатель множества других званий практически в каждой стране Южной Америки, в том числе звания Оба́ де Шанго́ религии Кандомбле.
По возвращении на родину в 1952 всецело отдался литературному творчеству, став певцом родной Баии, с ее тропической экзотикой и ярко выраженным африканским началом в культуре. Его романы отличает интерес к народным традициям и магическому ритуалу, вкус к жизни со всеми ее радостями. Идеологические установки в творчестве уступают место собственно художественным критериям, действующим в русле того чисто латиноамериканского направления, которое получило в критике название «магического реализма». Начало этим переменам положил роман Бескрайние земли (Terras do sem fim, 1942), за которым последовали другие романы того же направления – Габриэла, корица и гвоздика (Gabriela, cravo e canela, 1958), Пастыри ночи (Os pastores da noite, 1964), Дона Флор и два ее мужа (Dona Flor e seus dois maridos, 1966), Лавка чудес (Tenda dos milagres, 1969), Тереза Батиста, уставшая воевать (Teresa Batista, cansada de guerra, 1972), Засада (Tocaia grande, 1984) и другие.
Трое детей: Лила (1933, умерла в 1949), Жоан Жорж (1947) и Палома (1951).
Скончался 6 августа 2001 от сердечного приступа.
Жоржи Леал Амаду ди Фария — знаменитый бразильский писатель, общественный и политический деятель. Академик Бразильской Академии искусств и литературы (1961, кресло № 23 из 40).… Развернуть
Выпускница Мастерской писателей штата Айова (Iowa Writers' Workshop). Обладательница гранта программы Фулбрайта и стипендиат Фонда Сакатара в Бразилии (Brazil’s Sacatar Foundation Fellowship), была преподавателем на конференции Bread Loaf Writers’ Conference, входит в состав совета Центра по правам детей-иммигрантов (Young Center for Immigrant Children’s Rights).
С весны 2019 года является приглашенным адъюнкт-профессором художественной литературы в Мастерской писателей штата Айова.
Выпускница Мастерской писателей штата Айова ( Iowa Writers' Workshop ). Обладательница гранта программы Фулбрайта и стипендиат Фонда Сакатара в Бразилии ( Brazil’s Sacatar… Развернуть
Габриэль Ба — бразильский художник комиксов, наиболее известный своими работами над комиксами «Академия Амбрелла», «Казанова» и «Путешественник».
Брат-близнец другого художника комиксов Фабио Муна.
Габриэль Ба — бразильский художник комиксов, наиболее известный своими работами над комиксами «Академия Амбрелла», «Казанова» и «Путешественник». Брат-близнец другого… Развернуть
Бернардо Жоакин да Силва Гимараенс (порт. Bernardo Joaquim da Silva Guimaraes; 15 августа 1825, Ору Прету, штат Минас-Жерайс — 10 марта 1884) — бразильский писатель, драматург и поэт. Пятый председатель Бразильской академии литературы.
Автор романа «Рабыня Изаура», по которому в 1976 году был снят одноимённый телесериал, получивший известность. Он также написал роман «Семинарист» (порт. O Seminarista 1872), который считается одним из первых литературных произведений, критикующих патриархат.
Бернардо Жоакин да Силва Гимараенс (порт. Bernardo Joaquim da Silva Guimaraes; 15 августа 1825, Ору Прету, штат Минас-Жерайс — 10 марта 1884) — бразильский писатель, драматург и… Развернуть
Жозе Бенту Ренату Монтейру Лобату — один из крупнейших бразильских писателей, переводчик и художественный критик. Наиболее известен циклом произведений для детей под названием «Орден жёлтого дятла». Основатель одного из первых бразильских издательств Companhia Editora Nacional.
Родился в Таубате, Сан-Паулу в семье Жозе Бенту Маркондеса Лобату и Олимпии Аугусты Монтейру Лобату. В семилетнем возрасте начал обучение в колледже и обратился с интересом к обширной библиотеке своего деда по материнской линии Жозе Франсиску Монтейру. В первые годы студенчества начал публиковать небольшие рассказы в газетах Pátria, H2S и O Guarany под псевдонимом Josben e Nhô Dito.
13 июня 1898 года отец Лобату умер от отёка лёгких. 22 июня 1899 года умерла и его мать, страдавшая депрессией.
В 1904 году получил степень бакалавра права и вернулся в Таубате, где познакомился со своей будущей женой Марией Пурезой да Нативидаде де Соуза и Кастру (Пурезиньей). Женился в 1908 году. В 1909 году родилась его старшая дочь Марта, в 1910 — сын Эдгар (умер в 1942 году), в 1912 — Гильерме (умер в 1939 году), а в 1916 — Рут.
Политически Лобату был сторонником государственной монополии на горнодобывающую и нефтяную промышленность. За свои либеральные взгляды он был арестован во время правления Жетулиу Варгаса в 1941 году. Монтейру Лобату умер в Сан-Паулу в 1948 году. Похоронен на кладбище Консоласан в Сан-Паулу.
Политически Лобату был сторонником государственной монополии на горнодобывающую и нефтяную промышленность. За свои либеральные взгляды он был арестован во время правления Жетулиу Варгаса в 1941 году.
Монтейру Лобату был также известным журналистом, регулярно пишущим в известные газеты и журналы. В частности, в 1922 году он резко критиковал прошедшую в Рио-де-Жанейро Неделю современного искусства (порт. Semana da Arte Moderna), ставшую ключевым событием для присоединения Бразилии к современным художественным течениям. В 1919 году он приобрёл Revista do Brasil, один из первых бразильских литературно-художественных журналов, а в 1920 году основал собственное издательство. В дальнейшем он участвовал в основании двух крупных бразильских издательств, Companhia Nacional и Editora Brasiliense.
Кроме того, Монтейру Лобату был переводчиком с английского языка. В частности, он перевёл на португальский сказки «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье».
Произведения Монтейру Лобату были переведены на испанский, итальянский, польский, эстонский, украинский, болгарский, латышский, китайский, тибетский и русский языки.
Монтейру Лобату умер в Сан-Паулу в 1948 году.
Жозе Бенту Ренату Монтейру Лобату — один из крупнейших бразильских писателей, переводчик и художественный критик. Наиболее известен циклом произведений для детей под названием… Развернуть
Доктор, психиатр, психотерапевт, ученый и писатель. Аспирант Мармоттанского медицинского центра в Париже, Франция. Он участвует в конгрессах в Бразилии и за ее пределами. Является почетным членом «Академии Гения», Instituto da Inteligncia do Porto в Португалии.
Августо Кури - исследователь в области психологии, за двадцать лет он разработал теорию функционирования человеческого разума и устройства интеллекта, описанную в его книге Inteligncia Multifocal – Anlise da construo dos pensamentos e da formao de pensadores («Многоочаговый интеллект – анализ формирования мыслей и становления мыслителей»).
Теория многоочагового интеллекта была использована в многочисленных магистерских и докторских диссертациях в различных странах в области психологии, педагогики, социологии, теории образования и др.
Мыслитель и теоретик в сфере образования и философии, Августо Кури разработал новую теорию логики мышления, процесса интерпретации, а также, процесса становления мыслителей.
Он создал произведение, которое возможно стало первым психологическим анализом мыслей Христа, издал сборник «Análise da Inteligência de Cristo» - «Анализ разума Христа».
На сегодняшний день Августо Кури является самым продаваемым автором в Бразилии. Почти все его опубликованные книги разошлись тиражом более 150.000, а некоторые даже в пять, а иногда и в десять раз превысили этот показатель. Его книги опубликованы в более чем сорока странах и признаны во многих университетах.
Доктор, психиатр, психотерапевт, ученый и писатель. Аспирант Мармоттанского медицинского центра в Париже, Франция. Он участвует в конгрессах в Бразилии и за ее пределами.… Развернуть
Клариса Лиспектор – бразильская писательница. Ее книги переведены с португальского на многие языки. После ее смерти прошло более 30 лет. Она становится все более читаемой.
Родилась в селе Чечельник в Украине 10 декабря 1920 года. В 1921 году семья: мать, отец, двухмесячная Клариса и две ее сестры переезжают в Бразилию, в город Маси, штат Алагоас. Через три года семья переезжает в г. Ресифе, штат Пернамбуко. В течение ее детства семья переживает серьезные финансовые трудности. В девятилетнем возрасте Клариса теряет мать.
В 1928 г. начинает посещать школу Жоао Барбальо, где учится читать. В 1931 г. сдает вступительный экзамен и поступает в гимназию. В возрасте девяти лет она уже пишет небольшие истории, все они отклонены газетой «Диарио де Пернамбуко», которая в те времена отдавала одну полосу детским сочинениям. Причина в том, что в отличие от других детей, истории Кларисы не содержат сюжета и фактов – только впечатления.
В 1934 г. семья переезжает в Рио де Жанейро.
С 1937г. Клариса работает частным преподавателем португальского языка. Отношения учитель/ученик будут одной из основных и повторяющихся тем во всем ее творчестве – начиная с первого романа «Близко к Дикому Сердцу».
В 1939 г. поступает на Национальный Факультет Права, в городе Рио де Жанейро.
В 1940 г. работает редактором в Национальном Агентстве, в Рио де Жанейро.
В 1941 г. работает редактором в газете «А Нойче», в Рио де Жанейро, где публикует некоторые свои рассказы.
В 1943 г. заканчивает курс Права. В этом же году выходит замуж за сокурсника Маури Гуржел Валенте. Ее муж начинает карьеру дипломата.
В 1944 г. публикует свой первый роман «Близко к Дикому Сердцу».
Молодая семья переезжает в Европу в разгар Второй Мировой Войны, куда муж писательницы направлен на работу. Уже при отъезде из Бразилии Клариса чувствует себя разделенной между необходимостью сопровождать мужа и желанием быть с семьей и друзьями. Когда прибывает в Италию, после месяца в дороге, пишет: «По правде говоря, не умею писать письма о путешествиях, по правде говоря, не умею и путешествовать тоже».
Во время Второй Мировой Войны помогает в госпитале, где лечатся бразильские солдаты.
В 1946 г. публикует «Блеск», работа начатая в Бразилии и законченная в Неаполе, где она живет в то время. После выхода книги Клариса проводит один месяц в Бразилии и возвращается в Европу, где будет жить с семьей в Берне, Швейцария. Там и был написан «Осажденный Город». Для Кларисы жизнь в Берне – ничтожность бытия. В очерке «Воспоминания об Одном Источнике, об Одном Городе», Клариса утверждает, что в Берне ее жизнь была спасена только благодаря рождению сына Педро и тем что была написана одна из книг, «менее любимых». Заканчивая последнюю главу, родила. Таким образом, появилось дополнение к методу работы. Она пишет с машинкой на коленях, чтобы заботиться о сыне. В 1948 г. она снова приезжает в Рио, чтобы опубликовать этот роман.
В 1950 г. возвращается в Европу, где живет в течение шести месяцев в городе Торквэй, Англия. Клариса начинает набросок, который обернется «Яблоком в Темноте». С 1952 г. снова приезжает в Рио и работает в газетах, в период с мая по сентябрь ведет страницу «Среди Женщин» в газете «Комисио» под псевдонимом Тереза Квадрос. В сентябре, будучи беременной, уезжает в Вашингтон, США, куда переведен ее муж и там проживет восемь лет. В феврале 1953 г. рождается Пауло. Она продолжает писать «Яблоко в Темноте» в обстановке домашних и личных конфликтов. Клариса Лиспектор делит свое время между сыновьями, «Яблоком в Темноте», серией рассказов «Семейные Узы» и детской литературой. В Соединенных Штатах Клариса знакомится с известным писателем Эрико Вериссимо и его женой Мафалдой, становится их большим другом. Писатель гаушо (родом из южных районов Бразилии) и его жена выбраны в качестве крестных родителей для Пауло.
В 1959 г. Клариса с сыновьями возвращается жить в Рио де Жанейро. Говоря о совмещении замужества и литературы, она замечает что писала при любых условиях, но к необходимости выполнять роль жены дипломата всегда чувствовала отвращение. Выполняла по необходимости. Ничего более. По возвращении в страну наступил еще один период трудностей личных и финансовых. Она предпочитает оставаться в одиночестве, чем общаться в кругу людей, имеющих отношение к бывшему мужу. Деньги, назначенные в виде пенсии при разводе, не достаточны, как и доходы, получаемые от авторских прав. Клариса возвращается к журналистике как автор колонки в «Коррейо да Манья».
В 1960 г. публикует «Семейные Узы», ее первый сборник рассказов. Начинает подписывать колонку «Только для Женщин» как «ghost writer» (пишущее привидение) актрисы Илки Соарес в «Диарио да Нойче». В конце 60-х Клариса делалет ряд интервью для журнала «Маншете».
1960 г. - публикует роман «Яблоко в Темноте»
1964 г. - публикует книгу рассказов «Иностранный Легион» и роман «Вторая Страсть ГХ».
В период между 1965 и 67 г.г. Клариса посвящает себя образованию детей и здоровью Педро, у которого обнаружена разновидность шизофрении, требующая специального ухода. Несмотря на переводы на разные языки ее произведений и на их переиздания, финансовая ситуация Кларисы остается очень трудной.
В 1967 г. начинает публиковать очерки в «Жорнал до Бразил», работа, которую продолжает в течение шести лет. В сентябре 1967 г. происходит несчастный случай, оставивший отметины на теле и душе писательницы – пожар в ее квартире, вызванный зажженной сигаретой, который она пыталась потушить руками. Находится в тяжелом состоянии, проводит три дня между жизнью и смертью. Три дня, которые она определила словами «быть в аду». Выпускает детскую книгу «Загадка Задумчивого Кролика».
В 1968 г. берет интервью у известных людей для журнала Маншете в разделе «Диалоги с Кларисой Лиспектор». Участвует в демонстрации против военной диктатуры 22 июня, названной «Прогулка в 100 миль». Публикует «Женщина, Которая Убивала Рыб» - другую детскую книгу.
1969 г. - публикует свой гимн любви: «Учение или Книга Удовольствий»
1971 г. - публикует сборник рассказов «Тайное Счастье», в который включен рассказ «Яйцо и Курица», написанный под впечатлением от смерти бандита Минейриньо, убитого полицией тринадцатью пулями в Рио де Жанейро.
1973 г. - публикует сборники рассказов «Живая вода» и «Подражание Розе».
1974 г. - публикует еще одну детскую книгу - «Личная жизнь Лауры» и две книги рассказов: «Путь Распятия Тела» и «Где Вы Были Ночью?».
В 1975 г. участвует по приглашению во Всемирном Конгрессе Колдунов в Боготе, Колумбия. Ее роль заключается в чтении рассказа «Яйцо и Курица». Это участие имел ввиду Отто Лара Ресенде, известный писатель, в беседе с Жозе Кастелло: «Тебе следует быть осторожнее с Кларисой. Речь идет не о литературе, а о колдовстве». Отто основывался и на исследованиях, проведенных Клэйр Варин, канадской преподавательницей литературы, которая написала две книги о Кларисе. Согласно ей, читать Кларису Лиспектор возможно только воплощаясь в нее - становясь Кларисой. «Не существует другого пути», - утверждает она. Чтобы подтвердить свой тезис, Клэйр цитирует отрывок из очерка «Открытая Всему Миру», где писательница говорит: «Читатель – это персонаж любопытный, странный. Одновременно с тем что он полностью индивидуален и совершает собственные действия, он чудовищным образом связан с писателем, и на самом деле он, читатель, и есть писатель».
В период между 1975 и 77 г.г. делает интервью для журнала « Фатос и Фотос». Публикует книгу очерков «Призрак Великолепия».
В 1977 г. предоставляет интервью ТВ Культура – Сан Пауло, с договоренностью что оно будет транслировано только после ее смерти. Она ускоряет публикацию новой книги, называет ее «Час Звезды», в 80-х эта книга адаптирована для кинематографа Сузаной Амарал.
Клариса умирает в Рио де Жанейро 9 декабря 1977, за один день до своего 57-го дня рождения. Она хотела быть похороненой на Кладбище Святого Жоао Батиста, но имела еврейское происхождение. Похороны прошли на Кладбище Израелита до Кажу.
Клариса Лиспектор – бразильская писательница. Ее книги переведены с португальского на многие языки. После ее смерти прошло более 30 лет. Она становится все более читаемой.… Развернуть
Вероника Росси - родилась в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Образование получила в Соединенных Штатах: степень бакалавра в Лос-Анджелесе; изучала изобразительное искусство в Калифорнийском колледже искусств в Сан-Франциско.
В 2012 году вышел дебютный роман автора — «Под небом, которого нет», — открывший одноименную трилогию о постапокалиптическом мире будущего, где вышившие живут в городе, защищенном куполом от опасного окружающего мира. Права на экранизацию трилогии принадлежат кинокомпании Warner Bros. На русском языке роман был опубликован в 2015 году.
В настоящее время Вероника живет в Северной Калифорнии вместе со своим мужем и двумя сыновьями. Девушка очень любит собак, юбки и платья с карманами; сидит на «анти-антиуглеводной диете»; дает имена своим ноутбукам, заканчивающиеся на «-ео» (сейчас работает с Ромео, до этого был Лео). В свободное от написания книг время Вероника мечтает о путешествиях по миру, читает, возвращается к своему давнему увлечению — живописи, и ведет отсчет минут до того момента, как снова сможет вернуться к сочинительству историй о несуществующих людях.
Псевдонимы: Noelle August
Вероника Росси - родилась в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Образование получила в Соединенных Штатах: степень бакалавра в Лос-Анджелесе; изучала изобразительное искусство в… Развернуть
Художник комиксов.
Также известен как Майк Деодато-мл. Настоящее имя - Deodato Taumaturgo Borges Filho.
Илана Касой - бразильская писательница.
Она окончила Фонд Гетулио Варгаса и посвятила себя изучению криминальной психологии, особенно связанной с серийными убийцами.
Илана опубликовала несколько книг, некоторые из которых основаны на известных уголовных делах в Бразилии, таких как “Доказательство и Тестемунья” о деле Изабеллы Нардони. Она также написала “O Quinto Mandamento – Caso de Polícia”, книгу, связанную с убийством четы Рихтгофен в 2002 году. С 2012 по 2013 год она сотрудничала с каналом Discovery.
Илана также пишет и художественные произведения.
Илана Касой - бразильская писательница. Она окончила Фонд Гетулио Варгаса и посвятила себя изучению криминальной психологии, особенно связанной с серийными убийцами. Илана… Развернуть
Лусиано Кейруш (порт. Luciano Queiros), более известный под англизированной формой своего имени как Люк Росс (англ. Luke Ross) - бразильский художник, иллюстратор комиксов.
Лусиано Кейруш (порт. Luciano Queiros ), более известный под англизированной формой своего имени как Люк Росс (англ. Luke Ross ) - бразильский художник, иллюстратор… Развернуть
Родилась в Пелотасе, в молодости была актрисой, путешествующей с театром, работала на телевидении и радио, была директором школы для бедных детей, самостоятельно ей организованной. Свою первую книгу «Спутники» (Os Colegas) опубликовала в 1972 году, в возрасте 40 лет, после чего занялась профессиональной литературной деятельностью.
Произведения Л.Божунги сочетают игривость, поэтическую красоту и своеобразный юмор с тематикой социальной критики, любви к свободе и сочувствия к уязвимости ребёнка. В условиях военной диктатуры в Бразилии 1970-х многие социально значимые темы писатель была вынуждена затрагивать, прибегая к различным иносказаниям. Фантастические приёмы в её книгах часто используются как способ борьбы с тревожным личным опытом, или бегство от суровой действительности.
Яркий пример острой социальной критики в произведениях Л.Божунги — повесть Лижия Божунга "Желтая сумка" («A bolsa amarela»). Большая жёлтая сумка, которую героиня повести Ракел повсюду носит с собой, хранит все ее мечты: она хочет быть мальчиком, вырасти и стать независимой, а еще она хочет писать книги. Сумка выступает в качестве символа подсознательных желаний героини, что отражается и в цвете: жёлтый — цвет надежды. Лейтмотивом в книгах Божунги также выступает море, её излюбленное место действия. Море символизирует открытость и безграничность пространства, по сравнению с замкнутостью пространства сумки.
Произведения Л. Божунги переведены на многие языки мира, включая английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, норвежский, шведский, исландский, болгарский, чешский и иврит. В 2015 году книга Лижия Божунга "Желтая сумка" вышла в России в издательстве «РИПОЛ классик».
В 1982 году Л.Божунга удостоена премии имени Андерсена, в 2004 году — премии имени А. Линдгрен.
Родилась в Пелотасе, в молодости была актрисой, путешествующей с театром, работала на телевидении и радио, была директором школы для бедных детей, самостоятельно ей… Развернуть
Бразильская художница, известна своими колоризациями исторических черно-белых фотографий.
Хосе Мауро де Васконселос, является крупнейшим писателем Бразилии ХХ века и стоит в ряду таких великих бразильских писателей, как Эрико Вериссимо и Жоржи Амаду.
Родился Хосе Васконселос в Бангу пригороде Рио-де Жанейро 26 февраля 1920 года, в очень бедной семье. Ранняя биография Хосе Васконселоса удивительнейшим образом напоминает начало жизненного пути великого русского писателя А. М. Горького, который перенес много лишений и унижений в своем детстве и отрочестве. То же самое было и с Васконселосом. Горький описал эти годы в своих произведениях «Детство» и «В людях».
Васконселос так же описал свои детские и отроческие годы в повестях «Мое дерево апельсина-лима» и «Давай зажжем солнце». Горький был писателем самоучкой, его «университетами» были путешествия по России, с целью изучения жизни и людей. Васконселос, тоже самоучка, ему удалось закончить всего среднюю школу, на дальнейшее образование в виду бедности семьи он не мог рассчитывать. И он, также посвящает свои молодые годы путешествию по Бразилии, которую исходил с севера на юг, подолгу живя то с индейцами сельвы Амазонки, то с рыбаками, то работая тренером по боксу или учителем в школе, официантом в ночном клубе или сборщиком бананов. Это были настоящие «университеты» Хосе Васконселоса, давшие ему обильный материл для его писательского творчества.
Хосе Васконселос, не имея специального образования был не только успешным писателем, но актером театра и кино, сценаристом, скульптором и поэтом. Получил немало творческих премий, не только как писатель, но актер.
В 22 года в 1942 году выходит его первый роман Банан Брава (Banana Brava), получившего положительные отзывы критики, а в 1945 году выходит роман Белая глина (Barro Blanco). Всего писателем написано и издано более 20 романов и повестей.
Одним из самых известных произведений Хосе Васконселоса явялется его повесть Мое дерево апельсина-лима (O Meu Pé de Laranja Lima). Книга очень быстро завоевала симпатии читателей. Достаточно сказать, что уже в 1968 году, когда книга только вышла в свет, она стала бестселлером года и захватила первое место в списке продаж. Повесть была переведена на 32 языка и издавалась в 19 странах (кроме русского языка и России). В Бразилии и многих испаноговорящих странах, книга включена в школьную программу для обязательного изучения.
Это автобиографическое произведение. Писатель ведет рассказ от имени Зезé, пятилетнего ребенка, который живет в обедневшей семье фабричного служащего Пабло Васконселоса.
Повесть предназначена в первую очередь детям, но я, не думая, что это детская книга. Португалец обращаясь в Зезé, говорит, — «Ты, не такой уж и ребенок, раз понимаешь проблемы взрослых». Проблемы взрослых. Да, это книга о проблемах взрослых. Точнее, как сделать так, чтобы проблемы взрослых не влияли в отрицательном отношении на детей. Семья Васконселосов попадает в полосу бедности и взрослые, свое отчаяние и горе срывают на малыше Зезé. Иначе, чем объяснить эту непонятную жестокость, проявляемую почти всеми членами семьи к ребенку. Книга обладает огромным дидактическим зарядом. Она учит, нас взрослых, как можно и надо делать ребенка счастливым.
В психологии 20-х годов ХХ века в отношении детей выделяющихся чем-либо от обычных детей применялся термин «выдающийся ребенок». Сегодня мы бы сказали ребенок-вундеркинд, или индиго. Зезé действительно выдающийся ребенок во всех отношениях. Не по годам развитый и очень подвижный ребенок, он постоянно попадает в ситуации, за которые получает трепку. Битье становиться частью его повседневной жизни. Свое утешение Мальчик находит у дерева апельсина-лима, растущего в глубине двора дома. Дерево становиться его другом, которому он поверяет свои горести и помыслы, с ним же Зезé играет в ковбоев.
Но вот в жизни Зезé появляется взрослый друг Мануэль Валадарес (Португалец), который учит мальчика доброте, дает ему уроки настоящей нравственной чистоты, и мальчик духовно и нравственно возрождается. У него появляется смысл в жизни. Однако Португалец трагически гибнет под колесами поезда в своем автомобиле.
К названию книги, автор добавил, что это книга «о мальчике познавшего боль…». Автор устами Зезé объясняет, о какой боли идет речь — «Боль не от того, что получаешь удары вплоть до потери сознания. Не от того, что порезал ногу куском стекла и даже не от наложения швов. Боль, это то, что наполняет сердце, тем, от чего люди должны умереть, не имея возможности раскрыть свою тайну. Боль это то, что отдается слабостью в руках, в голове и даже попытке повернуть голову на подушке». Физическая боль для малыша уже дело привычное, но с потерей настоящего друга, которым стал для мальчика Мануэль Валадарес (Португалец), Зезé ощущает духовную, нравственную боль. И это в свои пять лет. Память о своем друге писатель сохранил на всю жизнь и в посвящении к повести, среди других указал и его имя.
Хосе Мауро де Васконселос прожил недолгую, но яркую жизнь. Он умер 24 июля 1984 года в городе Сан Пауло Бразилии. Писатель оставил после себя огромное творческое наследие, интерес к которому со временем только возрастает. Еще при жизни он считался классиком бразильской литературы и таковым останется в истории культуры Бразилии и всего мира.
Хосе Мауро де Васконселос, является крупнейшим писателем Бразилии ХХ века и стоит в ряду таких великих бразильских писателей, как Эрико Вериссимо и Жоржи Амаду.
Родился Хосе… Развернуть
Рикардо Семлер – СЕО и владелец «антифирмы» Semco (Бразилия).
Сотрудники компании ходят на работу когда захотят и в чем хотят. Сами себе назначают зарплату и могут целый год блуждать из отдела в отдел, чтобы найти место наиболее соответствующее способностям и наклонностям.
Рикардо Семлер – СЕО и владелец «антифирмы» Semco (Бразилия).
Сотрудники компании ходят на работу когда захотят и в чем хотят. Сами себе назначают зарплату и могут целый год… Развернуть
Жулиу Сезар Рибейру Воэн - бразильский писатель, филолог, журналист и общественный деятель. Его роман «Плоть», посвященный Эмилю Золя, «королю натурализма», как назвал его сам Рибейру, положил начало натуралистическому направлению, навсегда вписал имя автора в историю литературы Бразилии, поставив его в ряд классиков.
Жулиу Рибейру родился в семье американца Джорджа Вашингтона Вогана и бразильянки Марии Франсиску Рибейру. После окончания школы уехал в Рио-де-Жанейро и поступил в военное училище. Отучившись 3 года, переехал в Сан-Паулу, где решил заняться педагогикой. Интенсивно занимаясь самообразованием, самостоятельно изучил латинский, греческий, французский, английский, испанский и итальянский языки. Устроился преподавателем латинского языка на юридический факультет университета Сан-Паулу. В это время стяжал известность как журналист, основатель и редактор газет аболиционистского и республиканского направления. Однако своей деятельностью невольно способствовал тому, что вместо либеральной конституционной монархии в Бразилии очень надолго воцарился диктаторский республиканский режим. Его демократизация началась почти в одно время с советской «перестройкой».
Рибейру написал еще один роман «Падре Белшиор ди Понтес», несколько сочинений по лингвистике и «Грамматику португальского языка», которую высоко оценил видный португальский литератор и политический деятель Теoфилу Брага.
Жулиу Сезар Рибейру Воэн - бразильский писатель, филолог, журналист и общественный деятель. Его роман «Плоть», посвященный Эмилю Золя, «королю натурализма», как назвал… Развернуть
Жайме Лернер (порт. Jaime Lerner; 17 декабря 1937, Куритибе, Бразилия — 27 мая 2021) — бразильский архитектор и государственный деятель. Известен как проектировщик городов. Занимал пост губернатора штата Парана в южной Бразилии. Трижды был мэром города Куритиба, столицы Параны, — в 1971—1975, 1979—1984 и 1989—1992 годах. В 1994 году был избран губернатором Параны и переизбран в 1998 г.
В 2002—2005 годах занимал пост президента Международного союза архитекторов. Прославился модернизацией города Куритиба.
Лернер родился в еврейской семье, переехавшей из Польши (Лодзь) в Куритибу. В 1964 г. он окончил школу архитектуры федерального университета Параны. В 1965 он помогал в создании института городского планирования и исследований Куритибы и участвовал в разработке генерального плана Куритибы.
Жайме Лернер был назначен мэром Куритибы как раз вовремя. В начале 70-х годов Куритибу душили бедность, грязь и огромные пробки из-за большого количества узких улиц-трущоб.
Приступив к должности мэра в 1971 году, Жайме Лернер организовал блестящую программу по очищению города от мусора: мешки с отходами обменивались на еду, товары первой необходимости или проездные документы на транспорт. Рыбакам стали платить за выловленный мусор, а в школе появилось экологическое образование детей.
Чтобы разгрузить Куритибу от машин, Лернер превратил центральную улицу города в пешеходную и создал известную теперь на весь мир скоростную автобусную систему.
Поймы вдоль берегов рек вокруг города мэр-архитектор превратил в парки, где главными газонокосильщиками стали овцы.
Жайме Лернер занимал пост мэра Куритибы трижды: с 1971 по 1975, с 1979 по 1984 и с 1989 по 1992-й. Его главное правило: город — это не проблема, а решение.
Жайме Лернер (порт. Jaime Lerner; 17 декабря 1937, Куритибе, Бразилия — 27 мая 2021) — бразильский архитектор и государственный деятель. Известен как проектировщик городов.… Развернуть
Пеле — бразильский футболист, нападающий (атакующий полузащитник). Играл за клубы «Сантос» и «Нью-Йорк Космос». Провёл 92 матча и забил 77 голов в составе сборной Бразилии.
Рекордсмен по числу выигранных чемпионатов мира в качестве игрока — три титула. Участник четырёх чемпионатов мира. Лучший игрок чемпионата мира 1970. Лучший молодой игрок чемпионата мира 1958. Футболист года в Южной Америке 1973 года. Дважды член символических сборных чемпионатов мира. Двукратный обладатель Межконтинентального кубка и Кубка Либертадорес, победитель Суперкубка межконтинентальных чемпионов, десятикратный чемпион штата Сан-Паулу, четырёхкратный победитель турнира Рио-Сан-Паулу в составе «Сантоса».
Лучший футболист XX века по версии футбольной Комиссии ФИФА; по голосованию на официальном сайте организации Пеле — второй футболист в XX веке. Является лучшим спортсменом XX века по версии Международного Олимпийского комитета.
По опросу МФФИИС занимает первое место среди лучших футболистов мира XX века. Занимает первое место среди лучших игроков XX века по версии журнала World Soccer. Занимает первое место среди лучших игроков XX века по версии France Football. Занимает первое место среди лучших игроков XX века по версии Guerin Sportivo. Занимает первое место среди лучших игроков за всю историю футбола по версии Placar. Занимает второе место в истории чемпионатов мира по версии газеты The Times. Входит в ФИФА 100.
Член символической сборной лучших игроков на всех чемпионатах мира по версии ФИФА. Член символической сборной лучших игроков в истории Южной Америки. Является одним из 100 наиболее влиятельных людей мира по версии журнала Time.
Пеле — бразильский футболист, нападающий (атакующий полузащитник). Играл за клубы «Сантос» и «Нью-Йорк Космос». Провёл 92 матча и забил 77 голов в составе сборной Бразилии.… Развернуть
Мануэл Карлос начал свою карьеру в качестве актера и был одним из пионеров на бразильском телевидении.
Он начал писать, режиссировать и продюсировать различные программы, такие как "Семья Трапо" ("A Familia Trapo"), "Бразилия 60", "O Fino da Bossa" с Элис Режиной, "Esta Noite se Improvisa" и многие другие. Также он занимался адаптацией классических текстов для театральных постановок 1950х годов. Он ушел на "Глобо" в 1972 году в качестве первого режиссера программы. Как автор теленовел дебютировал на "Глобо" в 1978 году с новеллой "Мария, Мария", в том же году он написал "Наследницу". Вместе с Жилберто Брагой он работал над теленовелой "Живая вода" (Agua Viva) в 1980 году. С "Танцуй со мной" (Baila Conmigo) (1981) он получил национальное признание, представив всем свой особый стиль написания и получив восхищение публики всей страны. С тех пор он написал "Солнце лета" (Sol de Verao) (1982), "Новая любовь" (Novo Amor) (1986), "Счастье" (1991), "История любви" (1995), "Во имя любви" (1997) и "Семейные узы" (2000). "Женщины в любви" - девятая новелла, написанная Мануэлом Карлосом для "Глобо". Автор создал три минисериала: "Проживать жизнь" (Vivir a Vida) (1984) для ТВ Маншете, Комета (O Cometa) (1989) для ТВ Бандейрантес и "Присутствие Аниты" (2001) для ТВ "Глобо". Также он писал теленовеллы и минисериалы для США, Колумбии, Перу, Аргентины, Мексики и других стран.
Мануэл Карлос начал свою карьеру в качестве актера и был одним из пионеров на бразильском телевидении.
Он начал писать, режиссировать и продюсировать различные программы, такие… Развернуть
Моасир Хайме Скляр родился в семье еврейских выходцев из Бессарабии, переселившихся в Бразилию в 1919 году. Учился в школе с обучением на идише, затем в католической гимназии. Закончил медицинский факультет Федерального университета в Порту-Алегри (1962), в 1970 продолжил медицинское образование в Израиле. Занимался проблемами охраны общественного здоровья. Преподавал в Федеральном университете медицинских наук в Порту-Алегри, читал португальский язык и литературу в Брауновском и Техасском университете. Дебютировал в литературе книгой рассказов Истории врача в годы учения (1962).
Автор романов, рассказов, эссе, книг для детей. Действие его произведений часто происходит в среде еврейских эмигрантов в Бразилии. Роман Скляра Кентавр в саду (1980) включен Национальным еврейским книжным центром США в число 100 лучших произведений современных еврейских авторов.
Скончался от инсульта в 2011 году.
Моасир Хайме Скляр родился в семье еврейских выходцев из Бессарабии, переселившихся в Бразилию в 1919 году. Учился в школе с обучением на идише, затем в католической гимназии.… Развернуть