Эстет и сноб, профессиональный рекламщик и горячий сторонник коммунистов, Фредерик Бегбедер - одна из самых заметных фигур в литературном мире современной Франции.
Фредерик Бегбедер родился 21 сентября 1965 года в городе Нёйи-сюр-Сен под Парижем. Мать Бегбедера Кристин де Шатенье — переводчик дамских романов на французский язык (в частности, произведений Барбары Картланд), а отец, Жан-Мишель Бегбедер, — профессиональный рекрутер. Брат Шарль Бегбедер — основатель брокерской конторы Selftrade и первой во Франции частной электросети Poweo.
Настолько нестандартная семья не могла не отразиться на образе жизни самого Фредерика. Он любит провокации, самокритику. Бегбедер получил диплом Парижского института политических исследований, а затем диплом DESS в области рекламы и маркетинга в CELSA (Высшая школа информации и коммуникации). В итоге, он стал копирайтером в крупном рекламном агентстве Young and Rubicam. Одновременно сотрудничал в качестве литературного критика в журналах Elle, Paris Match, Voici ou encore VSD. Также он состоял в команде литературных критиков в радиопередаче Жерома Гарсена «Маска и перо» на станции France Inter. Он был уволен из Young and Rubicam через некоторое время после выхода в свет романа «99 франков» (впоследствии переименованного в «14,99 евро»), представляющего собой сатиру и обличение рекламного бизнеса.
Между тем, он стал вести свою собственную телепередачу о литературе «Книги и я» на канале Paris Première. За этим последовала попытка вести передачу l’Hypershow на Canal+, правда, руководители канала вскоре закрыли передачу.
Был бесплатным консультантом Робера Ю на президентских выборах 2002 г., хотя в ФКП не состоит
В январе 2003 издательская группа Flammarion предложила Бегбедеру место редактора. Первой книгой, выбранной Бегбедером, оказался роман Лолы Лафон «Непреодолимое возбуждение». Это было время его участия в антиглобалистском движении и анархистской группе Black Blocs.
Бегбедер предпочитает сумасбродные сюжеты, с героями, похожими на него самого.
Кроме того, он выступил основателем литературной премии, которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант, и даже отметился в кинематографе — снялся в порнографическом фильме «Дочь лодочника» (с участием звезды жанра Эстель Дезанж).
Заслуженную славу одного из самых интересных современных французских писателей Фредерику принесли романы «Воспоминания необразумившегося молодого человека» (1990), «Каникулы в коме» (1995), «Любовь живет три года» (1997), «Рассказики под экстази» (1999), «Романтический эгоист», «99 франков», ставший лидером книжных продаж 2000 года во Франции.
Эстет и сноб, профессиональный рекламщик и горячий сторонник коммунистов, Фредерик Бегбедер - одна из самых заметных фигур в литературном мире современной Франции. Фредерик… Развернуть
Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frédéric François Chopin; польск. Fryderyk Franciszek Szopen) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог.
Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
2 концерта (1829 год, 1830 год), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841 год), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды, вальсы, мазурки, полонезы, прелюдии и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
В 1830 году прибыла весть о вспыхнувшем восстании за независимость в Польше. Шопен мечтает вернуться на родину и принять участие в боях. Сборы закончены, но по дороге в Польшу его застала страшная весть: восстание подавлено, руководителя взяли в плен. Шопен глубоко верил в то, что его музыка поможет родному народу добиться победы. «Будет Польша блестящая, могучая, независимая!» — так он написал в своем дневнике. Завещал, чтобы его сердце после смерти перевезли в Польшу.
Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frédéric François Chopin; польск. Fryderyk Franciszek Szopen) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Автор многочисленных произведений для… Развернуть
Бьёрнстьерне Мартинус Бьёрнсон — великий норвежский поэт, драматург, прозаик и журналист.
Бьернстерне был старшим из шести сыновей лютеранского пастора Педера Бьернсона и дочери коммерсанта Элизы, урожденной Нурдрок. Когда мальчику было 5 лет, семья переехала из Квикне, маленького церковного прихода в горах, в живописный район Ромсдал в Западной Норвегии, где его определили в школу в прибрежном городе Молде. Не по годам развитый, он писал стихи, издавал рукописную газету, в дальнейшем проявлял большой интерес к политике.
В 1849 году Бьернстьерне приехал в Христианию (Осло) готовиться к вступительным экзаменам в университет, где встретился с Генриком Ибсеном и другими норвежскими писателями. В университет поступил в 1852 г., однако, достигнув в следующем году совершеннолетия, перестал посещать занятия и окунулся в политическую, театральную и литературную жизнь. На протяжении 2-х лет в разных газетах выходили его театральные обозрения и критические статьи, им также была начата кампания по созданию норвежского национального театра Б. становится ведущим культурным деятелем страны.
В 1854 г. Бьернстьерне работает театральным критиком в утренней газете Осло «Моргенбладет», а 2 года спустя начинает издавать журнал «Иллюстререт Фолькебладет», в котором были впервые опубликованы записанные им народные сказки. Летом 1856 г. едет на студенческую сходку в Швецию, где он был потрясен воспоминаниями о прошлом, видом национальных костюмов, оружия, надгробий шведских королей. Вдохновившись идеей воссоздания истории своей собственной страны, пишет очерк «Как я стал поэтом», в котором торжественно поклялся создать «галерею предков» из исторических пьес, с тем чтобы возродить у норвежского народа чувство национальной гордости.
Стремясь выполнить свои обязательства перед национальным театром, Б. в 1857 г. становится директором нового «Норске театер» в Бергене. В следующем году женится на актрисе Каролине Реймерс, от брака с которой у него было несколько детей. Один из сыновей писателя, Бьерн, стал известным артистом и режиссером, а дочь Берглют вышла замуж за сына Ибсена, Сигурда. Работая в театре, Б. продолжал писать стихи, пьесы и повести, издавал газету, занимался политикой. Его стихотворение «Да, мы любим эту землю» ("Ja, vi elsker dette Landet"), написанное в 1859 г., было впоследствии положено на музыку и стало норвежским национальным гимном.
Возвратившись в 1859 г. в Осло, Б. начал издавать ежедневную вечернюю газету «Афтенбладет», ставшую при нем органом новой либеральной партии. Однако его либеральные и реформистские передовицы оказались настолько непопулярными, что вскоре писателю пришлось уйти с поста главного редактора. С 1860 по 1863 г. Б. живет за границей, преимущественно в Италии, а по возвращении в Осло становится директором «Христиания театер» (1865...1867).
До 1873 г. Б. в основном пишет стихи, песни, сказки, повести и пьесы на исторические темы. Как и у Ибсена, главными героями этих произведений были крестьяне и средневековые герои норвежских саг. Такие лирические повести, как «Сюнневе Сульбаккен», «Арне» и «Веселый парень», стилистически близкие норвежским устным народным преданиям, живописуют жизнь крестьянства в современном обществе и обычно завершаются на положительной ноте. Влиятельный датский критик Георг Брандес в 1886 г. отмечал в одном из своих очерков, что «Веселый парень» «подобен освежающему ветерку, несущему избавление от тоскливой меланхолии, отягчающей норвежский ум». И все же Б. стремился не столько воспеть жизнь веселых селян, сколько показать, что со своим стоицизмом и любовью к приключениям они являются духовными наследниками тех нередко обреченных героев его исторических трагедий, которые боролись за примирение язычества с христианством. Свою первую пьесу «Вальборг» Б. снял с постановки, так как счел ее слишком банальной, – поэтому первой пьесой писателя принято считать «Между битвами». За этой исторической пьесой, где описываются драматические события XII в. в Норвегии, последовали другие: «Хромая Хульда», 1858), «Король Сверре», «Сигурд Злой» и «Мария Стюарт в Шотландии». Трилогия «Сигурд Злой», повествующая о таинственном претенденте на средневековый престол, считается лучшей из пьес, написанных Б. по мотивам норвежских саг, и ставится в один ряд с «Борьбой за престол» Ибсена.
К концу 1860-х гг. поэтическое творчество Б. достигло своего расцвета. В 1870 г. вышли его «Стихи и песни», многие из которых были позднее положены на музыку. Эпическая поэма в пятнадцати песнях «Арнлют Геллине» была опубликована в том же, 1870 г., и получила высокую оценку Георга Брандеса, назвавшего ее «не превзойденной по красоте описания природы». Впрочем, тот же Брандес, увлеченный идеями Чарлза Дарвина, Джона Стюарта Милля, Шарля Огюстена Сент-Бева и Ипполита Тэна, убеждал Б. изменить свои литературные пристрастия. В цикле лекций, прочитанных в Копенгагене в 1871 г., Брандес призывал скандинавских писателей отказаться от романтических и националистических представлений в пользу реалистической трактовки человеческих проблем, и Б. вскоре последовал его призыву.
В 1873...1876 гг. писатель живет в Риме, в это время он оставляет фольклорные и исторические темы и обращается к социальной критике. Страстный защитник политической и культурной независимости Норвегии, Б. разделяет идеи «пан-скандинавизма», ратует за мир и международные гражданские права. Несмотря на то что Б. считал христианство жизнеутверждающей религией, он отвергал божественную природу Христа и открыто критиковал лютеранскую церковь за непонимание законов эволюции и за то значение, которое лютеране придают греху и осуждению на вечные муки. Взгляды Б. заставили набожных норвежцев осудить его как еретика. Возможно, именно по этой причине писатель и провел долгое время за границей, в том числе в США. В 1893 г. Б. поселился на ферме в Норвегии, откуда он часто ездил в Данию, Францию, Германию и Италию.
Б. был первым норвежским писателем, начавшим писать пьесы с серьезной социальной проблематикой – жанр, который предстояло развить Ибсену. В «Банкротстве» запечатлена деятельность биржевых спекулянтов – тема, раньше считавшаяся для серьезной драмы запретной. В «Редакторе» описываются последствия журналистской сенсации. В драматической поэме «Король» – эклектичной смеси комедии и мелодрамы – писатель выступает с критикой монархии и церковной догмы.
В 1880-х гг. Б. создает свои лучшие «проблемные» пьесы. В «Рукавице» писатель бросает вызов двойственности буржуазной морали в вопросах пола. Суть драмы «Свыше наших сил», где выведен фанатичный священник, который умышленно не спасает жену, в том, что мораль и общечеловеческие ценности должны взять верх над религиозным фанатизмом. Эта драма с успехом прошла по всей Европе, а в ее нью-йоркской постановке в главной роли играла Патрик Кэмпбелл. Свою собственную страсть к политическим кампаниям Б. высмеял в пьесе «Любовь и география».
В 1884 г. Б. написал довольно неровный реалистический роман «Флаги веют над городом и над гаванью», где рассказывается о сексуальном воспитании в школе для девочек. В другом реалистическом романе «По божьему пути» раскрывается конфликт между наукой и религией. Эти произведения, по словам английского критика Эдмунда Госсе, «отличаются точностью деталей и наблюдательностью».
В 1903 г. Б. был награжден Нобелевской премией по литературе «за благородную высокую и разностороннюю поэзию, которая всегда отличалась свежестью вдохновения и редкой чистотой духа», а также за «эпический и драматический талант». В своей Нобелевской лекции Б. говорил, что настоящий писатель должен уметь отличать добро от зла: «Хорошие и дурные идеи сыграли свою роль во всех областях нашей жизни; они являются частью нашей тяги к знаниям, питают нашу жизненную энергию... Цель любого искусства состоит в том, чтобы отразить эти идеи».
В 1910 г., через год после выхода в свет последней драмы писателя «Когда зацветет новый виноград», Б. умер в Париже в возрасте 77 лет. Девятитомное собрание сочинений писателя было опубликовано в 1919 г.
По словам американского критика, выходца из Норвегии Ялмара Йорса Бойесена, Б. «видел в оборванном норвежском крестьянине национальное величие, а прикладывая ухо к сердцу нации, слышал биение ее скрытых эмоций. И когда он подал голос и запел, каждый скандинав почувствовал, что это его собственный голос». Хотя в свое время Б. сравнивали с Ибсеном, сегодня его лучше знают и выше ценят как поэта и сказителя, чем как драматурга. Сила стихов Б., писал английский критик XX в. Джеймс Уолтер Макфарлейн, состоит в «их чистосердечной жертвенности, в простоте и естественности чувств», а также в лиризме и патриотическом порыве. Сравнивая Б. с Ибсеном (который так и не был удостоен Нобелевской премии), английский критик Брайан В. Даунз отметил, что «будущее на стороне Ибсена, который остается великой державой литературного мира, чего нельзя сказать о Б. и в то же время произведения Б., как правило, заслуживают внимания».
Бьёрнстьерне Мартинус Бьёрнсон — великий норвежский поэт, драматург, прозаик и журналист. Бьернстерне был старшим из шести сыновей лютеранского пастора Педера Бьернсона и… Развернуть
Эмма Марс — один из псевдонимов французского писателя. Фредерика Марса Из-под его пера выходят книги самых разных жанрах — триллеры, исторические романы, фантастика,… Развернуть
Фредерик Пажак — французский иллюстратор и писатель.
Даниэль Пеннак (наст. имя — Даниэль Пенначиони (Daniel Pennaccioni) - французский писатель.
Родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению корсиканец. Детство и юность он провел в гарнизонах во французских колониях — в Африке и в Юго-Восточной Азии.
Образование Пеннак получил в Ницце. В школе Даниэль был плохим учеником, однако под конец учёбы стал делать необыкновенные успехи благодаря влиянию четырёх преподавателей, которых Пеннак вспоминает в своей книге «Chagrin d'école», и любви. Итогом всех влияний стал сначала бакалавриат, а затем и лицензиат по французскому языку и литературе, который дал право Пеннаку преподавать в колледжах. Лицензиат Пеннак получил в 1969 году, сразу после студенческой революции. Работал резчиком по дереву, таксистом, художником-иллюстратором, более 25 лет был учителем в Париже и Суассоне, по большей части занимался с детьми с задержками в развитии.
Первые его литературные опыты были отвергнуты в большинстве редакций, но один ведущий редактор прислал автору аргументированный разбор его произведения и посоветовал совершенствовать его явный литературный дар.
Два года, с 1978 по 1980, Даниэль Пеннак провел в Бразилии, где и решил для себя писать книги для детей. К этому периоду и относятся его известные книги «Собака Пес» (1982) и «Глаз волка» (1984).
В дальнейшем он выступал как автор политической сатиры, а после проявил интерес к детективу «черной серии». Так в 1985 году появился роман «Людоедское счастье» — первый из серии о Бенжамене Малоссене, профессиональном «козле отпущения». За ним последовали «Фея Карабина» (1987), «Маленькая торговка прозой» (1989), «Господин Малоссен» (1995), «Плоды страсти» (1997), также с большим мастерством созданные в детективно-юмористическом жанре.
Даниэль Пеннак (наст. имя — Даниэль Пенначиони (Daniel Pennaccioni) - французский писатель. Родился в 1944 году в Касабланке (Марокко), в семье военного. По происхождению… Развернуть
Фред Варгас - псевдоним Фредерик Одуан-Рузо, ярчайшей звезды французской беллетристики, историка-медиевиста и археолога.
Фредерик Одуан-Рузо родилась 7 июня 1957 года в Париже. Её отец Филипп Одуан — писатель, мать — инженер-химик. Брат Стефан Одуан-Рузо — историк, сестра Джо Варгас — художница.
Окончила лицей Мольера в Париже. С 1988 года работала во французском Национальном центре научных исследований, где специализировалась на археозоологии. Она исследовала ядерных в Институте Пастера. Фредерик проводила эпидемиологические исследования «Черной смерти» и бубонной чумы, написав в 2003 году на эту тему научный труд «Les chemins de la peste» (Пути Чумы).
После этого работала археологом на раскопках, организованных Французским Национальным центром научных исследований (CNRS). В данный момент является ведущим зоо-археологом в Институте Пастера (Institut Pasteur).
Спасаясь от однообразия работы на раскопках, Фред начала заниматься игрой на аккордеоне. Отдав этому увлечению 10 лет и не добившись существенных успехов, она обратилась к другому виду творчества – детективной литературе.
В подражание своей сестре, известному художнику Джо Варгас, она взяла себе псевдоним Варгас - от имени героини Авы Гарднер в фильме «Босоногая графиня» танцовщицы Марии Варгас.
Ее первый роман «Игры любви и смерти» (фр. Les Jeux de l'amour et de la mort) получил приз фестиваля французского детектива в городе Коньяк в 1986 году.
Во втором романе появляется главный герой писательницы — комиссар парижской полиции fr:Jean-Baptiste Adamsberg и его команда. Любовь писательницы к Средневековью наложила отпечаток на многие из ее книг, появившись в виде Марка Вандеслера, молодого специалиста из этого исторического периода.
Фред Варгас - псевдоним Фредерик Одуан-Рузо, ярчайшей звезды французской беллетристики, историка-медиевиста и археолога. Фредерик Одуан-Рузо родилась 7 июня 1957 года в Париже.… Развернуть
Анри Барбюс - видный французский писатель и общественный деятель, завоевавший широкую известность реалистическими антивоеными романами.
Родился 17 мая в Аньере. Окончил Сорбоннский университетт и защитил там диссертацию по философии; принимал участие в первой мировой войне (в чине лейтенанта). Член Французской КП. Лауреат Гонкуровской премии (1916). Писать начал с 1889 г. (дебютировал как журналист).
Известность к Анри Барбюсу пришла благодаря антивоенному роману «Огонь» (Le Feu, 1916), посвящённому революционизации сознания масс во время Первой мировой войны; для стиля Барбюса характерен натурализм. Кроме того, его перу принадлежат сборники новелл «Происшествия» и «Правдивые истории» (1928).
Октябрьскую революцию 1917 в России Анри Барбюс воспринял как основную веху в современной истории, всемирно-исторического значения, давшее надежду европейским народам на освобождение от гнета капиталистической системы. Под влиянем событий в России вступил в ФКП. В 1924 году выступил против репрессий участников Татарбунарского восстания со стороны Румынии. В своих сочинениях «Свет из бездны» (1920), «Манифест интеллектуалов» (1930) Барбюс резко критиковал капиталистическую эксплуатацию и буржуазную цивилизацию, одновременно активно пропагандируя процессы строительства социализма в СССР и лично деятельность Сталина («Россия», 1930; откровенно апологетическое сочинение «Сталин», 1935, издано посмертно).
Анри Барбюс также был учредителем международного антивоенного объединения деятелей культуры «Кларте» (с 1919; редактор журнала «Кларте», совместно с Роменом Ролланом, 1919-24).
Умер во время поездки в СССР 30 августа 1935. Похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез.
Анри Барбюс - видный французский писатель и общественный деятель, завоевавший широкую известность реалистическими антивоеными романами. Родился 17 мая в Аньере. Окончил… Развернуть
Жизнь Франсуазы Бурден началась как волшебная сказка, поскольку оба ее родителя были оперными певцами. Самые ее ранние воспоминания связаны с потрясающими декорациями, великолепной музыкой, роскошными костюмами…
Но сказка кончилась, когда Франсуазе исполнилось 10 лет. Ее родители развелись, и реакция девочки на это была очень тяжелой. Неизвестно, чем бы все закончилось, но в жизни Франсуазы были две страсти, которые в итоге помогли примириться с действительностью. Одна из них – лошади и верховая езда – могла бы стать ее настоящим призванием, и мир бы никогда не узнал писательницы по имени Франсуаза Бурден, но в те времена женщинам очень трудно было попасть в мир конного спорта и скачек.
Другим увлечением Франсуазы стали книги. Ее отец имел прекрасную библиотеку, Франсуазе и ее сестре было разрешено читать все, что душа пожелает. Так они прочитали всего Мориака, Бодлера, Толстого, Достоевского, Сартра, сестер Бронте, Золя и Гюго. Следствием этого стала неодолимая тяга к творчеству, а начала Франсуаза, как и все подростки, с очень плохих стихов.
Ее отец был знаком с президентом Гонкуровской академии, он показал ему стихи Франсуазы. Этот человек принадлежал к поколению, умевшему говорить горькую правду с юмором и тактом. Он назвал 15-летнюю девочку «коллегой», дал несколько полезных советов и порекомендовал ей продолжать писать.
Первый роман Франсуазы, почти полностью автобиографический, был куплен и принят в печать в первом же издательстве, которому она его предложила. Франсуаза была на седьмом небе от счастья, правда, главный редактор несколько охладил ее пыл, сказав, что он лично не считает книгу хорошей, но надеется, что в дальнейшем она станет писать лучше.
Второй ее роман также был опубликован в этом издательстве и вскоре экранизирован. Франсуазе тогда едва исполнился 21 год, жизнь казалась ей легкой и приятной, но радость была омрачена смертью ее отца.
Вскоре Франсуаза вышла замуж и стала матерью двух очаровательных девочек. Она до сих пор считает их своим главным успехом в жизни.
Семейные хлопоты, переезд в другой город, обустройство нового дома и новой жизни надолго отвлекли Франсуазу от творчества, но все время ее преследовало чувство, что чего-то не хватает в ее прекрасной, налаженной жизни...
Вернуться в мир литературы оказалось не так легко. Франсуазу Бурден уже успели позабыть, и она рассылала свои рукописи во множество издательств, зачастую не надеясь на ответ. Но вот сразу два издательства приняли в печать два ее романа; а затем она вновь стала работать на телевидении. Ее карьера вновь пошла в гору, но это разрушило ее брак.
Франсуаза поселилась в Нормандии, в сельской местности, в большом доме с конюшнями. Она пишет один роман за другим, и практически все они экранизируются.
Франсуаза Бурден говорит сейчас о себе: «Моя жизнь напоминает путешествие в Страну Чудес, как будто я вновь в своем волшебном детстве, и сегодня мое единственное желание – чтобы приключение продолжалось. Жизнь писателя, на границе с реальностью, - это иногда настоящая маленькая сказка».
Жизнь Франсуазы Бурден началась как волшебная сказка, поскольку оба ее родителя были оперными певцами. Самые ее ранние воспоминания связаны с потрясающими декорациями,… Развернуть
Альфред де Мюссе — французский поэт, драматург и прозаик, представитель позднего романтизма.
Родился 11 декабря 1810 в Париже, происходил из знатного, но обедневшего рода (в XVI веке один из его предков женился на Кассандре, музе Ронсара). С детства обнаруживал крайнюю нервность, доводившую его до припадков. В возрасте девяти лет поступил в коллеж Генриха IV. Он изучал сначала юриспруденцию, потом медицину, но скоро бросил занятия и отказался от всякой профессии.
Первые стихотворения Мюссе написаны под влиянием романтического общества «Сенакль», в котором царствовали тогда Гюго, Виньи, Сент-Бев, Шарль Нодье и братья Дешан. Но влияние романтической школы было преходящим в творчестве Мюссе. После романтического периода наступил второй, отмеченный разочарованностью и скептицизмом. Характер поэзии Мюссе совершенно меняется в третьем периоде его творчества, когда, после легкомысленного разгула первой юности, он узнаёт первую глубокую любовь, сделавшуюся роковой для всей его жизни.
В 1833 он встретился впервые с Жорж Санд — и дарование его вполне окрепло под влиянием страдания и страсти. Во всех документах, относящихся к истории этой связи, рисуется неровность характера Мюссе, его капризы, припадки ревности, чередующиеся с периодами обожания; но главная причина печальной развязки любовной драмы заключается в том взвинчивании своих чувств на недосягаемую высоту, которым оба были постоянно заняты. Жорж Санд первой надоела эта метафизическая любовь, и она оставила Мюссе ради доктора Паджелло; Мюссе продолжал томиться жаждой неземных ощущений и всю жизнь не мог излечиться от своей amour-passion. Вся дальнейшая поэзия Мюссе отражает ощущения его разбитой любви, роман «Исповедь сына века», все драмы проникнуты личными настроениями, придающими творчеству Мюссе обаяние искренности.
Непосредственность передачи ощущений обусловливает другое свойство поэзии Мюссе: он рисует всегда себя, и та двойственность, которая проникала всё его существо, отразилась и в его поэзии. Он был страстным обожателем чистой любви, но, раз окунувшись в волны порока, ища забвения, не мог смыть с души пятна позора, падал всё ниже, поднимаясь всё выше мечтами. Таковы же все его герои: власть разврата над душой человека — постоянная тема всех его драматических произведений. Действие держится в них большей частью на границе идиллического и трагического; под прикрытием лёгкого юмора Мюссе затрагивает самые тонкие струны душевной жизни. Грация диалога и поэтичность отдельных женских фигур отводят этим утончённым психологическим анализам совсем особое место среди пьес нового французского театра. В душе самого Мюссе жили два человека, которых он изображает или двумя, или в одном лице циника-самоубийцы, полного презрения к себе.
В противоположность другим современным ему французским поэтам Мюссе не отличается блеском и колоритностью стиха и богатством рифмы. Стих его в общем бледный, незвучный, но временами он поднимается на высоту истинной поэзии и выливается в вдохновенной, глубоко поэтичной форме.
Внутреннее содержание поэзии Мюссе имеет ещё большее значение: он отразил сложность и противоречивость душевной жизни современного человека, отразил её глубоко и правдиво, будучи сам настоящим enfant du siecle; поэтому он нам так близок и понятен со своими переходами от высшего идеализма к воспеванию мимолётных удовольствий, со своей смесью пессимизма, цинизма и безграничной нежности души.
Эта близость к душевной жизни своего века сделала Мюссе одним из тех любимых поэтов, которых не только читают, но много раз перечитывают и знают наизусть.
Поэт скончался 2 мая 1857 от поздних осложнений сифилисa. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Альфред де Мюссе — французский поэт, драматург и прозаик, представитель позднего романтизма. Родился 11 декабря 1810 в Париже, происходил из знатного, но обедневшего рода (в… Развернуть
Эдмон де Гонкур — французский писатель, прославившийся, вместе со своим братом Жюлем де Гонкуром, как романист, историк, художественный критик и мемуарист. Старший брат Жюля де Гонкура.
Братья Гонкуры родились в семье провинциальных дворян. Неразлучные с детства, преданные всегда одним и тем же занятиям, имевшие во всём и ко всему одинаковые вкусы и наклонности, они представляют единственный в своем роде пример идеального литературного сотрудничества. В их произведениях исчезает индивидуальность каждого из авторов, но зато дружная работа двух крупных, одинаково настроенных талантов придаёт всему, что ими написано, интенсивность замысла и яркость стиля, доступную немногим из современных писателей-художников. Природные артистические наклонности побудили Гонкуров заняться сначала живописью. В смысле творчества они не достигли многого на этом поприще, но всё-таки долголетние занятия технической стороной искусства и постоянное изучение его произведений наложили отпечаток на всю их дальнейшую деятельность. Обладая материальным достатком, Гонкуры сделались страстными собирателями художественных произведений и редкостей, превратили свой дом в музей и внесли во французскую литературу то, что Бурже называет «le goût du bibelot» («вкус безделушки»). Живя постоянно среди художественных реликвий умерших эпох, братья Гонкуры воспитали в себе особую остроту зрения, уменье понять до мельчайших подробностей внутренний мир отдельного человека или целого общества известной эпохи по внешним знакам их жизни. С этой подготовкой они и дебютировали в литературе этюдами бытовой и художественной жизни XVIII века.
Братья Гонкуры заложили основы натурализма и импрессионизма во французской литературе. Вершиной их творчества считается роман «Жермини Ласертэ» (1864) — жизнь служанки, её трагедия стали предметом исследований писателей. Предисловие к роману — один из первых манифестов зарождающегося натурализма.
Эдмон де Гонкур — французский писатель, прославившийся, вместе со своим братом Жюлем де Гонкуром, как романист, историк, художественный критик и мемуарист. Старший брат Жюля… Развернуть
Бельгийский писатель. Наиболее известен своей серией иллюстрированных книг о девочке Мартине.
Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но больше занимался философией и поэзией. По его собственному признанию, увлекался «Астреей» Д’Юрфе. Именно либретто оперы Коласса «Астрея» оказалось последним сочинением Лафонтена (постановка 1691 года обернулась полным провалом).
В 1647 году отец Лафонтена передал ему свою должность и убедил его жениться на четырнадцатилетней девушке, Мари Эрикар. Он очень легко отнесся к своим новым обязанностям, как служебным, так и семейным, и вскоре уехал в Париж, где прожил всю жизнь среди друзей, поклонников и поклонниц его таланта; о семье своей он забывал целыми годами и лишь изредка, по настоянию друзей, ездил на короткое время на родину.
Сохранилась его переписка с женой, которую он делал поверенной своих многочисленных романтических приключений. На своих детей он так мало обращал внимания, что, встретившись в одном доме со своим взрослым сыном, не узнал его. В Париже Лафонтен имел блестящий успех; Фуке назначил ему крупную пенсию. Жил он в Париже сначала у герцогини Бульонской, потом, когда последняя умерла, и он вышел из её дома, он встретил своего знакомого д’Эрвара (d’Hervart), который предложил ему поселиться у него. «Я как раз туда и направлялся», гласил наивный ответ баснописца.
Версия о том, что в 1659—1665 годах Лафонтен поддерживал приятельские отношения с Мольером, Буало и Расином, выглядит сомнительной. В числе друзей Лафонтена определённо были принц Конде, Ларошфуко, мадам де Лафайет и др.; только к королевскому двору он не имел доступа, так как Людовик XIV не любил легкомысленного, не признававшего никаких обязанностей поэта. Это замедлило избрание Лафонтена во Французскую академию, членом которой он стал только в 1684 году. В ходе «спора о древних и новых» Лафонтен не без колебаний встал на сторону первых. Под влиянием мадам де Саблиер Лафонтен в последние годы жизни преисполнился благочестия и отрёкся от наиболее легкомысленных своих сочинений.
Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В двадцать лет он поступил в братство ораторианцев для подготовки к духовному званию, но… Развернуть
Давид Диоп — французский писатель и учёный, специалист по литературе XVIII века.
Будущий писатель родился в Париже в 1966 году в семье француженки и сенегальца. В пятилетнем возрасте он переехал в Дакар и большую часть своего детства провёл в Сенегале. После окончания школы, в восемнадцатилетнем возрасте, Давид вернулся учиться во Францию.
Давид Диоп получил докторскую степень в университете Сорбонны за исследования французской литературы XVIII века. С 1998 года преподаёт в Университете По и региона Адур.
Свой первый роман "Ночью вся кровь черная" (Frère d'âme) он опубликовал в августе 2018 года. За роман писатель получил Международную Букеровскую премию (2021), Европейскую литературную премию (2020), Премию Лос-Анджелес Таймс (2020, в номинации Художественная литература), Европейскую премию Стрега (2019) и Гонкуровскую премию лицеистов 2018 года. Роман также номинировался на получение премий: Международная Дублинская премия IMPAC (2022), Премия «Золотая водоросль» (2019), Интералье (2018), Гонкуровская премия (2018), Премия Медичи (2018, в номинации Лучший французский роман).
Давид Диоп — французский писатель и учёный, специалист по литературе XVIII века. Будущий писатель родился в Париже в 1966 году в семье француженки и сенегальца. В пятилетнем… Развернуть
Фредерик Сулье (фр. Frédéric Soulié) — французский писатель и драматург.
Сын служащего налогового управления. Изучал право в Париже и Ренне, служил в Лавале. В 1824 году вышел в отставку и отправился в Париж заниматься литературой. Устроился там директором лесопилки, на которой работало более сотни человек — эта должность обеспечила ему безбедное существование.
Начинал как поэт классической манеры, впоследствии представитель неистового романтизма, автор историко-авантюрных драм и романов, переводчик Шекспира (Ромео и Джульетта, 1828). Дружил с Гюго, Дюма, Бальзаком, Нервалем, Жаненом. Участвовал в революции 1830 года. Один из создателей — наряду с Дюма, Бальзаком, Эженом Сю — жанра роман-фельетон.
На стезе массовой беллетристики он первым в XIX веке (раньше А. Дюма и Э. Сю) добился исключительного успеха. Современники порой ставили Сулье выше самого О. де Бальзака.
"Мемуары Дьявола" - лучшее произведение автора. В нем сочетаются опыт "готической" литературы, исторического и социального романа.
Фредерик Сулье (фр. Frédéric Soulié ) — французский писатель и драматург. Сын служащего налогового управления. Изучал право в Париже и Ренне, служил в Лавале. В 1824 году… Развернуть
Пьер Лоти (фр. Pierre Loti) — псевдоним Луи Мари Жюльена Вио (Julien Viaud, 1850—1923), французского офицера, романиста, писателя и коллекционера.
Выходец из протестантской семьи моряков. Около 40 лет провел во флоте, участвовал во франко-прусской (1870-71) и 1-й мировой (1914-18) войнах, в колониальных экспедициях.
Создатель жанра «колониального романа». Первый же его роман «Азиаде» (1879) — история любви флотского офицера-француза и турчанки — принёс ему популярность.
Пьер Лоти (фр. Pierre Loti) — псевдоним Луи Мари Жюльена Вио (Julien Viaud, 1850—1923), французского офицера, романиста, писателя и коллекционера.
Выходец из протестантской семьи… Развернуть
Французский писатель и сценарист. Родился в Обиньяне в департаменте Воклюз в 1966 году. Его отец был живописцем, мать пианисткой. Учился в средней школе Святого Иосифа в Карпентрасе. Оказавшись в Париже, он посвящает себя написанию романов, биографий и сценариев комиксов.
Французский писатель и сценарист. Родился в Обиньяне в департаменте Воклюз в 1966 году. Его отец был живописцем, мать пианисткой. Учился в средней школе Святого Иосифа в… Развернуть
Французский писатель, сценарист и режиссёр. Как писатель больше известен под своим основным псевдонимом Сан-Антонио .
Фредерик Неваль - французский оператор и постановщик специальных эффектов для кино, увлечён историей и нумизматикой. Его увлечение помогло ему сочинить приключенческую трилогию "Огонь Гефеста" ("Les feux d'Héphaïstos"), опубликованную издательством "Фламмарион".
Фредерик Неваль - французский оператор и постановщик специальных эффектов для кино, увлечён историей и нумизматикой. Его увлечение помогло ему сочинить приключенческую трилогию… Развернуть
Рене Френи (René Frégni, род. 8 июля 1947 года в Марселе) — французский писатель.
Фредерик Молэ (Frédérique Molay) - французская писательница.
Родилась в 1968 году в Париже. Окончила престижную французскую школу Science Po и начала свою карьеру в политике и администрации Франции. Работала начальником штаба заместителя мэра Сен-Жермен-ан-Ле, а затем была избрана в местное правительство Соны и Луары. Тем временем она проводила ночи, предаваясь писательской страсти, которую питала с тех пор, как написала свой первый роман в возрасте одиннадцати лет.
Она делала довольно-таки успешную политическую карьеру, пока не решила по-настоящему отдаться писательству и воспитанию своих троих детей.
"Седьмая жертва", её первый роман, долгие месяцы занимал первые места в списке французских бестселлеров и получил престижную премию Quai des Оrfèvres в 2007 году.
Фредерик Молэ (Frédérique Molay) - французская писательница. Родилась в 1968 году в Париже. Окончила престижную французскую школу Science Po и начала свою карьеру в политике и… Развернуть
Фредерик Буте - французский писатель, автор множества остросюжетных приключенческих книг; кроме того, значительная часть его произведений содержит фантастическую фабулу, во многих присутствуют мистические мотивы, что позволяет причислить их к жанру "черной" фантастики.
Фредерик Буте родился 5 ноября 1874 года под Буржем (департамент Шер, центральная Франция) Его отец Тома Шарль Буте был инженером по строительству мостов и дорог, автором проекта моста через пролив Ла-Манш. Он работал на различных конструкциях как внутри страны, так и за границей ( в том числе на Британскую Железную дорогу) и выступал за отмену смертной казни. Его мать - Бланш Мари Элиза Буте, урождённая Кюни. Вскоре родители Буте переехали в Париж, где будущий писатель проведёт всю свою жизнь. После ранней смерти отца мать в одиночку заботится о Фредерике и его трёх сёстрах (одна из сестёр позже писала книги для детей под псевдонимом "Вальдор" и была автором текстов для серии комиксов "Becassine") . Он посещает школу Жансон де Селли в Париже.
Буте хотел изучать естественные науки, но это остаётся всего лишь мечтой. Он рано обращается к литературе. Его первые писательские работы датированы 1892-ым годом. Привычка писать по ночам постепенно приводит к потере зрения. С 1893 года он интересуется оккультными науками и криминологией. Путешествовал в Англию, Марокко, Испанию и Египет. В 1905 году он знакомится с Люсьен Женни Миллон-Дри, дочерью супруги поэта Густава Кана, и 10 июля 1908 года женится на ней.
Буте работал в Париже редактором различных журналов (Эхо Парижа, L’Eclair, Le Petit Journal) . С 1910 года и до самой смерти сотрудничал с парижским журналом "Journal", для которого писал по крайней мере по одному рассказу в неделю. Некоторые из друзей называют его "Boutet-Boutades" (Буте-выдумщик) за его находчивость. Некоторые рассказы экранизированы во Франции, среди этих фильмов "Сирота" Луи Фейяда, "Отражение Клода Меркера" Жульена Дювивье, "Грибиш" Жака Фейде, "Призрак г-на Эмберже". В 1929 году за своё творчество он получил премию Общества литераторов.
Вот почти и всё, что известно о Буте. Он был сдержан во всём, что касалось его личной жизни. Эта скудная информация исходит не из словарей, а от его приёмного сына Жака Карпмана-Буте, ныне парижского врача и владельца литературных прав на книги отца.
Буте - автор примерно 50 книг, увидевших свет между 1898 и 1937 годами, был одним из тех писателей, чей высоко оценённый литературный дебют позволял надеяться на большую славу, и которым, однако, в более позднем творчестве не удалось оправдать эти ожидания. После многообещающего начала он канул в реку забвения. Его земляки до сих пор упоминают его лишь вскользь. Он не назван даже в "Лексиконе фантастической литературы" ("Les Maitres de l ?etrange", 1985). Его романы и сборники рассказов во Франции не переиздавали на протяжении десятилетий и считаются раритетом у французских букинистов.
Его дебют "Contes dans la nuit" (1898) считается вершиной его творчества. Ханс Хайнц Эверс распознал качество прозы Буте и перевёл сборник лучших рассказов на немецкий язык (в качестве источника послужило переработанное издание дебюта 1903 года), вышедшее в 1909 году в издательстве "Георг Мюллер" под названием "Истории ночью". В 1913 году последовал второй томик рассказов в том же издательстве "Странные маски", на этот раз переведённые с французского матерью Эверса Марией Эверс аус Верт. Эти две книги создали Буте в Германии репутацию автора гротескных страшных историй. Извлечения из них были неоднократно переизданы (последний раз в 1980 году) и многократно входили в антологии.
Определённые темы встречаются регулярно: например, тема двойника ("La Double vie de Claude Mercoeur" - "Двойная жизнь Клода Меркера"), некрофилии ("La Victoire veritable" - "Настоящая победа"), смерти ("La Derniere Aventure" - "Последнее приключение"), масок ("Masques differents" - "Разные маски") . Написанные в живом стиле, эти истории не устарели, а их автор забыт по несправедливости.
В 20-30-ые годы 20-го столетия Буте зарабатывал себе на жизнь в основном довольно банальными фельетонными развлечениями, среди которых современные романы нравов "Morgana Passa", "L’Amour en ete", "Le Harem Eparille", "L’Ile de Noce".
Буте написал несколько книг в жанре исторического детектива: "Une Affaire Criminelle au XVIIe Siecle", "Une Affaire scandaleuse au XVIIe Siecle", "La Marquise de Ganges et sa fille", одну книгу о мошенниках "Faiseurs d’or, faiseurs d’hommes, faiseurs d’eglises", а также лексикон преступников-его единственная книга, переведённая на английский язык "Crimes d’aujourd’hui. Crimes d’autrefois. Les Gentilshommes de fortune".
В 1927 году Буте участвует вместе с Альбертом Pigasse в написании сборника детективных историй "Le Masque". Его статьи на тему оккультизма, возникшие в течение десятилетий, были опубликованы в одном лексиконе "Dictionaire des sciences occultes" (Париж, 1937 год) . Эта была его последняя публикация. Уже в 1925 году он написал единственную работу о сатанизме: "Mages Noirs-Messes Noires. Le Satanisme Moderne".
Здоровье Буте в тридцатые годы постепенно ухудшалось. 30 января 1941 года он умер полном забвении в городе Аркашон, департамент Жиронда.
Фредерик Буте - французский писатель, автор множества остросюжетных приключенческих книг; кроме того, значительная часть его произведений содержит фантастическую фабулу, во… Развернуть