Оскар Уайльд — английский и ирландский драматург, поэт, прозаик и критик.
Полное имя — Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд. По происхождению — ирландец. Родился 16 октября 1854 в Дублине в весьма известной семье. Отец, сэр Уильям Уайльд, был врачом-офтальмологом с мировым именем, автором множества научных трудов; мать — светская дама, писавшая стихи об Ирландии и освободительном движении и считавшая свои приёмы литературным салоном. Молодой Уайльд рос в атмосфере поэзии и аффектированно-театральной экзальтации, что не могло не сказаться на его дальнейшем творчестве и образе жизни.
Окончив школу, он проводит несколько лет в привилегированном дублинском колледже Троицы, после чего поступает в Оксфорд. Здесь, под влиянием лекций Джона Рескина, поэтов-романтиков и искусства прерафаэлитов, формируются эстетические взгляды блестящего студента. Культ Прекрасного, горячим пропагандистом которого стал Уайльд, привел юношу к бунтарству против буржуазных ценностей, но к бунту скорее чисто эстетическому, проявлявшемуся не только в изысканно-красивых стихотворениях, но и в нарочито-эпатажном стиле одежды и поведения — экстравагантный костюм с подсолнухом в петлице (позже подсолнух заменит знаменитая уайльдовская зелёная гвоздика), искусственно-манерные, почти ритуальные речевые интонации. Чуть ли не впервые в истории культуры художник, литератор рассматривал всю свою жизнь как эстетический акт, став предтечей знаменитостей русского Серебряного века, футуристов или наиболее последовательного приверженца эпатажного стиля жизни — Сальвадора Дали. Однако то, что в XX веке стало почти художественной нормой, для викторианской Англии конца XIX века было непозволительным. Это привело Уайльда к трагедии.
Уже первый поэтический сборник Уайльда — «Стихотворения» (1881) продемонстрировал его приверженность к эстетическому направлению декаданса, которому свойственны культ индивидуализма, вычурность, мистицизм, пессимистические настроения одиночества и отчаяния. К этому же времени относится и первый его опыт в драматургии — «Вера, или Нигилисты». Однако следующие десять лет он драматургией не занимался, обращаясь к другим жанрам — эссе, сказкам, литературно-художественным манифестам.
В конце 1881 уехал в Нью-Йорк, куда его пригласили прочитать курс лекций по литературе. В этих лекциях Уайльд первые сформулировал основные принципы английского декаданса, позднее подробно разработанные в его трактатах, объединенных в 1891 в книге «Замыслы». Отрицание социальной функции искусства, приземлённости, правдоподобия, солипсистская концепция природы, отстаивание права художника на полное самовыражение нашли своё отражение в известных произведениях Уайльда — его сказках, впрочем, объективно вырывающихся на пределы декаданса. Нельзя не отметить волшебного, поистине завораживающего обаяния этих очень красивых и грустных историй, несомненно, адресованных не только детям, но и взрослым читателям. Однако с точки зрения театрального искусства в сказках Уайльда важнее другое: в них выкристаллизовался эстетический стиль отточенного парадокса, отличающий немногочисленную драматургию Уайльда, и превращающий его пьесы в уникальное явление, почти не имеющее аналогов в мировой литературе. Пожалуй, единственной корректной стилистической аналогией пьесам Уайльда можно считать драматургию Бернарда Шоу — при всей полярности их творческих и жизненных принципов.
Однако до возвращения к драматургии, в качестве своеобразного перехода к ней от сказок, по заказу американского издателя, Уайльд пишет свой единственный роман «Портрет Дориана Грея» (1890), в котором писатель внятно очертил круг своей проблематики. Эстетизация безнравственности, концепция циничного гедонизма, пряное очарование порока, процветающего в роскошных интерьерах аристократических салонов, — всё это чуть позже перейдёт в изысканные комедии Уайльда.
Все пьесы Уайльда написаны в начале 1890-х: «Веер леди Уиндермир» (1892), «Женщина, не стоящая внимания» (1893), «Святая блудница, или Женщина, осыпанная драгоценностями» (1893), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьёзным» (1895) — и сразу поставлены на лондонской сцене. Они пользовались большим успехом; критики писали о том, что Уайльд внёс оживление в английскую театральную жизнь, о продолжении драматургических традиций Шеридана. Однако с течением времени стало ясно, что эти пьесы вряд ли можно отнести к простым «комедиям нравов». Сегодня именно Уайльд, наряду с Шоу, справедливо считается основоположником интеллектуального театра, в середине XX века получившего своё развитие в течении абсурдизма.
В 1890-е практически всё творчество Уайльда сопровождалось громкими общественными скандалами. Первый из них возник при появлении «Портрета Дориана Грея», когда широкое обсуждение романа свелось к обвинению автора в безнравственности. Далее, в 1893, английская цензура запретила к постановке драму «Саломея», написанную на французском языке для Сары Бернар. Здесь обвинения в безнравственности были куда серьёзнее, поскольку в декадентскую стилистику был переведён библейский сюжет. Сценическую историю «Саломея» обрела лишь в начале XX века, с расцветом символизма: в 1903 её поставил знаменитый немецкий режиссер Макс Рейнхарт; в 1905 Рихард Штраус написал по мотивам пьесы оперу; в 1917 в России прогремел спектакль Александра Таирова с Алисой Коонен в главной роли.
Но главный скандал, разрушивший не только драматургическую карьеру, но и всю его жизнь, разразился в 1895, вскоре после премьеры последней комедии драматурга. Уайльд, обороняясь от общественного обвинения в гомосексуализме, подал в суд на маркиза Квинсберри, отца своего ближайшего друга Альфреда Дугласа. Однако Дуглас, фактически разлучивший Уайльда с семьёй и бывший у него на роскошном содержании в течение трёх лет, на суде выступил свидетелем обвинения. Уайльд был осуждён за безнравственность и приговорён к тюремному заключению. Названия пьес Уайльда тут же исчезли с афиш театров, имя его перестало упоминаться. Единственным коллегой Уайльда, ходатайствовавшим о его помиловании, стал Шоу.
Два года, проведённые писателем в тюрьме, обернулись двумя последними литературными произведениями, исполненными огромной художественной силы. Это прозаическая исповедь «De Profundis» («Из глубины»), написанная во время заключения и опубликованная посмертно, и поэма «Баллада Редингской тюрьмы», написанная вскоре после освобождения в 1897. Она была опубликована под псевдонимом, которым стал тюремный номер Уайльда — С.3.3.
Больше он ничего не писал. Приняв имя Себастьяна Мельмота, Уайльд уезжает во Францию. Один из самых блистательных и утончённых эстетов Англии XIX века проводит последние годы своей жизни в нищете, безвестности и одиночестве.
Оскар Уайльд скончался 30 ноября 1900 от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Умирал в захудалой гостинице. Последними его словами были: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек».
Он был похоронен в Париже на кладбище Баньо. Спустя примерно 10 лет его перезахоронили на кладбище Пер-Лашез. В 1914 на могиле был установлен крылатый сфинкс из камня работы Джейкоба Эпстайна. Поклонники на протяжении века выражали свою любовь к великому писателю, оставляя на памятнике надписи и поцелуи, предварительно густо накрасив губы помадой. Жирная косметика оказала пагубное влияние на камень. Памятник множество раз чистили и реставрировали, но туристы, приезжающие со всего мира, продолжали целовать каменного ангела. В день 111-й годовщины со дня смерти поэта и писателя Оскара Уайльда власти Парижа открыли обновлённый памятник. Теперь обезжиренная каменная скульптура окружена стеклянным барьером, призванным удерживать фанатов писателя на должном расстоянии.
Оскар Уайльд — английский и ирландский драматург, поэт, прозаик и критик. Полное имя — Оскар Фингал О'Флаэрти Уиллс Уайльд. По происхождению — ирландец. Родился 16 октября… Развернуть
Сесилия Ахерн (англ. Cecelia Ahern, ирл. Cecelia Ní hEachthairn; род. 30 сентября 1981 года, Дублин, Ирландия) — автор любовных романов, продюсер и соавтор сериала «Кто такая Саманта?» (Samanta Who?), её отец — бывший премьер-министр Ирландии Берти Ахерн. Все детство она провела в пригороде столицы Ирландии на природе, в большом доме неподалеку от рыбацкой деревни. У нее есть сестра, которая замужем за певцом из группы Westlife, у них растут близнецы.
Сесилия Ахерн вышла замуж 9 июня 2010 за соотечественника, актера Дэвида Кеогана. В декабре 2009 года у них родилась дочка Робин, а 23 июля 2012 года - сын Сонни.
Перед тем как стать писательницей, Сесилия Ахерн закончила факультет журналистики. В возрасте 21 года написала свой первый роман «P.S. I Love You», который продавался более чем в 40 странах. В 2007 компания «Warner Bros» и «Wendy Finerman Productions» экранизировало это произведение.
Книга заняла первые места в рейтингах бестселлеров США, Англии, Ирландии, Германии, причем в последней продержалась 52 недели. В ноябре 2004 года её вторая книга, «Where rainbows end», также достигла вершины рейтингов в Ирландии и Соединенном Королевстве. В списке лучших в Ирландии роман продержался 12 недель. Её третья книга, «If you could see me now», была опубликована в ноябре 2005 г. и также стала международным бестселлером.
В 2006 году вышел четвёртый роман «There’s no place like here» и также стал № 1 в Ирландии и Соединенном Королевстве. Сесилия уже получила огромное количество различных наград. Среди них: «Лучший дебютант» (the British Book Awards, 2004/2005) за первый роман «P.S. I Love You»; «Ирландская литературная премия» (Irish Post Award, 2005) и в этом же году, согласно голосам немецких читателей, получила премию «Corine Award» за вторую книгу «Where rainbows end».
В 2006 году она была внесена в список для награды IMPAC, а в 2007 году она получила награду «Fun Fearless Fiction Award» от журнала «Космополитен» за роман «If you could see me now».
Сесилия также пишет небольшие рассказы, весь гонорар от которых идет на благотворительность.
С тех пор Сесилия пишет по 1-2 романа в год, которые тут же становятся бестселлерами. Права на экранизации всех творений Ахерн уже приобретены, так что нам остается только ждать воплощения ее идей на экране.
Сесилия Ахерн (англ. Cecelia Ahern, ирл. Cecelia Ní hEachthairn; род. 30 сентября 1981 года, Дублин, Ирландия) — автор любовных романов, продюсер и соавтор сериала «Кто такая… Развернуть
Брэм Стокер — автор множества книг. Он работал в самых разных жанрах. После первого романа «Обязанности мелких клерков в Ирландии» (1879) выходили многочисленные книги, в том числе и для детей. Несмотря на успех некоторых из них, таких, например, как «Перевал змеи» (1890), «Тайна моря» (1902), «Личные воспоминания о Генри Ирвинге» (1906), «Леди в саване» (1909) и «Логово Белого Червя» (1911), они практически забыты. Бессмертие обрел только роман «Дракула», написанный в 1897 году. Эта книга — далеко не первое повествование о вампирах — стала настоящей классикой жанра, его эталоном и послужила причиной бурного всплеска всемирного увлечения «вампирской» темой, не утихающего по сей день. Стокеру удалось на основе различных мифов создать свой новый, необычайно красивый мир, простирающийся от средних веков до наших дней, от загадочной Трансильвании до уютного Лондона. А главное — создать нового мифического героя. Героя на все времена.
Брэм (Абрахам) Стокер родился 8 ноября 1847 года в Ирландии, в Дублине. Третий ребенок в семье скромного государственного служащего, он из-за болезни долго не мог ходить. Но со временем болезнь отступила, и в Тринити-колледже, который он впоследствии с отличием закончил, Стокер прославился как легкоатлет и великолепный футболист. Активно участвуя в работе «Философского общества», Стокер вскоре сделался его председателем. Несмотря на успехи в учебе, Стокер, следуя примеру отца, почти десять лет проработал в резиденции вице-короля.
Впрочем, это не мешало ему, страстному театралу, регулярно выступать с рецензиями в дублинской газете «Ивнинг Мейл», хотя его газетный труд не оплачивался. Одновременно Стокер писал короткие рассказы. Государственная служба была оставлена, когда знаменитый английский актер Генри Ирвинг, которым Стокер восхищался всю жизнь, предложил ему сделаться директором-распорядителем театра «Лицеум», где Стокер и прослужил до самой смерти Генри Ирвинга. Его кончину Стокер переживал настолько остро, что у него случился удар, и Стокер целые сутки не приходил в сознание. Преодолев болезнь, Стокер продолжил свои литературные занятия. Так в «Дейли кроникл» появилось его интервью с Уинстоном Черчиллем.
Умер Брэм Стокер в Лондоне 20 апреля 1912 года, оставив жену, урожденную Флоренс Бэлкам, знаменитую ирландскую красавицу, предложение которой среди прочих делал Оскар Уайльд, и единственного сына Ноэла.
Брэм Стокер — автор множества книг. Он работал в самых разных жанрах. После первого романа «Обязанности мелких клерков в Ирландии» (1879) выходили многочисленные книги, в том… Развернуть
Джон Бойн родился в 1971 году, изучал английскую литературу в дублинском Тринити-колледже . В университете Восточной Англии писательскому мастерству его учил классик современной английской литературы Малколм Брэдбери. Еще в студенчестве Джон Бойн за свои рассказы получил престижную литературную награду Кёртиса Брауна и вошел в шортлист литературной премии "Хеннесси". Роман "Криппен" в 2005 году был номинирован на премию "Книга года" газеты "Sunday Independent".
В 2012 году он был удостоен литературной премии Hennessy «Зал славы» за свои работы. Он получил 3 премии Irish Book Awards и множество международных литературных премий, в том числе премию Qué Leer Award за роман года в Испании и премию мира имени Густава Хайнемана в Германии. В 2015 году он был удостоен звания почетного доктора литературы Университета Восточной Англии.
Его 14-й взрослый роман ALL THE BROKEN PLACES, продолжение «МАЛЬЧИКА В ПОЛОСАТОЙ ПИЖАМЕ», будет опубликован 15 сентября 2022 года в Великобритании, а затем и во всем мире.
Изданный на 58 языках, Джон Бойн является не только самым переводимым ирландским писателем всех времен, но, наряду с «МАЛЬЧИКОМ В ПОЛОСАТОЙ ПИЖАМЕ», автором самого продаваемого романа ирландского писателя с начала публикаций.
Джон Бойн - книжный обозреватель газеты "The Irish Times", преподает в Ирландском писательском центре. Творческий стипендиат университета Восточной Англии. Живет в Дублине.
Газета "Sunday Business Post" считает его одним из 40 ирландских художников, способных изменить культурный облик страны в XXI веке.
Джон Бойн родился в 1971 году, изучал английскую литературу в дублинском Тринити-колледже . В университете Восточной Англии писательскому мастерству его учил классик… Развернуть
Кристина Старк - украинская писательница, живущая в Ирландии.
Появилась на свет 29 февраля 1984 года, ее родиной стала территория бывшего Советского Союза, вероятней всего, полуостров Крым, Украина.
По словам Кристины, ее писательская карьера началась в 2010-х годах с создания набросков в жанре фантастического любовного романа, а также публикации в Интернете литературных заметок, небольших очерков и лирических стихов. А через некоторое время начинающему автору пришло в голову написать полноценное произведение, отличное от существовавших повестей и романов, которое в повествовании о любовных отношениях содержало бы элементы хоррора и триллера.
Разместив первые главы книги под названием «Крылья» в специально созданной во «ВКонтакте» группе, Старк не до конца понимала, как будут развиваться дальнейшие события, и составляла литературный пазл по кусочкам во время визитов в Каир и Йоханнесбург.
Поначалу девушке, не привыкшей писать длинные тексты, не хватало времени и усидчивости, и она искала внешней поддержки, представляя отрывки на суд читателей — подписчиков социальных сетей — «Твиттера» и «Фейсбука».
В итоге в начале 2010-х годов, когда появились последние страницы произведения, на Кристину обратила внимание Тата Анастасян, бывшая редактором крупного московского издательства, и право на публикацию дебютной рукописи приобрела компания «АСТ».
Благодаря такому стечению обстоятельств сотни поклонников современной литературы познакомились с Ликой Вернер, которая после столкновения с убийцами научилась переселяться в других людей. Посещая таким специфическим способом европейские столицы, Крым и предгорья Альпов, девушка оказалась в центре эксперимента, который незаконная организация проводила над разумом и психикой. Любовная линия, которая, несмотря на стилистику, подходившую для фантастического триллера, притаилась в центре повествования, представляла собой отношения героини с парнем по имени Крис. И хотя в конце истории пара, первоначально являвшаяся антагонистами, решила жить долго и счастливо, отсутствие свадьбы и других бытовых подробностей читатели расценили как недосказанность, а нежелание Старк писать продолжение было принято за неопытность и каприз.
Кристина постаралась опровергнуть сложившееся мнение и в 2016 году создала роман «Гончие Лилит», который вышел в серии «Самые нашумевшие книги Рунета» и был представлен публике как литературный хит.
Произведение получило смешанные отзывы читателей, отметивших лаконичное построение предложений и довольно грамотный литературный язык. Но наряду с этим было сказано, что писательница не доработала характеры персонажей, отличавшихся неуравновешенностью и нелогичным поведением, которые портили оригинальную задумку и ставили публику в непреодолимый тупик.
Старк ознакомилась с рецензиями и решила тщательнее подходить к описанию героев. Только спустя 2 года она пополнила авторскую библиографию молодежным романом под названием «Стигмалион».
О личной жизни Кристины Старк поклонники смогли узнать из «Инстаграма», где она публикует фотографии, иллюстрирующие быт и будни семьи. Из постов и ответов на комментарии стало известно, что муж часто бывает в командировках в Африке, а писательница, которая стала гражданкой Ирландии, ждет его дома с животными и детьми.
Кристина Старк - украинская писательница, живущая в Ирландии. Появилась на свет 29 февраля 1984 года, ее родиной стала территория бывшего Советского Союза, вероятней всего,… Развернуть
Этель Лилиан Войнич — английская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля, супруга Михаила Вильфреда Войнича.
Своего отца она фактически не знала, так как он умер вскоре после её рождения. Ее мать, Мери Эверест (англ. Mary Everest), была дочерью профессора греческого языка. Их фамилия довольно известна в мире, потому что так называется самая высокая горная вершина в Гималаях, названная в честь дяди Мери Эверест — Джорджа Эвереста (англ. Sir George Everest).
Мать в нужде воспитывала своих пятерых дочерей, поэтому, когда самая младшая, Этель, достигла восьмилетнего возраста, она отвезла ее к брату своего мужа, работавшему интендантом на шахте. Он был очень религиозным и суровым человеком. В 1882 г. Этель получила небольшое наследство и начала изучать музыку в берлинской консерватории, как пианистка. В Берлине она также посещала лекции славистов в университете.
Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писатель Сергей Кравчинский (псевдоним — Степняк). Он много рассказывал ей о своей родине — России. У Этель возникло желание посетить эту загадочную страну, которое она осуществила в 1887 г.
Она проработала в России два года как гувернантка и преподавательница музыки и английского языка в семье Веневитиновых
Вышла в 1890 г. замуж за М. В. Войнича, белорусского литератора и библиофила, переселившегося в Англию после побега из сибирской ссылки (он известен как первооткрыватель «Рукописи Войнича»).
Этель Войнич была членом в «Общества друзей русской свободы» и «Фонда вольной русской прессы», которые критиковали царский режим России.
Под впечатлением разговоров с русским писателем Кравчинским, а также прочитанных биографий великих итальянских патриотов Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини Войнич создала образ и характер героя своей книги — Артура Бертона, который зовется в книге также Оводом (The Gadfly). Такой же псевдоним имел знаменитый древнегреческий философ Сократ.
Писатель Робин Брюс Локхарт (чей отец Брюс Локхарт был шпионом) в своей авантюрной книге «Король шпионов» утверждал, что любовником Войнич якобы был Сидней Рейли (выходец из России Зигмунд Розенблюм), которого позже назвали «асом шпионов», и что они вместе путешествовали по Италии, где Рейли якобы рассказал Войнич свою историю и стал одним из прототипов героя книги — Артура Бертона. Однако Эндрю Кук, известнейший биограф Рейли и историк спецслужб, оспорил эту романтическую, но бездоказательную легенду о «любовных отношениях» с Рейли. По его словам, куда вероятнее, что шпион Рейли путешествовал по пятам вольнодумствующей англичанки с весьма прозаичной целью — чтобы писать на неё доносы в Британскую полицию.
В 1897 г. книга «Овод» была издана в США и Англии. В следующем году появился ее русский перевод в России, где он имел грандиозный успех. Позже книга была неоднократно переиздана на многих языках.
В 1895 г. она написала книгу «Юмор России» (The Humour of Russia).
Одновременно она перевела много книг известных русских писателей и поэтов: Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского, Всеволода Гаршина на английский язык.
В 1901 г. писательница закончила свой новый роман «Джек Реймонд» (Jack Raymond). В героине другого ее романа (1904 г.) «Оливия Летем» (Olive Latham) заметны черты характера самой Этель Войнич.
В 1910 г. появилась ее книга «Прерванная дружба» (An Interrupted Friendship). Ее перевод на русский был озаглавлен «Овод в изгнании».
Шесть лирических поэм великого украинского поэта Тараса Шевченко (Six Lyrics from Ruthenian of Taras Shevchenko) она также успешно перевела на английский в 1911 г.
Позже она долгое время ничего не сочиняла и не переводила, предпочитая музицировать. Она создала несколько музыкальных произведений, из которых считала лучшей ораторию «Вавилон».
В 1931 г. в Америке, где она поселилась, был издан ее перевод коллекции писем великого польского композитора Фредерика Шопена с польского и французского языков на английский.
Весной 1945 г. (ей тогда был 81 год) она закончила писать свое последнее произведение «Сними обувь твою» (Put off Thy Shoes). О своей невероятной популярности в СССР, огромных тиражах и экранизациях «Овода» забытая в США Войнич узнала только в этом возрасте: её разыскала в США литературовед Евгения Таратута (См. «Наш друг Этель Лилиан Войнич» Библиотека Огонек, номер 42, 1957). Ей стали приходить письма от советских читателей, её навещали в Нью-Йорке делегации пионеров, артистов Большого театра, моряков и разных других советских граждан, оказывавшихся по работе в США.
Этель Лилиан Войнич умерла 28 июля 1960 г. в возрасте 96 лет. Согласно завещанию, ее тело было кремировано, а прах развеян над Центральным парком Нью-Йорка.
Этель Лилиан Войнич — английская писательница, композитор, дочь видного английского учёного и профессора математики Джорджа Буля, супруга Михаила Вильфреда Войнича. Своего… Развернуть
Томас Майн Рид — английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества.
Родился в деревне Баллирони (графство Даун, Ирландия) в семье англиканского пастора, преподобного Томаса Майна Рида-старшего.
При крещении будущему писателю было дано имя Томас Майн, в честь прадеда. Впоследствии, чтобы не путать его с отцом, также носившим имя «Томас Майн», первое имя употреблять перестали. По-английски полное имя писателя пишется «Thomas Mayne Reid» и по правилам транскрипции должно передаваться в русском языке как «Томас Мейн Рид». Однако в издании М. Вольфа писали «Майн Рид», что и стало традиционным в русском языке. Если употребляется сокращённое имя, то слово «Майн» при склонении не изменяется
Получил образование в Белфасте и в 1840 году уехал в США в поисках приключений. В качестве журналиста участвовал в Мексиканской войне 1846—1848 гг.
В 1849 году Рид собирался присоединиться к добровольцам и принять участие в Баварской революции, однако передумал и отправился в Северную Ирландию. После ранения вернулся в Лондон, где опубликовал в 1850 году свой первый роман «Вольные стрелки» (англ. The Rifle Rangers), посвящённый событиям Мексиканской войны.
В 1853 году Рид женился на юной аристократке, дочери своего издателя Дж. Хайда, пятнадцатилетней Элизабет Хайд. После небольшого перерыва на медовый месяц Рид вернулся к литературному творчеству. Его произведения этого периода по-прежнему основаны на приключениях в США. В 1865 году выходит прославивший Рида роман «Всадник без головы» (англ. The Headless Horseman).
В 1867 году Рид возвращается в Нью-Йорк, где основывает журнал Onward Magazine. Он рассчитывал на былой успех, но в этот раз американская публика принимает Рида и его новые произведения прохладно. К 1870 году начинает сказываться ранение, полученное Ридом при Чапультепеке во время Мексиканской войны. Рида госпитализируют, и он проводит в больнице Св. Луки несколько месяцев. Его жена была не в восторге от США, и как только Рида выписали из больницы 22 октября 1870 года, он и его жена перебираются в Англию и поселяются в Херефордшире.
Майн Рид страдал от депрессии и был отправлен в больницу ещё раз. Он пытался вернуться к писательскому ремеслу, но не смог воплотить всё задуманное. Основой его бюджета была пенсия, назначенная американским правительством за его военные заслуги.
В последние годы жизни Майн Рид превратился в инвалида: он не мог передвигаться без костылей. Умер в Лондоне в 1883 году в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище Кенсал Грин.
В настоящее время интерес к писателю на Западе возрождается, и уже есть переиздания его книг в наше время. В последнее время также были переведены на русский язык некоторые произведения писателя, до сих пор не переводившиеся («Жена-девочка», «Гвен Уинн: Роман долины реки Уай» и другие).
Томас Майн Рид — английский писатель, автор приключенческих романов и произведений для детей и юношества. Родился в деревне Баллирони (графство Даун, Ирландия) в семье… Развернуть
Джонатан Свифт — ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки.
Родился в Дублине в семье англичан в 1667. Будучи двоюродным братом поэта Джона Драйдена, Свифт обучался в Тринити-колледже. Там у него были неприятности из-за нарушения дисциплины. Затем Свифт стал секретарем сэра Вильяма Темпля. Находясь у него на службе, Свифт написал свои первые значительные сатирические произведения — «Битву книг» и «Сказку бочки», которые были опубликованы в 1704. В это же время он влюбился в Эстер (Стеллу) Джонсон, на которой впоследствии, вероятно тайно, женился.
Когда в 1699 Темпль умер, Свифт стал священником и получил приход в Ирландии. Он часто ездил в Англию, где серьезно занялся политикой и литературой. Хотя сначала Свифт был вигом, в 1710 он перешел к тори, а три года спустя стал деканом собора св. Патрика.
В «Путешествиях Гулливера» сатирический талант Свифта раскрылся наиболее полно. Его страстная любовь к языку вылилась в изобретение наречий для всех неизвестных стран, которые посещает Гулливер. Его увлечение политикой нашло отражение в сатире на интриги в английском правительстве (описание двора в Лилипутии). Его недоверие к теоретической науке проявилось в сатирическом изображении Великой Академии в Лагадо, пародии на Английское Королевское общество.
Несмотря на то, что, как известно, Свифт саркастически относился к человеческой природе, он, по всей видимости, был приятным человеком. Он был в дружеских отношениях с литературными светилами того времени: Александром Поупом, Джоном Арбетнотом и Джоном Геем — и вместе с ними основал клуб Scriblerus. Свифт также стал подлинным героем ирландцев, в защиту которых он выпустил несколько острых сатирических произведений, наиболее известно среди них «Скромное предложение».
В последние годы своей жизни Свифт страдал от прогрессирующего психического расстройства. Ничто не отражает характер Свифта лучше, чем эпитафия, которую он написал для себя: «Здесь покоится тело Джонатана Свифта, декана этой кафедральной церкви, и суровое негодование уже не раздирает его сердце».
Джонатан Свифт — ирландский писатель-сатирик, публицист, поэт и общественный деятель. Наиболее известен как автор фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой… Развернуть
Салли Руни - ирландская писательница.
Родилась и выросла в Каслбаре. Ее отец работал в Telecom Éireann, а ее мать управляла центром искусств; у нее также есть старший брат и младшая сестра. Прежде чем стать писательницей, работала администратором в ресторане. По состоянию на май 2017 года живет в Дублине.
Салли Руни - ирландская писательница. Родилась и выросла в Каслбаре. Ее отец работал в Telecom Éireann, а ее мать управляла центром искусств; у нее также есть старший брат и… Развернуть
Джордж Бернард Шоу - ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском языке.
Родился 26 июля 1856 в Дублине. Шоу ничему не научился в школах, которые посещал, но многое почерпнул из книг Ч. Диккенса, У. Шекспира, Д. Беньяна, Библии, арабских сказок "Тысяча и одна ночь", а также слушая оперы и оратории, в которых пела мать, и созерцая картины в Ирландской национальной галерее.
В пятнадцатилетнем возрасте Шоу устроился клерком в фирму по продаже земельных участков. Спустя год он стал кассиром и занимал эту должность в течении четырех лет.
Шоу уже в молодости решил зарабатывать на жизнь литературным трудом, и хотя рассылаемые статьи возвращались к нему с удручающей регулярностью, он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору пятнадцать шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за девять лет. За эти годы он написал пять романов, которые отвергли все английские издательства.
В 1884 Шоу вступил в Фабианское общество и вскоре стал одним из самых блестящих его ораторов. Одновременно он совершенствовал свое образование в читальном зале Британского музея, где познакомился с писателем У.Арчером (1856–1924), который приобщил его к журналистике. После шести лет, отданных музыкальному рецензированию, Шоу в течение трех с половиной лет работал театральным критиком в «Сатердей ривью».
Шоу писал пьесы, рецензии, выступал как уличный оратор, пропагандируя социалистические идеи, и, кроме того, был членом муниципального совета округа Сент-Панкрас, где он жил. Такие перегрузки привели к резкому ухудшению здоровья.
В 1901 Ученик дьявола, Цезарь и Клеопатра и Обращение капитана Брасбаунда были опубликованы в сборнике Три пьесы для пуритан (Three Plays for Puritans).
Не преуспев на стезе коммерческого театра, Шоу решил сделать драму проводником своей философии, опубликовав в 1903 пьесу Человек и сверхчеловек (Man and Superman). Однако уже в следующем году молодой актер Х.Грэнвил-Баркер (1877–1946) вместе с предпринимателем Дж.Э.Ведренном принял руководство лондонским театром «Корт» и открыл сезон, успех которого обеспечили старые и новые пьесы Шоу – Кандида, Поживем – увидим, Другой остров Джона Булля (John Bull's Other Island, 1904), Человек и сверхчеловек, Майор Барбара (Major Barbara, 1905) и Врач перед дилеммой (The Doctor's Dilemma, 1906).
Теперь Шоу решил писать пьесы, целиком лишенные действия. Первая из этих пьес-дискуссий, Женитьба (Getting Married, 1908), имела некоторый успех среди интеллектуалов, вторая, Мезальянс (Misalliance, 1910), оказалась трудноватой и для них. Сдавшись, Шоу написал откровенно кассовую безделицу – Первую пьесу Фанни (Fanny's First Play, 1911), которая в течение почти двух лет шла на сцене небольшого театра. Затем, словно отыгрываясь за эту уступку вкусу толпы, Шоу создал подлинный шедевр – Андрокла и льва (Androcles and the Lion, 1913), за которым последовала пьеса Пигмалион (Pygmalion, 1914), поставленная Г.Бирбомом-Три в «Театре Его Величества» с Патрик Кэмпбелл в роли Элизы Дулиттл.
Во время Первой мировой войны Шоу был исключительно непопулярной фигурой. В 1924 слава возвратилась к писателю, он обрел мировое признание драмой Святая Иоанна (Saint Joan).
В 1925 Шоу была присуждена Нобелевская премия по литературе, от получения которой он отказался.
Последней пьесой, принесшей Шоу успех, стала Тележка с яблоками (The Apple Cart, 1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга.
Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве, куда Шоу прибыл с леди Астор, он беседовал со Сталиным.
В возрасте девяноста лет писатель согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы.
Жена Шоу скончалась в 1943. Оставшиеся годы писатель провел в уединении в Эйот-Сент-Лоренсе (графство Хертфордшир), где в возрасте девяноста двух лет закончил свою последнюю пьесу Миллиарды Байанта (Buoyant Billions, 1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума. Умер Шоу в Эйот-Сент-Лоренсе 2 ноября 1950.
Полная версия
Джордж Бернард Шоу - ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург, писавший на английском… Развернуть
Тана Френч — ирландская писательница и театральная актриса.
Тана родилась 10 мая 1973 года в Берлингтоне, штат Вермонт, США. Ее отец был экономическим советником, работал в разных странах, так что семья много путешествовала. Больше всего девушке запомнились годы жизни, проведенные в Ирландии, Италии и Малави. Из каждой страны, где Тана проводила время, она черпала вдохновение, изучала местные традиции и особенности менталитета. Все это впоследствии сыграло роль в становлении девушки как писательницы, и получило отклик на страницах ее романов.
Отличаясь от других сверстников жизненной мудростью и целеустремленностью, юная Тана являлась фанатом своего дела. Начиная с малых лет, девочка участвовала в различных школьных постановках, читала собственные стихи в кругу семьи и мечтала о великой карьере писательницы. Родители Френч разглядели в своей дочери огромный потенциал и всячески способствовали развитию актерских навыков.
Френч училась актерскому мастерству в Тринити-колледже в Дублине. Ирландская культура настолько потрясла Френч, что девушка решилась на невероятный шаг, и осталась жить в этой стране, сохранив двойное гражданство Италии и США.
Обучаясь профессиональной актерской игре, девушка напрочь забыла о литературной славе и с головой погрузилась в мир театра и кино. Многие преподаватели находили юное дарование весьма талантливым и пророчили ей мировую славу. Становление Таны как публичного человека началось с небольших ролей в театре, а после переросло в игру в кино и озвучку персонажей.
Шли годы, и мир менялся так же, как и мировоззрение Френч. Уйдя за предел сорокового дня рождения, актриса вспомнила свою детскую мечту стать великой писательницей. Поскольку женщина любила криминальные и детективные драмы, жанр ее собственных книг основывался именно на этих критериях.
Свой дебютный роман женщина начала писать в перерывах между кастингами, и именно он впитал всю энергию и уникальность автора. Публикация первого романа под названием «В лесной чаще» приходится на 2007 год. Произведение получило широкое международное признание и множество восторженных отзывов.
Также были приобретены права на экранизацию книги в качестве телесериала, а в 2014 году популярный журнал включил произведение «В лесной чаще» в топ-50 лучших дебютных романов в период с 1950 по 2014 год. Тана Френч, книги которой пропитаны детективными расследованиями и мистическими событиями, названа одной из самых известных и перспективных писательниц Ирландии.
С 1990 года писательница с мужем и дочерью живет в Дублине.
Тана Френч — ирландская писательница и театральная актриса. Тана родилась 10 мая 1973 года в Берлингтоне, штат Вермонт, США. Ее отец был экономическим советником, работал в… Развернуть
Джеймс Августин Алоизиус Джойс — ирландский писатель и поэт, представитель модернизма.
Джеймс Джойс родился в Ратгаре, застроенном георгианскими домами районе на южной стороне Дублина, в большой семье Джона Станисласа Джойса и Мэри Джейн Марри. Неудачное ведение дел почти разорило его отца, который вынужден был несколько раз менять профессию. Семья несколько раз переезжала из одного района Дублина в другой. Джеймсу удалось получить неплохое образование, однако нищета и неустроенность его жизни в юности навсегда остались в его памяти, что отчасти нашло отражение в его произведениях. Сам Джойс часто проводил биографические аналогии с главным героем некоторых его работ и одним из главных персонажей его романов «Портрет художника в юности» и «Улисс» Стивеном Дедалом.
В возрасте 6 лет Джойс поступил в иезуитский колледж Клонгоуз Вудс в Клэйне, а затем, в 1893 — в дублинский колледж Бельведер, который закончил в 1897. Через год Джеймс поступил на учёбу в Университетский колледж, который закончил в 1902.
В 1900 в дублинской газете «Двухнедельное обозрение» вышла первая публикация Джеймса Джойса — эссе о пьесе Ибсена «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся». В то же время Джойс начал писать лирические стихотворения. С 1916 издавался в литературном американском журнале «Литтл Ревю», основанном Джейн Хип и Маргарет Андерсон.
В возрасте 20 лет Джойс уехал в Париж. Это был его первый отъезд на континент, где, ввиду финансовых проблем, он, как когда-то его отец, часто менял профессии. Он работал журналистом, учителем и т. д. Через год после того, как он приехал во Францию, Джойс получил телеграмму о том, что его мать находится в тяжелом состоянии, и вернулся в Ирландию. После смерти матери в 1904 Джойс опять покинул родину (поселившись в Триесте), на этот раз вместе с горничной Норой Барнакль, на которой впоследствии (через 27 лет) женился.
Незадолго до начала Первой мировой войны Джойс с супругой перебрались в Цюрих, где он начал работать над романом «Портрет художника в юности», а позже и над первыми главами «Улисса». Перемещаясь по Европе, Джойс писал стихи, некоторые из которых публиковались в антологиях имажизма. Он также продолжал работать над «Улиссом», романом, который впервые увидел свет не на родине писателя (где был опубликован только в 1933), а во Франции. Это наиболее известное произведение Джойса, где автор на 600 страницах повествует об одном дне (16 июня 1904) дублинского еврея Леопольда Блума. Несмотря на то, что «Улисс» создавался за границей, по этой книге, как утверждал сам Джойс, «можно было бы восстановить Дублин в случае его разрушения».
В Париже Джеймс Джойс начал работу над своим последним масштабным произведением — романом «Поминки по Финнегану», опубликованном в 1939. Этот сложный экспериментальный роман, однако, не был достаточно хорошо принят публикой, и до сих пор остается книгой «для специалистов», в отличие от более ранней книги новелл Джойса «Дублинцы», считающейся теперь образцовой книгой этого жанра. Популярен ныне также его ранний роман «Портрет художника в юности».
После поражения Франции и оккупации части её территории немецкими войсками в начале Второй мировой войны Джойс вернулся в Цюрих. Он сильно страдал от последствий глаукомы. Здоровье его продолжало ухудшаться, и 13 января 1941 он умер.
Джеймс Августин Алоизиус Джойс — ирландский писатель и поэт, представитель модернизма. Джеймс Джойс родился в Ратгаре, застроенном георгианскими домами районе на южной стороне… Развернуть
Шон Кови родился в 1964 году в Белфасте, Ирландия. Вырос в провинциальном городе Прово, штат Юта, США. Он жил в Южной Африке, в Бостоне и в Далласе. В настоящее время Шон - вице-президент подразделения розничных продаж компании Franklin Covey Co.
Он с отличием окончил университет имени Бригэма Янга, получив диплом по английской литературе, затем получил диплом МВА Гарвардской школы бизнеса. В университете он был нападающим в футбольной команде. Он два раза выводил свою команду в первенство кубка и дважды был назван лучшим игроком сезона. Прежде чем прийти в Franklin Covey, Шон работал в компаниях Deloittc & Touche Consulting Group, Trammel Crow Ventures и Walt Disney Company. Он популярный оратор и часто выступает перед молодыми людьми и тинейджерами.
Шон сын Стивена Кови, автора нескольких известных книг, одна из которых - «Семь навыков высокоэффективных людей».
Шон Кови написал книгу «Семь навыков высокоэффективных тинейджеров», которая стала международным бестселлером, она была переведена на 20 языков, и было продано более четырех миллионов экземпляров.
Больше всего Шон любит ходить в кино, заниматься спортом, гонять на своем велосипеде, проводить время с семьей.
Шон живет с женой Ребеккой и 5 детьми в Скалистых Горах, штат Юга, США.
Шон Кови родился в 1964 году в Белфасте, Ирландия. Вырос в провинциальном городе Прово, штат Юта, США. Он жил в Южной Африке, в Бостоне и в Далласе. В настоящее время Шон -… Развернуть
Джозеф Шеридан Ле Фаню (англ. Joseph Sheridan Le Fanu; 1814—1873) — ирландский писатель, один из лучших авторов готической прозы
Джозеф Шеридан Ле Фаню родился в Дублине в литературной семье гугенотов. Его бабушка Алисия Шеридан Ле Фаню и двоюродный дед Ричард Бринсли Шеридан были драматургами. Первые 12 лет жизни Ле Фаню провел рядом с Ирландской королевской Военной школой, где его отец, священнослужитель Ирландской Католической церкви, служил в сане капеллана. Парк Феникса, где располагалась школа, расположенная рядом деревня и приходская церковь не раз встретятся читателю в произведениях Ле Фаню.
С 1826 года отец Джозефа получает должность ректора на Юге Ирландии — и вся семья переезжает туда. Хотя у Ле Фаню был наставник, основные знания он черпает из большой отцовской библиотеки, где проводит много времени.
В 1832 году начались беспорядки, вызванные войной против десятины. Несколько дюжин последователей Ирландской католической церкви вынуждены были платить десятину за содержание церкви наравне с многочисленными католиками.
Семью Ле Фаню постоянно преследовали финансовые проблемы, несмотря на старания отца Томаса поддерживать репутацию фамилии. Доход, получаемый от должности ректора, полностью уходил на оплату десятин.
Джозеф изучал юриспруденцию в Колледже Св. Троицы в Дублине, где впоследствии был избран Аудитором Колледжа. С 1838 года он стал публиковаться в Журнале Дублинского Университета, там же и была опубликована его первая «ужасная» история — «Призрак и Костоправ». С 1840 года Ле Фаню приобретает несколько газет.
18 декабря 1844 года Ле Фаню женится на Сузанне Беннет, дочери ведущего дублинского адвоката. Свидетелем на свадьбе был Исаак Батт. Они снимают дом на Уоррингтон Плейс возле Великого Канала в Дублине. Там и рождается в 1845 году их первая дочь, Элеонора. Затем в 1846 году появляется на свет Эмма, в 1847 году Томас и Джордж в 1854 году.
В 1847 году Джозеф Шеридан Ле Фаню поддерживает Джона Митчелла и Томаса Мигера в их кампании против безразличия Правительства к Ирландскому голоду. Его поддержка стоила ему назначения членов парламента от партии Тори в графстве Карлоу в 1852 году.
В 1856 году Джозеф с семьей переезжает из Уоррингтон Плейс в дом родителей его жены в Мэррион Сквер, так как родители Сусанны уехали в Англию.
Семейная жизнь Джозева не ладится, потому что его жена страдает неврозами. У нее был кризис веры, посещала религиозные собрания в соседней церкви Св. Стефана, обсуждала религиозные проблемы с младшим братом Джозефа — Вильямом, так как Ле Фаню перестал посещать церковь. Она сильно переживала смерть нескольких близких родственников, в том числе смерть ее отца за два года до этого. Это и стало основной причиной семейных проблем.
В апреле 1858 года у Сусанны случился нервный срыв и на следующий день она умерла. Обстоятельства ее смерти так и остались невыясненными. Она была похоронена в семейном склепе Беннет вместе с ее отцом и братьями. По некоторым отрывкам из дневников Ле Фаню можно понять, что он считал себя виновным в смерти жены. После смерти жены Ле Фаню долго не пишет, вплоть до смерти его матери в 1861 году. Очередное несчастье прорывает плотину эмоций. В это время его поддерживала его кузина леди Гиффорд — она всю жизнь была для него близким человеком.
В 1861 году Джозеф становится редактором и владельцем Журнала Дублинского Университета. Там он и публикует некоторые из своих романов.
7 февраля 1873 года Джозеф Шеридан Ле Фаню умер у себя на родине в Дублине.
Джозеф Шеридан Ле Фаню (англ. Joseph Sheridan Le Fanu; 1814—1873) — ирландский писатель, один из лучших авторов готической прозы Джозеф Шеридан Ле Фаню родился в Дублине в… Развернуть
Йон Колфер — ирландский писатель.
Йон Колфер родился в 1965 г. в Уэксфорде, на побережье юго-восточной части Ирландии, в многодетной семье актрисы и учителя истории. Сочинять автор начал еще в школе и не оставлял любимого занятия ни на один день.
Он окончил учительский колледж в Дублине и с 1986 г. преподавал в начальных классах родного города, по ночам продолжая придумывать приключенческие истории.
В 1991 Колфер женился на подруге детства Джекки, годом позже они оставили Ирландию и четыре года работали в Саудовской Аравии, Тунисе и Италии. Пребывание за границей сильно помогло Колферу в дальнейшей литературной деятельности. Писать стало еще интереснее: экзотические впечатления восторженно излагались на бумаге.
В 1995 г. супруги вернулись на родину, и Колфер написал приключенческую книгу "Бенни и Омар" о двух друзьях - ирландском и тунисском мальчиках, которая вышла в 1998 г. и стала международным бестселлером детской литературы. Эта книга переведена на датский, голландский, французский, немецкий, итальянский, португальский и испанский языки. Книга "Бенни и Малыш" вышла в 1999 г. и была номинантом на Книгу Года Ирландии, а детский роман Колфера "Список желаний" выиграл эту премию в 2001 г.
Но самым большим успехом Йона Колфера стал цикл об Артемисе Фауле. Автору пришлось оставить преподавание и целиком переключиться на литературную деятельность. Неожиданный успех стал для него большим потрясением. Кроме того, он немного расстроен, что теперь ему приходится проводить много времени вдали от жены, сына и любимой Ирландии. "Я побывал в Лос-Анджелесе, катался на лимузинах и жил в огромных отелях, но как же все-таки хорошо вернуться домой, в реальный мир! - говорит Колфер. - Все места, которые я представлял себе, когда писал книгу, находятся в Ирландии". Даже идея огромного дома Артемиса пришла в голову автору благодаря большому поместью в графстве Уэксфорд.
Сейчас писатель много путешествует, но всегда с радостью возвращается в Ирландию - волшебный мир, где живут легенды об эльфах, троллях и гномах, где такими реальными кажутся самые фантастические истории...
Йон Колфер — ирландский писатель. Йон Колфер родился в 1965 г. в Уэксфорде, на побережье юго-восточной части Ирландии, в многодетной семье актрисы и учителя истории. Сочинять… Развернуть
Люсинда Райли - ирландская писательница.
Люсинда родилась в Ирландии. В детстве много путешествовала, преимущественно на Дальний Восток к своему отцу. Переехав в Лондон, стала актрисой, работала в кино, театре и на телевидении.
В 24 года она написала первый роман «Ангел в аду» (Lovers and players) под псевдонимом Люсинда Эдмондз, основанный на её актерском опыте, далее написала еще семь романов под этим же псевдонимом. Дебютная книга писательницы стала настоящим событием в Великобритании, затем в Германии, Америке и во всей континентальной Европе.
После этого Люсинда взяла паузу в литературной карьере и родила детей. Построила дом по собственному дизайну на одном из островов Таиланда. Её страсть к истории и любовь к путешествиям, особенно в Таиланд, вдохновили её на создание романа «Hothouse Flower» (2010). Роман был переведен на 26 языков и стал бестселлером. В США роман был выпущен 14 февраля (День Cв.Валентина) под названием «The orchid house».
Книги Люсинды переведены более чем на 30 языков и изданы в 40 странах мира. Совокупный тираж составляет более 20 миллионов экземпляров, что, бесспорно, впечатляет. Это признанные бестселлеры New York Times и Sunday Times, а также огромного количества национальных рейтингов.
Она жила с мужем и детьми у моря на юге Англии и во Франции, в зависимости от сезона. Находила вдохновение в окружающем мире — зеленых лугах, звездном небе и морских просторах. Это нашло отражение в ее романах, где герои черпают силы из повседневного волшебства, что происходит вокруг нас.
Писательница умерла 11 июня 2021 года после четырех лет борьбы с онкологическим заболеванием.
Люсинда Райли - ирландская писательница. Люсинда родилась в Ирландии. В детстве много путешествовала, преимущественно на Дальний Восток к своему отцу. Переехав в Лондон,… Развернуть
Эмма Донохью родилась в Дублине в 1969 году. Она младшая из восьми детей в семье.
В 1998 году Эмма перебралась в Канаду и получила канадское гражданство в 2004. Сейчас она проживает со своей семьей в городе Лондон, провинция Онтарио.
Эмма автор семи романов, восьми пьес и нескольких сборников рассказов, а также лауреат множества литературных наград.
Эмма Донохью родилась в Дублине в 1969 году. Она младшая из восьми детей в семье.
В 1998 году Эмма перебралась в Канаду и получила канадское гражданство в 2004. Сейчас она… Развернуть
Колм Тойбин (англ. Colm Tóibín) — ирландский писатель, журналист, литературный критик. Пишет на английском языке.
Колм Тобин родился на юго-востоке Ирландии в ирландском городке Эннискорти в 1955 году. Помимо него в семье было ещё четверо детей. Дед Патрик Тобин был членом ИРА и принял участие в восстании в Эннискорти в 1916 году. Отец Колма был учителем, он умер, когда мальчику было 12 лет.
Колм Тобин учился в колледже святого Петра в Вексфорде, затем поступил в Дублинский университетский колледж, который окончил в 1975 году и сразу уехал в Барселону. В своём первом романе "Юг" (шорт-лист премии Whitbread за дебютный роман и Премия газеты Irish Times за лучший литературный дебют), написанном в начале 1990-х Тобин вспоминает этот город. В 1978 году Тобин вернулся в Ирландию, попытался получить степень мастера, но бросил обучение ради журналистики. В 1982 году Тобин стал редактором журнала Magill, но оставил эту работу в 1985 после размолвки с руководством, несколько лет путешествовал по Африке и Южной Америке.
Результатом его путешествий стали несколько документальных книг. Его следующий роман The Heather Blazing (1992) получил премию Encore. За ним последовал роман The Blackwater Lightship (1999), попавший в шорт-лист Дублинской премии и шорт-лист премии Букер. А в 2004 году он выпустил роман «Мастер», который был увенчан сразу несколькими литературными премиями: Дублинской премией, французской премией Prix du Meilleur Livre и американской LA Times Novel of the Year, а также попала в шорт-лист Букера. Следующий роман Тойбина, «Бруклин» (2009) также не остался без премии – премия Costa за лучший роман года.
Его книги переведены более, чем на 30 языков. Колм Тойбин – почетный доктор Университета Ольстера, Дублинского университетского колледжа и Университета Восточной Англии. Он преподавал в Принстонском Университете, читал лекции в Стэнфордоском университет и Манчестерском университете. В данный момент он является профессором кафедры английской литературы в Колумбийском университете Нью-Йорка. Колм Тойбин – возможно, самый уважаемый и значительный ирландский писатель нашего времени.
Колм Тобин открыто говорит о своей нетрадиционной ориентации.
Колм Тойбин (англ. Colm Tóibín) — ирландский писатель, журналист, литературный критик. Пишет на английском языке. Колм Тобин родился на юго-востоке Ирландии в ирландском… Развернуть
Сэмюэл Беккет — ирландский писатель, один из основоположников театра абсурда.
Родился 13 апреля (в Страстную пятницу) 1906 в небольшом поселении Фоксрок в непосредственной близости от Дублина, Ирландия. Отец — Уильям Фрэнк Беккет (1871-1933) работал в строительном бизнесе, мать — Мария (Мэй) Беккет, урождённая Роу (1871-1950), была дочерью довольно состоятельного фабриканта. Беккеты представляли собой зажиточное протестантское семейство англо-ирландского происхождения, несмотря на то, что фамилия «Беккет» имеет нормандские корни.
Беккет получил строгое протестантское воспитание, обучался сначала в частной школе, затем — в Эрлсфортском интернате в Эннискиллен, заведении, которое выпестовало другого знакового деятеля английской и ирландской культуры — Оскара Уайльда. С 1920 по 1923 он продолжает своё образование в Порторской Королевской школе, в Северной Ирландии, где обнаруживает блестящие способности как к гуманитарным наукам, так и к спортивным играм (активно занимается боксом и крикетом).
Наконец, в 1923 Беккет поступает в знаменитый дублинский Тринити-колледж, где интенсивно изучает английскую и современную ему европейскую литературу, французский и итальянский языки. В течение 1925-1926 Беккет много путешествует, впервые посещая Францию и Италию, те страны, культура которых оказала наибольшее влияние на творческую биографию писателя. В 1927 сдаёт экзамены, получает степень бакалавра современных языков (французский и итальянский). По рекомендации своего учителя Беккет получает должность преподавателя английского и французского языков в колледже Кэмпбелл, Белфаст. Учительский опыт разочаровывает будущего писателя: Беккету кажется невыносимо скучным объяснять элементарный материал, и, проработав два семестра, Беккет по программе преподавательского обмена отправляется в Париж, в престижнейшую École normale supérieure на должность преподавателя английского языка. Тогда же завязывается двухлетний роман Беккета с его кузиной Пегги Синклер. По приезде в Париж Беккет знакомится со своим предшественником по программе обмена Томасом Макгриви, который знакомит Беккета с влиятельными представителями парижской артистической богемы, включая Джеймса Джойса, и которому суждено стать ближайшим другом и конфидентом писателя на протяжении всей его жизни.
В 1929 в Париже Беккет знакомится со своей будущей женой Сюзанной, а также публикует в одном из журналов написанный по совету Джойса свой первый литературный опыт — критическое исследование «Данте… Бруно. Вико… Джойс» и первый короткий рассказ. Приблизительно в то же время Беккет сближается с Джеймсом Джойсом и становится его литературным секретарём, в частности, помогая ему в работе над «Вещью в работе», последним и наиболее необычным и новаторским произведением Джойса, в итоге получившим название «Поминки по Финнегану». Осенью 1930 Беккет возвращается в Тринити-колледж, где продолжает педагогическую деятельность, преподавая французский язык и читая лекции о французских писателях. Лекторская работа и преподавание неимоверно тяготят замкнутого, почти патологически стеснительного Беккета — отработав один учебный год, Беккет покидает Тринити-колледж и возвращается в Париж. Приблизительно к этому времени относится написание поэмы «Часоскоп» в форме довольно пространного монолога Рене Декарта о сущности времени — первого изданного отдельной книгой произведения писателя, и критическое эссе «Пруст» о творчестве Марселя Пруста. В первой половине 1932 Беккет работает над своим первым большим прозаическим произведением, романом «Мечты о женщинах, красивых и так себе», начатом в Дублине годом ранее. Книга, написанная сложным языком, на каждом шагу демонстрирующая изощрённую эрудицию писателя, была посвящена довольно многословному и запутанному описанию взаимоотношений носящего, как водится, автобиографические черты протагониста Белаквы с тремя девушками (прототипом одной из которых послужила уже упоминавшаяся кузина Беккета Пегги Синклер, а второй — безумная дочь Джойса Лючия) и миром в целом. Роман был отвергнут всеми издателями и был опубликован лишь посмертно в 1992.
1933 выдаётся непростым для молодого писателя. Сначала от туберкулёза умирает Пегги, несколькими неделями спустя уходит из жизни отец Беккета, что повергает Беккета в тяжёлую депрессию, перемежающуюся приступами паники. Писатель уезжает в Лондон, где проходит курс психотерапии. В 1934 Беккет опубликовал свой первый сборник рассказов, объединённых общим героем, «Больше лает, чем кусает», который, впрочем, также не имел сколько-нибудь значимого успеха ни у читателей, ни у критиков. В 1935 маленькое издательство, принадлежащее одному из друзей писателя, публикует стихотворный сборник Беккета «Кости эха». К тому же времени относится начало работы над романом под названием «Мёрфи». Ни писательская карьера, ни карьера литературного критика и эссеиста в Лондоне не задаётся. Беккет возвращается в Дублин, где завершает работу над «Мёрфи», пишет письмо C. Эйзенштейну с просьбой о принятии на обучение в Государственный институт кинематографии (ответа он не получил), пишет поэму «Каcкандо», путешествует по нацистской Германии. В середине октября 1937 писатель переезжает в Париж, которому суждено стать его домом до самой смерти.
Обосновавшись во Франции, Беккет пытается пристроить «Мёрфи» в какое-либо из издательств и после 42 отказов роман всё-таки публикуется в марте 1938. В центре повествования — молодой безработный ирландец Мёрфи, исповедующий достаточно эксцентричную философию неделания и живущий за счёт своей возлюбленной, проститутки Селии, которая тщетно пытается сподвигнуть Мёрфи на заработки и начало нормальной семейной жизни. Роман, написанный в сатирическом ключе, полный специфического юмора, литературно-философских аллюзий, имеющий трагическую концовку, был принят критиками весьма сдержанно и не имел никакого коммерческого успеха. Беккет переживает кризис, попадает в уличную переделку, закончившуюся ножевым ранением, и начинает встречаться с Сюзанной, ставшей его постоянной спутницей на всю оставшуюся жизнь (пара официально поженится лишь в 1961). В то же время Беккет начинает переводить «Мёрфи» на французский и делает первые попытки написания стихов непосредственно на языке своей новой родины, что является поворотной точкой в знаменитом билингвизме писателя, ставшего одинаково почитаемым достоянием как английской, так и французской литературы.
В июне 1940 Третий Рейх наносит сокрушительный удар по Франции, немецкие войска входят в Париж. Беккет, несмотря на то, что является гражданином нейтральной Ирландии, становится участником французского Сопротивления, выполняя, в основном, переводческие и секретарские функции. В 1942, скрываясь от немцев, Беккет был вынужден бежать в деревню Руссийон, Южная Франция. Его сопровождает Сюзанна. Опыт, полученный за несколько лет, проведённых в глубокой французской провинции, в атмосфере страха и заброшенности, занятых тяжелым физическим трудом, лёг в основу мрачного романа «Уотт», изданного лишь в 1953 и ставшего поворотным этапом в прозаическом творчестве писателя. По окончании войны Беккет, награждённый военными наградами французского правительства, некоторое время служит в военном госпитале Ирландского Красного Креста в Сен-Ло, затем — возвращается вместе с Сюзанной в Париж.
Живя в Париже, в период с 1946 по 1950, Беккет создаёт основной корпус текстов, принесших ему славу: пьесу «В ожидании Годо», романы «Моллой», «Малон умирает» и «Безымянный». К началу 1950-х к Беккету наконец приходит успех. 5 января 1953 в Париже состоялась премьера постановки его самого известного произведения — написанной по-французски абсурдистской пьесы «В ожидании Годо». С 1951 по 1953 была, наконец, издана романическая трилогия, сделавшая Беккета одним из самых известных писателей XX века. Эти романы написаны на неродном писателю французском языке и позднее им же самим переведены на английский. В 1957 на BBC выходит драма «Конец игры». Через 8 лет опубликован последний роман писателя «Как это». В 1958 Беккет начинает работу над «Последней лентой Крэппа», глубоко личной вещью, в которой Беккет уже в привычной для себя ипостаси драматурга вновь и вновь обращается к темам старения, смерти, одиночества.
В начале 1960-х Беккет не создаёт крупных произаических вещей, сконцентрировавшись на драматургии и постановке телевизионных пьес. В 1969 писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе. В своём решении Нобелевский комитет отметил:
Сэмюэл Беккет награждён премией за новаторские произведения в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом. Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ.
Премию Беккет согласился принять только при условии, что получит её французский издатель Беккета, широко известный Жером Линдон, что и было исполнено.
Последние годы Беккет вёл чрезвычайно замкнутый образ жизни, избегая давать какие-либо комментарии о своём творчестве. Он умер в Париже 22 декабря 1989 в возрасте 83 лет, спустя несколько месяцев после смерти своей супруги Сюзанны.
Сэмюэл Беккет — ирландский писатель, один из основоположников театра абсурда. Родился 13 апреля (в Страстную пятницу) 1906 в небольшом поселении Фоксрок в непосредственной… Развернуть
Сара Риз Бреннан - автор юношеской литературы. Ее дебютный роман The Demon's Lexicon (Лексикон демона) был опубликован в июне 2009 года.
Родилась и выросла в Ирландии, рядом с морем. И, пока учителя доблестно пытались обучить ее ирландскому языку, читала под партой книги Джейн Остен, Маргарет Мэхи, Энтони Троллопа, Робин МакКинли и Дианы Уинн Джонс, которых до сих пор нежно любит.
После колледжа Сара некоторое время жила в Нью-Йорке. Она имеет степень магистра в писательском мастерстве (Creative Writing). Работала в издательстве, в библиотеке, в газете, в клинике и в ветеринарной клинике, а так же два незабываемых дня пробыла худшей официанткой в мире.
Пишет Сара с 5 лет. Под псведонимом Maya она писала фанфики в поттеровском фэндоме и уже тогда была популярна в определенных кругах. Работу над романом The Demon's Lexicon начала во время учебы в колледже и работы младшим библиотекарем в графстве Суррей, в Англии - от возникновения идеи и до внесения последних поправок редактором прошло два года.
Сейчас Сара вернулась в Ирландию и продолжает писать. Ее познания в ирландском все еще оставляют желать лучшего, но, как она сама признается, прочитанные книги того стоили.
Сара Риз Бреннан - автор юношеской литературы. Ее дебютный роман The Demon's Lexicon ( Лексикон демона ) был опубликован в июне 2009 года. Родилась и выросла в Ирландии,… Развернуть
Джон Коннолли — ирландский писатель, наиболее известный своей серией романов с участием частного детектива Чарли Паркера.
Джон Коннолли родился в столице Ирландии Дублине в 1968 году в семье государственного служащего и учительницы.
Его детство прошло в неблагополучном районе, среди пьяниц и наркоманов. Его мать увлекалась написанием романов, которые впрочем не пользовались среди издателей особым успехом. По ее настоянию Джон с раннего возраста научился читать и запоем читал всю доступную ему литературу.
По рассказам Джона, писать он научился уже спустя год после того как начал читать. Его литературные способности поощрялись не только матерью, но и школьным учителем, который внес своеобразное «правдоподобие» внося символическую плату за рассказы о Тарзане юному писателю.
Окончив в семнадцать лет школу, Джон устроился работать в бухгалтерию. Спустя три года ему стало скучно, и он поступил в Тринити-колледж Дублина по специальности английский язык.
Джон Коннолли окончил Дублинский университет, получив степень магистра в области журналистики. После учебы устроился работать внештатным журналистом ведущей ежедневной ирландской газеты Ириш Таймс, где его репортажи были посвящены проблемам образования. Вскоре Коннолли разочаровался и в журналистике, после чего засел за написание первого романа. Он отослал первые несколько глав в семнадцать издательств, но везде получил отказ. Однако, Конноли продолжил работать над романом, оставил журналистику и отправился в штат Мэн, где устроился работать официантом.
В течение года он редактировал рукопись романа, который в 1999 году наконец-то был опубликован. Он принес Коннолли крупный гонорар. Роман был номинирован на целый ряд литературных премий, а поскольку он был написан на стыке двух жанров - ужасов и детектива, Коннолли и получил несколько наград из разных жанров.
Джон Коннолли — ирландский писатель, наиболее известный своей серией романов с участием частного детектива Чарли Паркера. Джон Коннолли родился в столице Ирландии Дублине в… Развернуть
Алан Глинн - ирландский писатель.
Родился в 1960 году, изучал английскую литературу в Тринити-Колледже, Дублин. Алан работал в публикации журнала в Нью-Йорке, США и учителем английского языка в Вероне, Италия. Женат, сейчас живет в Дублине.
Алан Глинн - ирландский писатель. Родился в 1960 году, изучал английскую литературу в Тринити-Колледже, Дублин. Алан работал в публикации журнала в Нью-Йорке, США и учителем… Развернуть
Итальянская театральная и киноактриса, писательница. Дочь писателя Карло Мадзантини и ирландской художницы, родилась в Дублине 27 октября 1961 г. В 1982 г. окончила Национальную академию драматического искусства в Риме. В том же году дебютировала на театральной сцене в роли Ифигении в одноименной трагедии Гете. Играла в известных пьесах, снималась в фильмах П.Авати, Дж.Веронези, С.Кастеллитто, за которым замужем.
В 1995 г. сыграла в пьесе "Манола", текст которой написала сама, а поставил Кастеллитто. В 1999 г. написала пьесу "Зорро", в которой также сыграла вместе с мужем.
Первый роман Мадзантини "Цинковый таз" (1994) получил премии "Selezione Campiello" и "Rapallo Carige" за литературный дебют.
В 2001 г. вышел роман "Не уходи", ставший бестселлером во многих странах и отмеченный самой престижной итальянской литературной премией "Premio Strega". Написанная в форме монолога от лица главного героя, история о любви преуспевающего хирурга к случайно встреченной женщине.
Очередной успех писательнице принес роман "Никто не выживет в одиночку", который блестяще воссоздает сценарий извечной трагедии любви и нелюбви.
С 1987 г. состоит в браке с известным актером и режиссером Серджо Кастеллитто, мать четверых детей.
Итальянская театральная и киноактриса, писательница. Дочь писателя Карло Мадзантини и ирландской художницы, родилась в Дублине 27 октября 1961 г. В 1982 г. окончила Национальную… Развернуть
Джо Спейн - ирландская писательница.
Джо - выпускница Тринити-колледжа в Дублине, бывший политический советник в ирландском парламенте и бывший заместитель председателя бизнес-подразделения InterTrade Ireland. Ее первое совместное телевизионное шоу TAKEN DOWN было показано в Ирландии в 2018 году и куплено международными дистрибьюторами Fremantle.
Сейчас она не работает, занимается домом, воспитанием детей, написанием романов и сценариев.
Джо Спейн живет в Дублине с мужем и четырьмя детьми. Свободного времени с четырьмя детьми у нее не много, но она любит посвящать его чтению книг. Ее любимые авторы - Пьер Леметр, Ю.Несбё, Лиана Мориарти, Фред Варгас и Луиза Пенни. Писательница также любит смотреть детективные сериалы.
Джо придумывает свои сюжеты своих романов во время длительных пробежек по лесу.
Джо Спейн - ирландская писательница. Джо - выпускница Тринити-колледжа в Дублине, бывший политический советник в ирландском парламенте и бывший заместитель председателя… Развернуть
Энн Маккефри — американская писательница-фантаст. Первая женщина, награждённая премиями «Хьюго» и «Небьюла».
Родилась 1 апреля 1926 года в Кембридже, Массачусетс. Окончила Стюарт Холл (г. Стаунтон, шт. Вирджиния), Монтклэйровскую высшую школу (шт. Нью-Джерсси), Рэдклифф колледж (Кембридж, шт. Массачусетс). В 1947 г. получила степень бакалавра (с отличием, славянские языки и литература). Изучала метеорологию в Университете города Дублин. Работала дизайнером и клерком в музыкальном магазине, профессионально занималась музыкой (пела оперные партии и дирижировала оркестром).
С 1954 г. — профессиональный писатель. Первая публикация — «Свобода соревноваться» (1953). Секретарь-казначей Ассоциации американских писателей-фантастов (1968—1970). В 1950 году вышла замуж, имеет троих детей: Алек Энтони, родился в 1952; Тодд, родился в 1956, и Жоржанн, родившаяся в 1959. В 1970 Энн развелась, после чего эмигрировала в Ирландию.
Среди ранних произведений Маккефри выделяется роман-дебют «Восстановленная» [Restoree] (1967), героиня которого возвращается к жизни после анабиоза, а также цикл повестей о женщине-киборге, чей мозг (и, следовательно, личность) управляет звездолетом, объединенный в сборник «Поющий корабль» [The Ship Who Sang] (1969; рус. 1993 — «Корабль, который пел»); продолжения — «Звездолет-партнёр» [PartnerShip] (1992 — в соавторстве с Маргарет Болл), «Ищущий корабль» [The Ship Who Searched] (1992 — в соавторстве с Мерседес Лэки).
Первым произведением из сериала «Всадники Перна» стал небольшой рассказ «Поиск» [Weyr Search] (1968), получивший премию «Хьюго» в категории «Лучшая новелла», а весь сериал создавался на протяжении трёх десятилетий.
В 2005 году на церемонии вручения премии «Небьюла» Американская ассоциация писателей-фантастов назвала Маккефри 22-м Великим Мастером. А в 2006 она была включена в Зал славы научной фантастики.
В последнее время Маккефри проживала в графстве Уиклоу, Ирландия в доме собственного дизайна, который она называла «Драконья крепость» [Dragonhold-Underhill].
Энн Маккефри ушла из жизни 21 ноября 2011 примерно в 17 часов на 86-ом году жизни у себя дома в Ирландии от инсульта.
Энн Маккефри — американская писательница-фантаст. Первая женщина, награждённая премиями «Хьюго» и «Небьюла». Родилась 1 апреля 1926 года в Кембридже, Массачусетс. Окончила… Развернуть