И почему яга занимает всю избу? Ведь она нигде не описывается и не упоминается как великан. И, следовательно, не она велика, а избушка мала. Яга напоминает собой труп, труп в тесном гробу или в специальной клетушке, где хоронят или оставляют умирать. |
|
|
Итак, чтобы отправиться в царство мертвых, надо иметь крепкую обувь. |
|
|
I. Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются. Они образуют основные составные части сказки. |
|
|
о происхождении какого бы то ни было явления можно говорить лишь после того, как явление это описано. |
|
|
ключ к сказке кроется не в ней самой. |
|
|
Мотив змееборства возникает вместе с государственностью. |
|
|
Ложный герой засыпает, истинный герой - никогда. |
|
|
все виды переправы указывают на единую область происхождения: они идут от представлений о пути умершего в иной мир, а некоторые довольно точно отражают и погребальные обряды. |
|
|
весь запас волшебных сказок следует рассматривать как цепь вариантов. |
|
|
Под «слепотой» может быть вскрыто понятие некоторой обоюдности невидимости. По отношению к яге это могло бы привести к переносу отношения мира живых в мир мертвых: живые не видят мертвых точно так же, как мертвые не видят живых. |
|
|