Кеннет Мартин Эдвардс (англ. Kenneth Martin Edwards, известен как Мартин Эдвардс (Martin Edwards) — английский писатель, автор детективной прозы, критик и юрист.
Мартин Эдвардс родился в городе Кнутсфорд, получил образование в Чешире (школа Сэра Джона Дина (Sir John Deane’s Grammar School)), где одним из его учителей был Роберт Вестал, ставший впоследствии знаменитым детским писателем). Затем Эдвардс учился в Балльёльском Колледже Оксфордского университета, окончив его с отличием в 1977 году и получив степень по юриспруденции. Сдав квалификационный минимум на солиситора, в 1980 году Эдвардс пришёл в юридическую фирму «Мэйс энд Джонс» (англ. Mace&Jones), где стал партнером в 1984. В настоящий момент он возглавляет отдел трудового права в этой же фирме. В 1988 году Мартин Эдвардс женился на Хелене Шэнкс (Helena Shanks), у него двое детей, Джонатан и Кэтрин.
Детективная проза
Мартин Эдвардс является детективным писателем, завоевавшим несколько литературных премий. Его первый роман, All the Lonely People, рассказывающий о Ливерпульском юристе Гарри Дэвлине (Harry Devlin), был опубликован в 1991 году и был сразу номинирован на премию John Creasey Dagger за лучший дебютный роман года в жанре детектива. К настоящему моменту Эдвардс написал восемь романов о Дэвлине, последний вышедший роман называется Waterloo Sunset. Роман The Coffin Trail стал первым из трех произведений в серии об Озёрном Крае, повествующими о Главном Инспекторе Ханне Скарлетт (Hannah Scarlett) и историке Дэниэле Кайнде (Daniel Kind); роман вошёл в список финалистов премии Theakston’s Old Peculier Award в категории лучший детективный роман 2006 года. Роман The Arsenic Labyrinth был номинирован и вышел в финал премии Lakeland Book of the Year Award в 2008 году. Мартин Эдвардс также написал вне серии роман в жанре психологического саспенса Take My Breath Away, он также закончил за скончавшимся ранее Биллом Ноксом (Bill Knox) книгу The Lazarus Widow. Помимо детективных произведений перу Эдвардса также принадлежит исторический роман Dancing for the Hangman, о жизни и злоключениях Харви Криппена.
Эдвардс написал более сорока рассказов, которые в разное время публиковались в различных изданиях и антологиях. Его ранние рассказы объединены в сборник Where Do You Find Your Ideas? and other stories, с предисловием Реджинальда Хилла (Reginald Hill). Рассказ Test Drive был номинирован Ассоциацией Детективных Писателей (Crime Writers’ Association) в категории лучший рассказ 2005 года. В 2008 году рассказ Эдвардса The Bookbinder’s Apprentice завоевал эту престижную премию. С 1996 года Мартин Эдвардс является редактором ежегодной антологии Ассоциации Детективных Писателей.
C 1987 года Эдвардс пишет обзоры детективной литературы. Он также много пишет об этом литературном жанре и участвует в создании нескольких справочников, включая Оксфордский Справочник по Криминальной и Детективной Литературе (англ. The Oxford Companion to Crime and Mystery Writing). Он опубликовал книгу Urge to Kill, исследование о реальном преступлении и его расследовании.
Эдвардс является основателем и членом Северной Секции Ассоциации Детективных Писателей (англ. Northern Chapter of the Crime Writers’ Association) и Убойного Отдела писателей-детективистов (англ. Murder Squad collective of crime writers). Он возглавляет подкомитет Ассоциации по наградам Cartier Diamond Dagger Award; это главная британская награда в области детективной литературы, окончательное решение принимается Комитетом по наградам Ассоциации писателей-криминалистов, кандидаты выбираются членами Ассоциации. В 2007 году Эдвардс был назначен Хранителем Архива Ассоциации. В 2008 году Эдвардс вступил в Детективный клуб.
Критические отзывы об Эдвардсе
В последние годы растет интерес к творчеству Эдвардса, появляется все больше критических исследований его произведений. В Справочнике «Современная Детективная проза» (The Mammoth Encyclopaedia of Modern Crime Fiction), Майк Эшли отмечает, что юридическое образование автора придает достоверности книгам о Дэвлине, но их истинная сила в ожившем Ливерпуле, как современном, так и прошлом.
Схожее отмечает и Рассел Джеймс в справочнике «Великие Авторы Детективной Прозы» (Great British Fictional Detectives), по его словам, книги о Дэвлине целостны и энциклопедичны.
В своей книге «Место Преступления» (Scene of the Crime), Джулиан Иарвэйкер (Julian Earwaker) и Кэтлин Беккер (Kathleen Becker) описывают серию книг о Дэвлине как «смесь классического детектива и городских легенд», а также отмечают, что «решительная тональность ранних книг… сменяется более легкой атмосферой и более сложной сюжетной линией поздних произведение».
В работе Whodunit?, Розмари Герберт (Rosemary Herbert) пишет, что Эдвардс «быстро сделал себе имя писателя, юридический опыт которого дополняет прекрасно прописанный образ Ливерпуля… Работа Эдвардса, как составителя антологий, также высоко оценена».
В Британской энциклопедии детективной прозы (British Crime Writing: an encyclopaedia), Майкл Джекс (Michael Jecks) описывает его как «писателя с воображением и врожденным талантом» и обладающим «навыками тонкого повествования» прорабатывающим described him as 'a writer of imagination and flair' and as possessing 'a rare skill for acute description'. В том же издании, Филип Скроукрофт (Philip Scowcroft) высоко оценил книги Эдвардса об Озерном крае, «который он описывает живо и выразительно в серии детективов с прекрасно построенным сюжетом». Джекс подытоживает вышесказанное, назвав Эдвардса «писателем из писателей».
Труды по юриспруденции и карьера
Эдвардс написал несколько статей и опубликовал семь книг о равных возможностях, трудовом праве и иным правовым аспектам. Он обладает определенным авторитетом в области трудового и коммерческого права; его первая книга была посвящена правовым аспектам приобретения ЭВМ для решения бизнес — задач, а в 1985 году он был юридическим консультантом создателей фильма Letter to Brezhnev. C 1990 года Эдвардс специализируется исключительно на трудовом праве. Он стоит у истоков создания Комитета по трудовому праву Юридического Сообщества Великобритании. В независимых ежегодных справочниках The Legal 500 и Chambers Directory UK Эдвардс неизменно получает высокий рейтинг. В 2007 году справочник The Legal 500 так охарактеризовал Мартина Эдвардса: «один из ведущих в стране юристов в области трудового права», а справочник Chambers Directory UK — как «Мистер Трудовое право» (Mr. Employment). Среди его клиентов Ассоциация Футбола (Football Association), Wembley Stadium, Liverpool Football Club и Национальный Музей Ливерпуля (National Museums Liverpool). В 2008 году имя Эдвардса внесено журналом EN Magazine в список 50 лучших профессиональных консультантов Севера-запада, а также в список финалистов на получение профессиональной премии юристов Insider Professional Liverpool Lawyer of the Year.
Кеннет Мартин Эдвардс (англ. Kenneth Martin Edwards, известен как Мартин Эдвардс (Martin Edwards) — английский писатель, автор детективной прозы, критик и юрист. Мартин… Развернуть
С. Дж. Розан - американская писательница.
Уроженка Нью-Йорка.
Розан - автор пятнадцати романов и пяти десятков рассказов. Ее работы завоевали награды Эдгара, Шеймуса, Энтони, Нерона и Макавити за лучший роман и Эдгара за лучший рассказ. Она также является лауреатом премии японского Мальтийского сокола.
Вместе с Джонатаном Сантлофером редактировала антологию "DARK END OF THE STREET".
Писательница живет в Гринвич-Виллидже, Нью-Йорк.
С. Дж. Розан - американская писательница. Уроженка Нью-Йорка.
Розан - автор пятнадцати романов и пяти десятков рассказов. Ее работы завоевали награды Эдгара, Шеймуса, Энтони,… Развернуть
Брендан Дюбуа (англ. Brendan DuBois) - американский писатель-фантаст.
Окончил Нью-Хемпширский университет со степенью бакалавра по английскому языку. В годы обучения писал статьи в университетской газете. Работал журналистом, потом в течение 14 лет — редактором. Написал около ста рассказов, которые публиковались в «Плейбое», журналах «Эллери Квин», «Мери Хиггинс Кларк» и «Альфред Хичкок».
Детективные романы Брендана объединены героем Льюисом Колом. Наиболее известным среди произведений Дюбуа стал триллер «Resurrection Day» (1999). Этот роман относится к произведениям, так называемой, альтернативной истории — затянувшийся на 10 лет Карибский кризис вызвал ядерную третью мировую войну между США и Советским Союзом. «День воскрешения» был отмечен наградой Sidewise на 58-ом ежегодном фестивале фантастики.
Брендан Дюбуа дважды получал награду Shamus Ассоциации детективных писателей о частных сыщиках (1995г. — рассказ «The Necessary Brother»; 2001г. — рассказ «The Road's End»). Трижды номинировался — последний раз в 1997 — на Edgar Allan Poe Awards. В 1997 году также был выдвинут на Anthony Award в номинации «Лучший мистический рассказ года».
В 2000 году его рассказ «The Dark Snow» вошёл в состав престижной антологии «Best American Mystery Stories of the Century» наряду с такими авторами как Рэймонд Чандлер, О'Генри, Фланнери О'Коннор и Джон Стейнбек.
Рассказы Дюбуа публиковались в Германии, Южной Африке, Японии. В России выходил всего один рассказ — «Падающая звезда» (Falling Star, 2004), включённый Дозуа в антологию «Лучшее за год 2006: Научная фантастика, космический боевик, киберпанк» (2005г.).
В настоящее время автор работает над двенадцатым роман (Amerikan Eagle), а также над рядом новых рассказов и других литературных проектов.
Брендан Дюбуа (англ. Brendan DuBois ) - американский писатель-фантаст. Окончил Нью-Хемпширский университет со степенью бакалавра по английскому языку. В годы обучения писал… Развернуть
Stanley Ellin (Stanley Bernard Ellin) / Стенли Эллин (полное имя - Стенли Бернард Эллин) - американский писатель. Признанный мастер короткого рассказа. Прежде чем приступить к литературной деятельности, работал учителем, металлургом, был фермером, служил в армии. Уже первый рассказ Эллина - The Spesiality of the House (1948) / Фирменное блюдо, опубликованный журналом Эллери Квин, становится значительным событием в детективной литературе. По нему снимается один из фильмов знаменитого "Альфред Хичкок представляет". В дальнейшем множество рассказов Стенли Эллина станут основой сценариев этого сериала.
Написал несколько романов: "Первая встреча" - "Отцы и дети" детективного жанра, "Оплот" - анализ собственных религиозных убеждений, два романа о частном детективе Джоне Милано, второй из которых - "Dark Fantastic", был отвергнут издательством из-за "политической некорректности" ( Роман затрагивал проблему расовых отношений. Через несколько лет после написания он был принят другим издательством).
Стенли Эллин пользовался высочайшим уважением своих коллег. Генри Китинг включил его рассказы в избранную сотню лучших детективных произведений, Джулиан Симонс назвал его детективные рассказы лучшими во второй половине двадцатого века.
Произведения Стенли Эллина переведены на 22 языка, а во Франции его роман был отмечен престижной лит. премией.
Stanley Ellin (Stanley Bernard Ellin) / Стенли Эллин (полное имя - Стенли Бернард Эллин ) - американский писатель. Признанный мастер короткого рассказа. Прежде чем… Развернуть
Джош Пэчтер - американский писатель, редактор и переводчик.
Почти сотня его коротких криминальных рассказов появилась в EQMM, AHMM и многих других периодических изданиях, антологиях и лучших сборниках года.
В «Древе жизни» (Wildside Press, 2015) собраны все десять его рассказов о Махбубе Чаудри. Он сотрудничал с бельгийским писателем Баво Дхуге над Styx (Simon & Schuster, 2015).
Джош является редактором целого ряда книг.
Джош Пэчтер - американский писатель, редактор и переводчик. Почти сотня его коротких криминальных рассказов появилась в EQMM, AHMM и многих других периодических изданиях,… Развернуть
Корнелл Вулрич — американский автор детективных рассказов, повестей и рассказов в стиле нуар. Публиковался под псевдонимами Уильям Айриш (William Irish) и Джордж Хопли (George Hopley).
Корнелл Вулрич родился в Нью-Йорке, но детство провел в Мексике, где работал его отец. После развода родителей, вместе с матерью, вернулся в Нью-Йорк, поступил на факультет журналистики Колумбийского университета, который бросил через 3 года ради занятий литературой. Первые опыты были подражанием Ф.С. Фицджеральду, однако, дебютный роман Вулрича был отмечен огромной по тем временам денежной премией (10000 долларов) на Первом национальном конкурсе и в 1929 году экранизирован.
В 1928 году Вулрич приступил к работе сценаристом в Голливуде. Здесь он неожиданно для всех женился на дочери одного из владельцев крупной кинокомпании, но через несколько недель брак был расторгнут (кто-то подбросил молодой жене дневник Корнелла в котором он описывал подробности своих гомосексуальных наклонностей).
В 1940 году публикацией романа "Невеста была в черном" (The Bride Wore Black) была начата его знаменитая "чёрная серия", состоящая из шести романов. Чтобы избежать зависимости от одного издательства, Вулрич начал пользоваться псевдонимами, самый известный из которых - Уильям Айриш (Уильям-Ирландец). Личная жизнь писателя явилась как бы отражением его самых мрачных "чёрных романов". Несмотря на обеспеченность, Вулрич жил в одном из самых бедных и грязных отелей Нью-Йорка, бывшем к тому же центром мелких преступников.
Одним из самых драматических моментов его биографии были его отношения с матерью. Корнелл любил её, но тяжело переживал постоянное давление, ревность, стремление подчинить себе сына. Лишь однажды ему удалось вырваться из-под её опеки. Свобода длилась всего 3 недели. В конце жизни Вулрич был привязан к ней физически, и почти 2 года провел у ее кровати, не покидая отеля. После смерти матери писатель переехал из ненавистного отеля в другой, совершил одно за почти всю жизнь путешествие - в Канаду. Его творческая активность снизилась. Он в основном переиздавал отредактированные старые произведения. Попытки проявить себя в недетективном творчестве успехов не имели. В конце жизни жестокая судьба нанесла ему ряд новых серьезных ударов. Алкоголизм, катаракта и потеря одного глаза, гангрена и ампутация ног. Подобно своим героям, Вулрич сидел у окна или в холле отеля, наблюдая за жизнью улицы.
25 сентября 1968 года Корнвелл Вулрич скончался, оставив своё миллионное состояние Колумбийскому университету для образования фонда имени его матери. Его яркий необычный талант нашел признание не только у читателей, но и у кинематографистов и у коллег-писателей. В 1949 году Американская ассоциация детективных писателей наградила его премией Эдгара По не за отдельный сборник, а за непреходящую ценность его рассказов. Книги Корнелла Вулрича оказали большое влияние на формирования в кино жанра "нуар", привнеся в него острое чувство беспомощности и паранойи.
Корнелл Вулрич — американский автор детективных рассказов, повестей и рассказов в стиле нуар. Публиковался под псевдонимами Уильям Айриш (William Irish) и Джордж Хопли… Развернуть
Эллери Квин/Куин (Ellery Queen) — писательский псевдоним двух американцев:
*Фредерика Даннэя (Frederic Dannay, 20.10.1905-03.09.1982), настоящие имя и фамилия Даниэль Натан
* Манфреда Ли (Manfred Lee, 11.01.1905-03.04.1971), настоящие имя и фамилия Эмануэль Леповски.
Оба родились в Бруклине и были двоюродными братьями.
Использовали ранее литературный псевдоним Barnaby Ross / Барнаби Росс.
Во время учебы в школе братья увлеклись детективными рассказами. Ли поступил в Нью-Йоркский университет. Родители хотели видеть сына юристом, он же мечтал стать известным писателем, рангом никак не ниже Шекспира. В 1926 г. он работал рекламным агентом, играл в джазе, вместе с приятелем написал сценарий фильма "Запертые врата". Более бедный Денней был вынужден бросить школу и помогать семье. Работал клерком, бухгалтером. Заработав деньги, окончил обычную школу, затем художественную по классу живописи.
В конце 1920-х годов кузены работали в рекламных агентствах Нью-Йорка, когда на глаза им попалось объявление о конкурсе в журнале "McClure's Magazine" на лучшую детективную историю с первым призом в 7500 долларов. Это послужило для молодых людей своеобразным стимулом к писательству. В результате совместных усилий был написан и опубликован в 1929 году детективный роман "Тайна римской шляпы" под псевдонимом Эллери Квин. Братья явно находились под впечатлением Стивена Ван Дайна, выпустившего свой первый роман за два года до этого. Роман выиграл главный приз, но журнал был продан и новый владелец журнала, присудил победу другому автору. В 1929 году произведение было выпущено другим издательством и имело большой успех. В нем впервые появился главный герой их произведений — молодой Эллери Квин, профессиональный сочинитель детективных историй и сыщик-любитель. Юноша часто приходит на помощь своему отцу, инспектору полиции Ричарду Квину, когда очередной криминальный орешек оказывается тому не по зубам.
Этот роман стал эталоном всех будущих произведений Эллери Квина:
- необычное преступление;
- сложное построение улик и подача "ключей";
- главные герои, включая инспектора Ричарда Квина с его верным, но раздражительным помощником, сержантом Вели.
- глава под названием "Вызов читателю", где автор предлагал, указав все факты известные Эллери Квину, решить – кто, как и почему совершил преступление.
Эллери Квин и его отец фигурируют в большинстве произведений писателей (примерно в сорока книгах). Однако Данней и Ли выводят в качестве сыщиков и других персонажей. Издатель братьев настаивал на том, чтобы они подписывались Квином, но после четырех произведений о приключениях молодого денди, писатели решили попробовать изменить героя. В тридцатых годах ими создана под псевдонимом Барнаби Росс (Barnaby Ross) тетралогия романов ("Трагедия Икс", "Трагедия Игрек", "Трагедия Зет" и "Последнее дело Друри Лейна"), где расследование ведет глухой актер Друри Лейн. Его полицейским оппонентом был инспектор Тамм. В "Трагедии Зет" появляется дочка инспектора Тамма – Пейшнс Тамм. Остается только сожалеть, что такой удачный образ дочери инспектора практически больше не использовался в произведениях. Читатель с ней встретиться еще раз в произведении "Последнее дело Друри Лейна". Любопытна первая встреча Пейшнс Тамм с Друри Лейном, где девушка демонстрирует великолепную дедукцию. Серия о Друри Лейне была написана в 1932 – 1933 году. В этих двух произведениях родился дуэт "отец–дочь", напоминавший собой другой дуэт "сын–отец" (Эллери Квин и его отец Ричард Квин). И, возможно, не очень удовлетворенные парой "отец–дочь", писатели все таки вернулись к предыдущим героям.
В некоторых романах героями выступают полицейские или другие персонажи, появляющиеся только в одной книге, а не кочующие из романа в роман. Есть среди них и произведения, которые можно отнести к одному из увлекательнейших жанров - "невозможному" детективу, когда происшествие происходит, например, в запертой комнате.
В течение четырех с половиной десятилетий этот творческий дуэт самым успешным образом трудился на ниве американской детективистики, находя поклонников в самых разных уголках земного шара. Фредерик Данней придумывал сюжеты, детали, характеры героев - в общем, составлял "скелет" произведения. А Манфред Ли наполнял скелет словами, образами, жизнью - воплощал в законченную форму детективного романа. В 1960-е годы к ним присоединяется Джеймс Холдинг (Holding, 1907-?), настоящее имя Кларк Карлайл.
В 1941 году Фредериком Даннеем был основан "Журнал загадок Эллери Квина" (Ellery Queen Mystery Magazine), публиковавший наиболее примечательные новинки детективной прозы, прежде всего в жанре новеллы. Именно в нем примкнувший к дуэту Холдинг опубликовал больше 100 рассказов от имени Эллери Квина. Немало писателей, дебютировавших на страницах этого журнала, впоследствии стали ведущими мастерами детектива. Кроме того, "Эллери Квин" - составитель около двух десятков интереснейших сборников как современного, так и старинного детектива. Журнал до сих пор - один из лучших в мире антологий коротких детективных произведений.
В 1942 г. романом "Город бедствий" начался второй - "Райтсвиллский" - период ("Wrightsville – период") их творчества. Братья все реже встречались, предпочитая решать возникшие проблемы по телефону.
В 40-х годах братья в течение 9 лет писали радиосценарии "Приключений Эллери Квина".
После выхода романа "Последний удар" в 1958 г. начался заключительный период их работы, характерный тем, что они все больше используют свои прежние идеи и разработки.
В 60-е Манфред Ли перенес ряд инфарктов и умер в 1971 г. от очередного по пути в больницу. Денней неоднократно пытался продолжить работу над Эллери Квином и самостоятельно, и в содружестве с другими, но не решился на это окончательно. Свою большую коллекцию детективов он продал Техасскому университету, где работал несколько семестров.
Творчество Даннея и Ли по стилю относят к "золотому веку детектива", а также к "классическому детективу".
Если Агата Кристи - королева детектива, то Джон Диксон Карр и Эллери Квин – премьер-министры.
Раймонд Чандлер.
Эллери Квин/Куин (Ellery Queen) — писательский псевдоним двух американцев:
*Фредерика Даннэя (Frederic Dannay, 20.10.1905-03.09.1982), настоящие имя и фамилия Даниэль… Развернуть