21 апреля 2024 г., 18:56

686

Атмосферный триллер

9 понравилось 9 комментариев 1 добавить в избранное

Можете посоветовать атмосферный триллер, где главный герой совсем один в старом доме или разрушающемся имении, вокруг почти никого. Местные животные или жители ведут себя странно, тени видятся у кромки леса в сумерках. Может описание дома, скрипы и странные звуки в ночи на чердаке , как принято.
Интересует упор на атмосферу, чтобы действие происходило в короткий промежуток времени и без особой предистории.
Параллельные вселенные, мифические существа, что-то пришедшее из космоса, проснувшиеся древние боги ...
Без привидений.
Похожее, что я читала The Twisted Ones T. Kingfisher.

В группу Посоветуйте книгу Все обсуждения группы
9 понравилось 1 добавить в избранное

Комментарии 9

Извините, что занудствую, но то, что вы описали не называется триллером. Это скорее из области готики, фэнтези, мистики, хоррора и т.п.

Триллер - это практически детектив, но с упором не в расследование, а в психологию преступника. Да, зачастую очень мрачно, но мистической составляющей либо нет совсем, либо она минимальна...


RidraWong, Триллер это не обязательно упор в психологию преступника , но обязательно создать нервозную , напряжённую обстановку нагнетания . Тут бы послушать профессионального искусствоведа , ну или кто там жанрами занимается .... потому , что прочитав навскидку несколько статей для себя я понял , что граница между этими жанрами сильно размыта . Для себя лично вывел такое определение - в триллере максимально допустимый предел сверхъестественного - это мистика без явных проявлений ( без материализованного воплощения ) зла . Если зло показано материализованным - это уже ужасы . Но , повторюсь , это моё личное определение .
Из самых известных примеров - Молчание ягнят . Для меня это триллер и меня сильно удивляет когда его относят к ужасам .
Но то , что наш ТС запрашивает - да , соглашусь , триллером назвать сложно .

IvanKarmanov, Искусствовед (ну почти) в чате.

что граница между этими жанрами сильно размыта

Не очень уместно тут говорить о границе между жанрами, потому что триллер и детектив - штуки из разных категорий и систем жанровой классификации.
Детектив определяется по сюжетной схеме - в произведении должен быть упор на расследование преступления.
Триллер определяется по подаче, атмосфере - она должна быть тревожной, напряжённой, волнующей в негативно-пугательном смысле.
Детектив может быть триллером, если расследование показано тревожным и напряжённым. Но может и не быть, если детектив иронический или фэнтезийный/фантастический.
Триллер может быть детективом, если он показывает расследование со стороны расследователей - детектива, полиции. Но может быть и криминальной драмой, и современной готикой (классическая готика уже не волнует читателя настолько, чтобы причисляться к триллерам), и мистикой, и фантастикой...

Nathaira, Дико извиняюсь , получается говорил сам с собой - я о размытой границе между триллером и ужасами , а не между триллером и детективом . На мой взгляд , и на взгляд RidraWong ТС , судя по подробному описанию своего запроса хотел увидеть ужасы ( готику ) а обозвал это всё триллером . Как то так .
А теперь , с вашего позволения , я приведу примеры из кинофильмов ( так проще ) , ибо объяснить грамотным языком у меня вряд ли получится .
Семь , Молчание ягнят - классические триллеры - напряжение , саспенс , мрачная атмосфера , но ничего потустороннего
Сердце Ангела или Девятые врата , Зелёная миля , Адвокат дьявола - это мистические триллеры - мы уже видим ( ощущаем ) какие то не объяснимые рационально явления , но визуально не наблюдаем ничего сверхъестественного ( девушка из телевизора не вылезает )
Изгоняющий дьявола , Дракула Брэма Стокера ( Ф.Ф.Кополла 1992 г , Лабиринт Фавна ) - всё , поехали ужасы - зло имеет конкретную личину , не встречающуюся в реальной жизни .
Как то так . Поправьте если я не прав . Я с огромным удовольствием узнал бы от специалиста где граница между мистикой и ужасами - правильно ли я себе её представляю ?

IvanKarmanov, Это опять же вещи из разных категорий. Мистика - жанр, определяемый по сюжету. В нём должны присутствовать мистические силы - призраки, дьявол, вампиры, ведьмы и т.д. Но в рамках более-менее реальности, как редкая выбивающаяся из неё вещь. Ведьмы у Пратчетта, например, это уже фэнтези.
Ужасы - определение атмосферы, пугающей или вызывающей отвращение. То, как сюжет подаётся.
Мистика может сочетаться с ужасами, а может нет - например, быть любовным романом, как Мэри Стюарт - Терновая обитель или комедией, как пародии на "Паранормальное явление". Точно так же она может пересекаться с триллером.
Ужасы могут быть мистикой - если в центре сюжета, например, проклятие ведьмы. А могут и не быть - если сюжет начинается с того, что учёные развивали науку и случайно устроили зомби-апокалипсис, что уже научная фантастика.
К тому же сейчас всё больше киношных сервисов используют западную систему жанров, где есть мистика (Supernatural), есть ужасы (horror), а есть Supernatural horror - мистические ужасы, к которому как раз относится "Изгоняющий дьявола". На западе это поджанр хоррора, но у нас очень часто не заморачиваются, а ставят в жанрах "мистика" и "ужасы".
Ужасы обычно не пересекаются с триллером, потому что у них разные методы создания атмосферы и воздействия на зрителя (хотя и могут в сериалах, например, где одна серия такая, а другая эдакая, или если киносервис захотел поставить фильм в обе категории для увеличения охватов).

Всё что посоветую будет подходить % на 50 по тем или иным параметрам
Т.Э.Д. Клайн - Церемонии - древнее зло , странная атмосфера , но книга преогромная
Грэхэм Мастертон - Жертвоприношение - восстановление старого особняка , герой не совсем один ,чердак в доме прям жуткое место , атмосферно но без природы
Адам Нэвилл - Ритуал - атмосфернее некуда , и природа и существа , герой не один
Роберт Холдсток - Лес Мифаго старый дом , герой один , лес и существа и какая то мутота вокруг . Под запрос подходит , лично мне не понравился но это дело вкуса .

Лиза Стоун - Коттедж - на мой взгляд, книга с дурацкой развязкой, но вашим критериям соответствует точно.