23 августа 2022 г., 22:15

2K

Флудилка для второго американского фрегата "Californication"

10 понравилось 271 комментарий 2 добавить в избранное

команда второго американского фрегата:

1. noctu
2. west_virginia
3. Lorna_d
4. AnettaTi

Если нужны какие-то ссылки, я добавлю

В группу Читаем классику вместе! Все обсуждения группы
10 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 271

Девочки, там англичане накидали списки писателей, может быть, кто-то у нас поищет канадских писателей?

Канада

Люси Мод Монтгомери
Элис Манро (сборник рассказов нам подходит Элис Манро - Танец блаженных теней (сборник) )
Маргарет Этвуд (первая книга наша - Маргарет Элинор Этвуд - Съедобная женщина , что-то странное)
Эрнест Сетон-Томпсон
Артур Хейли
Чарлз Робертс
Мордехай Рихлер
Стивен Ликок
Джон Бакен
Хью Макленнан
Грант Аллен
Робертсон Дэвис
Габриэль Руа ( Габриэль Руа - Счастье по случаю )
Маргарет Лоренс ( Маргарет Лоренс - Каменный ангел )
Фарли Моуэт
Эмили Полин Джонсон
Джошуа Слокам
Палмер Кокс
Вильялмур Стефанссон
Мазо де ля Рош
Роберт Барр



AnettaTi, всех скомпоновала в одно сообщение.

AnettaTi, Аня, какая ты молодец! Быстренько всех собрала))
Я могу только добавить пару сборников с рассказами разных авторов - для тех, кто любит читать и писать объемные рецки на рассказы))))))

Джерри Хилл, Скотт Янг, Мадлен Гранбуа и др. - Затерянная улица. Современная канадская новелла (сборник) (Наташа, ты же не все успела освоить? XD)
Фарли Моуэт, Маргарет Этвуд, Элис Манро и др. - Лампа, зажжённая в полдень. Рассказы канадских писателей о молодёжи (сборник) (тут подходят не все рассказы, но с датой первой публикации до 1970 включительно присутствуют)
Современная канадская повесть (сборник) (нам подходят вторая и третья повести)
Антология - Канадская новелла (сборник) (тоже присутствуют подходящие нам рассказы, но за датой написания придется ходить сюда)

Lorna_d, Наташа туда треть подписала, не только я молодец)) Как я поняла, канадцев у нас в стране мало переводили и печатали, поэтому выбор небольшой.

AnettaTi, Ага, похоже, классические канадцы большой известностью и популярностью не пользовались у российских издателей :(

Обсуждение бонусного рассказа Гавриил Троепольский - Игнат с балалайкой
Тема: Музыка или музыкальный инструмент в произведении

Lorna_d, Моя оценка r40-green.png
Хотя, конечно, к музыке рассказ имеет отношение, как говорится, примерно никакое. Не знаю, какой чОрт или помутнение сознания заставили меня ткнуть пальцем в эту балалайку, но, сдается мне, попала я если не в самый немузыкальный рассказ, то где-то около того.
Инструмент, вынесенный в заглавие, как и музыка вообще, тут нужны для, скажем так, наиболее яркой иллюстрации того, какой Игнат... раздолбай. Хотя играет он обычно, как я поняла, в моменты душевной маяты. Зато когда Игнат при деле, про балалайку даже не вспоминает.
А может, балалайка нужна для того, чтобы показать тонкую душевную организацию Игната? Когда занят делом, инструмент в руки не берет, грустных песен не поет, а когда тоска-скука, тогда полным голосом, и с дробью, и с притопом. Хотя нет, с дробью и с притом он пел как раз когда его приставили к новой ответственной работе, которая скуки не сулила. Получается что? В любой непонятной ситуации бери в руки балалайку?
У кого какие мысли?
Кстати, никак не могу решить, в каком смысле интерпретировать ходящую по колхозу пословицу "Работает, как Игнат с балалайкой" - ведь если Игнат хорошо играет, то, получается, что и человек работает хорошо?))

Lorna_d, Может, у них там 100 Игнатов, и балалайка как опознавательный знак?))

Nekipelova, Неа - один. Единственный и неповторимый))

Lorna_d, Прочитала, даже не знаю какую оценку ставить, нейтральную наверно. И, скорее всего, не очень хорошая идея читать этот рассказ отдельно, все-таки он входит в сборник рассказов "Записки агронома".
Музыки здесь действительно нет, или почти нет. Таким людям как Игнат (и я его понимаю) становится скучно на монотонной работе. Вот дали ему ответственную работу начальником, так и работать захотелось. А снопы таскать - разве работа? И когда надо может быстро бегать и соображать, хотя в начале рассказа говорилось о его медлительности.
Таким Игнатам надо в большой город на какое-то предприятие, где круглый год забот и работы хватает. А в деревнях таким делать нечего. Ну хотя бы не пил со скуки, а на балалайке бренькал, и то хорошо.
А пословица "Работает, как Игнат с балалайкой" наверно означает что не работает, вместо работы играет и поет.

AnettaTi, А мне рассказ показался вполне законченным - есть герой, есть история, есть даже неожиданный финал))
Мне кажется, Игнату надо было не на завод, а куда-нибудь в культмассовый сектор, руководителем какого-нибудь ДК:)

Я про пословицу пошутить попыталась)))

Lorna_d, А может, если он в Доме Культуры каком-нибудь работал, то и музыка ему бы надоела? Для него это хобби, которое работать/не работать помогает. А вот работать с музыкой это совсем другое. Хотя, таких как Игнат я в жизни не знаю.

AnettaTi, Так в ДК же не только музыка может быть - там разные мероприятия можно было бы организовывать))
Ну, сейчас вообще время другое - и люди другие...

Lorna_d, Я чем больше классику читаю, тем больше убеждаюсь что люди всегда одинаковые. Меняется только окружающий мир (технологии, транспорт и т. д.), ну и социальные нормы у нас другие. А сами люди не изменились.

Lorna_d, Оценка - r35-green.png

Мне этот Игнат очень напомнил себя саму, поэтому порой подбешивал он, а порой - и другие герои. В чем напоминал? В том, что на одном концентрироваться - скучно, надо чтобы было много нового и интересного, но при этом ни на чем одном не задерживаться. Так что Игнат для меня - в чем-то непонятый герой того времени. Конечно, для советских реалий он был просто лодырем и в шаге от того, чтобы быть тунеядцем, но с разворачиванием повествования его характер обрисовывается более выпукло и разными красками. При всей первичной безалаберности Игната он все же довольно вдумчивый, все делал четко и аккуратно. Ему больше подходила та работа, где он постоянно в центре событий, где много задач, все постоянно меняется. В общем, типичный СДВГшник в строе, который никак не приветствовал нейроотличность.

А балалйка - это как атрибут у греческого бога, который показывал, какую именно ипостась он выражает. Как на статуе. Вот и Игнат - он с балалайкой. Этот музыкальный инструмент ведь очень разноплановый. На нем можно играть как лихие и разухлябистые песни, так и выводить заунывным голосом в такт страданиям души о том, чего певец хочет.

И если еще продолжать мысль про "хочет". Думаю, не зря Игнат заменил ту строчку в песне - все остальные не задавались вопросом о том, что они хотят. Им сказали "надо, "должен" и они пошли делать - набирать трудодни, выполнять нормативы, быть постоянно занятыми. Игнат - он в этот строй не вписывается. Ему как раз нужно хотеть, а не быть обязанным делать что-то.

Сначала рассказу поставила нейтральную оценку, но вот сейчас все это написала, поняла, что постфактумом мне понравился рассказ и надбавила немного.

Lorna_d, r40-green.png
Рассказ прикольный, но мне сложновато было врубиться сначала: как-то всё началось внезапно, какой-то агроном, куча каких-то имен-должностей, поди всех запомни. Игнат мне чем-то Печорина напомнил — вроде как человек, родившийся не в свое время-не в своем месте. Разница только в том, что Игнат-то свои подвиги, свою ответственность — а следовательно, и удовольствие от жизни — найти сумел. Ну и еще, в отличие от Печорина, Игнат — вполне себе хороший человек, который даже в своей серой повседневности, наполненной нежеланием целыми днями таскать снопы под палящим солнцем, остаётся пусть и непонятным, но приятным персонажем с тонкой душевной организацией, которую подчеркивает его любовь к музыке.
Музыка, я так понимаю, вообще его вечная спутница жизни — он с ней и в тоске, и в раздумии, и в счастье-радости. И в ней он выражает все свои душевные сумятицы, с ее помощью анализирует себя и свои желания и стремления. И, выходит, любовь к вечерам наедине с балалайкой на берегу позволила показать ему весь свой героизм и самоотверженность при спасении мальчика)) В ином случае — оказался бы он там?

Lorna_d, Начнем:)
Не скажу ничего нового - неожиданно) Очень фривольные сказки (даже те, где на секс нет и намека) для ребят, которым уже давно 18+. Я выбрала сказку не самую эротичную, но мне, в принципе хватило:) Если Джамбаттиста Базиле действительно был вдохновителем сказочников, чьи истории мы знаем наизусть, то это - оригинал истории про Спящую красавицу - Джамбаттиста Базиле - Солнце, Луна и Талия .
В оригинале, как оказалось, эпичная встреча прекрасных принцессы и принца оказалась несколько более.. приземленной. Волшебный поцелуй любви Спящую красавицу не разбудил. Ее вообще ничто не разбудило - даже то, что совершил обезумевший от любви (скорее, конечно, похоти) король (потому что секс с вусмерть спящей девой я иначе, как безумием, назвать не могу, это не просто попахивает - это прямо-таки разит некрофилией). В общем, мужик



сорвал плоды любви, после чего, оставив ее по-прежнему спящей, вернулся в свое королевство

и - сейчас прямо очень внимательно!



и в течение долгого времени не вспоминал об этом случае.

Хотя, возможно, его можно понять - кому будет приятно вспоминать такую позорную страницу своих любовных похождений: что это? Он был настолько плох, что дева (судя по всему, дева - прямо девственница, по крайней мере, обратного не утверждалось) даже не проснулась?)))
Ну, дальше секса и эротики в прямом эфире не случилось, ну разве только для любителей созерцать грудное вскармливание. Но есть упоминание прискорбного происшествия, когда Талия - та самая потерпевшая - оправдывается перед женой короля (да-да, этот извращенец еще и женат был!), рассказывая, как было дело,



что на ней вины нет, что муж королевы овладел ее огородиком, когда она спала.

Вообще, конечно, что касается эмм... романтиШных сцен, Базиле подходил к их описанию с изрядной долей фантазии и - да, юмора. Юмор, конечно, по большей части черноват, но тем не менее - эпитеты и сравнения, которые автор использовал, прямо липнут и просятся ввернуть их при случае не очень приличной, но однозначно яркой шуткой:)

Lorna_d, Сказку оценила на r50-green.png, хотя другим так не повезло бы:)

Lorna_d, Я читала Ободранную старуха . Без оценки оставила, потому что такое как оценить? Правда, хочется сразу же поставить ему 10 из 10 за все эпитеты и метафоры, которые он использует, чтобы описать похоть. Хоть сама постельная сцена оказалось очень быстрой, то то, с каким соком и повторением он описывал как король накручивал себя - 100500 из 10.

Тоже приведу сохраненные себе цитаты. Это переплевывает любой нефритовый стержень:



"То был зажженый фитиль для пушки его желания, насмоленный шнур для мины его страсти"...

Пушка желания, мина страсти... Все годы моей подготовки в пубертате на любовных романах серии Арлекин не подготовили меня к такой образности и красочности... Видимо, они, кстати, были прямым последователями, которые вышл жалким подражателями со своим нефритовыми стержнями, когда тут такая мощь, такая сила и напор.

Посколько тема сексуальности и всего физического относились к профанному в то время, то рядом с эпитетами, рисующими похоть короля,вдруг встречаются другие, совсем не сексуальные, если без фетишизма, моменты как:



"то был слабительная настойка из фиг, что позволила ему, пукнув во всю силу воображения, пробить запор любовной истомы".

Как вывернул-то, ну!

Сцена с описанием феерии в постели со связанными на затылке складками излишней обвисшей кожи и обвисшим задом, конечно, надолго способна отправить либидо в путешествие на Мыс Доброй Надежды.

Что удивляет под конец, так это куда история в итоге привела. После всех своих шур-мур король в итоге связал себя узами брака с той же самой старухой, которую выбросил из окна, а она и вышла. Обманывали короля они вместе со своей товаркой, но наказана оказалась только последняя за свою жадность и зависть, когда первая старуха теперь ублажает похотливого короля и спит на булках из корицы, я полагаю.

Вообще образы Базиле теперь записаны у меня на подкорку и вспыхивают регулярно, когда я закрываю глаза. Бррррррррр.

noctu, Я тоже долго мучилась с оценкой, но в итоге решилась, все-таки, на пятерочку, хотя, конечно, так поступить смогла бы не со всеми уже прочитанными сказками - именно из-за обилия подробного и со вкусом описания разных неприглядных физиологических подробностей)))

И, кстати, тоже обратила внимание на по большей части странные финалы - очень часто те, кто, по логике, должны быть наказаны за глупость/наглость/подлость, не только счастливо избегают наказания, но еще и остаются в густом шоколаде))

А еще мне интересно по поводу обилия ругательств и вообще часто странных отношений между родственниками - это национальная особенность (Неаполь у меня почему-то ассоциируется с постоянно скандалящими толстыми тетками в бигуди) или просто фишка автора?...

Lorna_d, Я так много не прочитала, как ты, чтобы проводить параллели про родственников. А вот то, что похоже на Боккаччо в чем-то - заметила. Хотя, конечно, только по форме и немножечко по содержанию.

noctu, Я до Боккаччо еще не доросла, но наслышана - да, похоже, что чем-то похоже))))

Lorna_d, Ну и сказочки, скажу я вам. Сказочно-прекрасный язык автора, переведенный немного по-современному.
Я читала Джамбаттиста Базиле - Розелла . Оценку поставлю... наверно 5 из 10.
Принцесса сидела не в замке, а на корабле. Как ее там мужчины разглядели, неизвестно, но



Сонеты неслись галопом, послания текли рекой, серенады доводили до звона в ушах, воздушные поцелуи - до чесотки в заднице; все метили в одну и ту же цель; все, пьяные от любви, желали просунуть трубочку в эту прекрасную бочку.

Постельные сцены должны были быть аж три раза, я ждала, участники ждали, но мы все были обмануты коварной принцессой.
Первый кавалер:



получил хорошую взбучку от Розеллы, обругавшей его несчастным слабаком, который не в состоянии и дверь прижать как надо, а еще вызывается открыть ларец удовольствий Амура. Так что бедняга, осмеянный, смущенный, униженный, с горячей головой и подмороженным хвостом, убрался восвояси.

Второй не смог свечу задуть, третий волосы на голове расчесать (уточнила что на голове, потому что от Базиле можно всякого ожидать).
В итоге девственно чистую и хитрую принцессу узнал принц и жили они долго и счастливо.

AnettaTi, Что это все обмануты были?))) Были же постельные сцены: Розелла всех претендентов на «банковский счёт своих чувств» в постели встречала))))

Lorna_d, Это сценка, в которой она одна принимала участие))

AnettaTi, А кто сказал, что в постельной сцене обязательно больше одного должно быть?))) А каварерам вообще грех жаловаться - хотя бы посмотрели)))

Бонусное задание 3 тура.

Оскар Уайлд и свобода в его произведениях

Nekipelova, для начала скопирую определение из вики про свободу.



Свобо́да — состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми. При этом свободу не стоит путать со вседозволенностью, когда человек вовсе не учитывает возможной пагубности своих действий для себя и окружающих.

Существует множество различных определений свободы[⇨]. В этике понимание свободы связано с наличием свободы воли человека.

Свобода в философии — универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания.

Целеполагание — первичная фаза управления, предусматривающая постановку генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с назначением (миссией) системы, стратегическими установками и характером решаемых задач.

Nekipelova, так и не поняла, чем свобода отличается от вседозволенности, но мы в это вникать не будем)

Nekipelova, Ну, возможно, если ты ходишь зимой в лютые морозы в легкой куртке - это твоя свобода, в которой только ты определяешь свои действия, но эти действия не несут никаких пагубных воздействий для окружающих - и, конечно, для тебя, если ты уверена, что не замерзнешь и не простудишься))

Nekipelova, Есть такое понятие свободы и прав в каком-то из направлений мысли, точно уже не помню каком: "мои права и свободы закончиваются там, где начинаются права и свободы другого человека". Вседозволенность - это как раз пересечение границ прав и свобод другого человека. Ты можешь желать все, что угодно на своем одиночном острове, где никого больше нет и ты один, но как только появится кто-то еще, а ты будешь продолжать свое поведение, как будто никого больше нет - это вседозволенность.
Я так это понимаю

Nekipelova, Итак, как и обещала, прочитала рассказ, хоть и выключаюсь, но попробую что-нибудь написать) если что, потом подправлю.

Оскар Уайльд - Натурщик-миллионер - r45-green.png

Сюжет очень просто: красивый, но бедный лентяй хочет жениться на красивой, но бедной дочери военного. Папаша не разрешает, пока у зятя не будет за душой 10 тыс. Красавчик несчастен и в печали, встречает нищего натурщика, дарит ему золотой, а нищий, оказывающийся миллионером, дарит в ответ ему нужную сумму.
А теперь про свободу: это самый обычный сказочный и религиозный сюжет с вполне ясной моралью - делай добро и оно к тебе вернётся. Его можно рассказывать по-разному и с разных сторон. И только автор может выбрать, с какой точки зрения это преподнести, это его свобода и право. Уайльд не хочет ставить себя на место ни нищего, ни красавчика, ни художника, он смотрит на них свысока с определённой долей цинизма, что тоже проявление свободы, мог ведь и романтическую историю замутить. Итак, свобода автора проявляется в сюжете иигерочх, а как же это в тексте выглядит? Ну с моей точки зрения - только один человек здесь действительно был свободен - тот самый миллионер. Захотел - дал денег, захотел - одел лохмотья. Ему всё равно на мнение окружающих, он ни от кого не зависит, он делает то, что ему хочется и так, как хочется, не принося никому вреда. Неужели только деньги дают свободу? Хотя, я подумала и решила, что красавчик тоже проявил свободу, давая милостыню.
на самом деле, я не понимаю ничего про свободу, исходя из определения. Действия, не обусловленные социальными и межличностными факторами. А воспитание - это ведь социальный фактор. Жалость, уважение - всё те же самые факторы.
Пока всё, но я ещё обдумаю.

Скорее всего, у меня больше свобода воли, чем человеческая свобода.

Nekipelova, Я по итогу "Упадок лжи" осилить не смогла, потому что понимала, о чем разговор, только отчасти - Уайльд был гораздо начитанней меня)))
Поэтому: Оскар Уайльд - Истина масок. Заметки об иллюзии r40-green.png

Пространные размышления о роли костюмов, декораций, аксессуаров в театральных постановках. Больше всего Уайльд рассуждает о пьесах Шекспира, особенно заостряет внимание на его исторических трагедиях.
И... Что со свободой - не очень понимаю. Думаю, свободу здесь можно определить как право автора снабжать свои пьесы теми деталями, которые (по мнению автора) наиболее ярко оттенят действия героев, эпоху, в которой герои живут и действуют (особенно, конечно, это касается именно исторических пьес именно Шекспира). Одевать героев в те костюмы, которые были характерны для описываемой эпохи, или в те костюмы, которые лучше покажут характер или текущее состояние героя. В общем - автор свободен в этом выборе, как никто другой.
А вот что касается свободы режиссеров-постановщиков, которые выбирают исторические пьесы с четко прописанными деталями, то у них особой свободы на свое видение быть не должно. Они должны твердо придерживаться оставленных автором инструкций, потому что в противном случае пьеса утратит свою цельность и ценность.
Как-то так...

Lorna_d, И у тебя тоже свобода автора. Хоть что-то общее)

Nekipelova, Я взяла на разбор О. Уайльд - Сфинкс без загадки . Поставила r40-green.png

Свобода - слишком обширное понятие и в разные эпохи оно воспринималось по разному, но в последние века на первый план выходит свобода личности, свобода жить в соответствии со своей волей, принципами и взглядами. То есть каждый день человек встает и своими действиями выражает свободу поступать так, как ему хочется, в рамках законов и норм общества, в котором живет.
В рассказе это выразилось в том, что леди Алрой взяла и создала из своей жизни миф. У нее была ничем не примечательная жизнь вдовы, а она решила прожить ее как в любовном романе, поэтому начала вести себя соответсвующе - запрещала посылать себе письма домой, ходила в подозрительный квартал, оглядывалась при разговоре и т.д. Все это создавало завесу некой таинственности, загадки, которая окружала вдову. Уальд как будто осуждает героиню - называет ее вполне заурядной женщиной, которой доставляло удовольствие ходить в сомнительный квартал под густой вуалью и выставлять себя героиней романа.
С точки зрения общества - женщина занималась ерундой, а с точки зрения философии - проявляла свободу своей воли.

Nekipelova, Прочитала Оскар Уайльд - Как важно быть серьезным. Несерьезная комедия для серьезных людей в 3-х действия
поставила r70-x-green.png, подумаю еще, может снижу оценку.
Сначала о пьесе: так все хорошо начиналось, но третье действие все испортило и финальный финт сильно разочаровал.
Насчет свободы... Во-первых здесь несвобода от общественных устоев и рамок, также от социальных слоёв общества. Выйти замуж надо за богатого, нехорошо выходить за сироту с неизвестной родословной. Обязательно придерживаться правил поведения и гостеприимства.
Также показалось что у мужчин есть несвобода от женской красоты, холостой и свободный - увидел красивую девушку, и все, ты уже не свободен, хотя бы на время.
Но в женитьбе мужчины также свободны как и до нее. Могут выдумывать что-то и уезжать из дому, могут завести любовницу. Многое могут. А вот женщины менее свободны и в обществе и в браке. А еще могут себе что-то придумать (в данном случае двум девушкам очень было нужно выйти замуж на человека по имени Эрнест) и жить в этих рамках.
Если этого мало, по запросу могу еще что-нибудь добавить.

Nekipelova, Вот такой отчет будет:

1. Lorna_d - Оскар Уайльд - Истина масок. Заметки об иллюзии - r40-green.png
noctu - О. Уайльд - Сфинкс без загадки - r40-green.png
AnettaTi - Оскар Уайльд - Как важно быть серьезным. Несерьезная комедия для серьезных людей в 3-х действия - r70-x-green.png
Nekipelova - Оскар Уайльд - Натурщик-миллионер - r45-green.png
2. Ветка обсуждения
3.

Это любовь, хотя её проповедника давно уже нет в живых.
Он умер, но его смогли найти только через пару лет,
Хотя кто-то успел съездить в Непал и улыбнуться...
....
И какое кому дело, что ты, побывав в руках моих заставила захотеть забыть.
Я схожу с ума из какого ты теста свобода,
Я короную тебя, любимая, я короную тебя, любимая, я короную тебя, любимая.

Это слова из прекрасной песни "Свобода" группы "Ночных снайперы" и они отлично подходят к нашему отчёту. Каждый человек знает, что такое свобода, но очень внятно объяснить смогут не все. Только тогда, когда человек чего-то лишается или у него отнимают что-то, он понимает, что стал несвободным. Именно это мы и рассмотрим на примере произведений Оскара Уайльда.

Перед нами 4 совершенно разных произведения: эссе, пьеса и 2 рассказа, соответственно, разные ситуации и герои. В одном случае перед нами предстает рассуждение о том, как не свободны режиссеры и сценаристы в выборе декораций и костюмов, если автор подробно всё указал. В другом - человек хочет поступить определенным образом - жениться, но его ограничивает отсутствие денег. В третьем - женщины и мужчины ограничены социальным кругом и моралью, в соответствии с которым на них налагаются определенные обязательства. Хотя это никак не помешало четвертому герою превратить свою жизнь в легенду. И всего лишь два совершенно свободных человека, поступающих так, как им хочется - богатая дама и миллионер. И вот они перед нами все: влюбленный красивый, но бедный лентяй, желающий жениться, но денег нет; вот миллионер, который позирует одетый как последний бродяга; вот мужчины, которые теряют всякую волю при виде красивой женщины и тем лишают себя свободы; вот общество, которое больше всего ограничивает свободу человека.

И в каждом произведении мы видим как раз больше несвободы, которая мешает, чем свободы, дарящей крылья. Хотя, позвольте, я забыла одного героя: именно автор наделён абсолютной свободой в своём творчестве - его рука указывает кому как поступить и что сказать, и он сам решает, проявить ему иронию в описании или нет. Оскар Уайльд как раз из тех писателей, который не скрывает своей иронии и усмешки, он совершенно не стесняется выставлять потайные мысли на белый свет.

и, даже не смотря на общество, социальные и моральные рамки, мнение света, есть нечто общее во всем прочитанном. И этот вопрос остался неразрешенным для нас: Неужели автор считал, что только деньги могут подарить человеку свободу?

Бонусное задание 4-ого тура.

"Новогодняя мастерская очумелых ручек моряков"

В этом бонусном задании принимают участие все желающие команды. Приветствуются свобода и креативность.

Если ваша команда решила участвовать, то:

1. Команда выбирает 4 разных произведения на праздничную тему. ориентировочная подборка. Сообщать о выборе не надо. Если в команде не все присутствуют, то берите количество произведений, равное количеству путешественников.
2. Читаете произведения, находите там что-то интересное, из чего можно сделать игрушку, выписываете цитату, комбинируете 4 вещи и получаете одну игрушку, и пишите совместную историю не менее 15 и не более 25 предложений в любом жанре. История должна рассказывать историю этой игрушки. Можете опираться на прочитанное, можете придумать сами. История может быть про историю создания игрушки, а можете просто повесить игрушку на ёлку и рассказать, как она вам досталась. Команда сама выбирает рассказы, сказки, на которые будет писать, сообщать заранее об этом не надо.

пример выполнения задания:

Первый нашел замечательную овечку (цитата 1), второй - снежную полянку (цитата 2), третий - ёлку (цитата 3), четвертый - фонарь (цитата 4). Получилась овечка, заблудившаяся в снежном лесу, отдыхающая под ёлкой и всё это в игрушке в форме фонаря. Если сможете найти подходящую картинку, то можно не описывать игрушку.

И вот вы рассказываете, что бедная овечка испугалась тролля и убежала в лес..... Или вы, однажды, в праздничный день, гуляли по мостовой Лондона и в одном магазине увидели странного чудака в мантии, который подарил вам эту игрушку и сказал, что вы поймёте, что надо делать. Вы пошли домой, недоумевая и тут ...

Всё на ваш вкус и фантазию, можете использовать истории из прочитанного.
3. Один человек от команды подает отчет о прочитанном. В отчете вы должны доказать, что вся команда принимала участие в обсуждении. (ссылка на ветку обсуждения, скрины переговоров в мессенджере или любые другие доказательства)
4. Куратор начисляет команде 20 жемчужин.

Отчеты принимаются до 19 декабря включительно.

Форма подачи отчета:

1. Ссылки на прочитанные произведения, год написания, оценки каждого участника.
2. Ссылка на обсуждение командой рецензии.
3. Полученная игрушка, цитаты и совместная история. Публиковать - не обязательно, можно принести в отчёте. Не меньше 15 предложений и не больше 25.

Nekipelova, Какой чудесный рассказ! Здесь так много всего рождественского! Духа больше, конечно и веры в чудеса.

Итак, всё вращается вокруг тряпичной куклы, которую потеряла дочь миллионера и бродяги, который её нашел и вернул за 100 долларов. Во время вина, которое он выпил с хозяйкой, к нему приходят видения из прошлой жизни. Поэтому, тут две вещи я бы пристроила в игрушку. Тряпичная кукла и бокалы. Вот цитаты:

Сказочная кукла взмахнула волшебным жезлом, который она держала в своей набитой тряпками руке.

Лакей внес два маленьких бокала с пенящимся вином на чеканном серебряном подносе. Леди взяла один бокал, другой был подан Фези.
Когда пальцы его сомкнулись вокруг стройной ножки бокала, его немощь покинула его на одно мгновенье. Он выпрямился, и время, столь мало предупредительное к большинству из нас, обратилось вспять, чтобы поддержать Фези.

Nekipelova, Я прочитала Николай Лесков - Неразменный рубль r50-green.png

Хороший рассказ, с моралью и с кучей всяких-разных предметов, годных в елочные игрушки)))
Но, возможно, именно тот самый неразменный рубль подойдет для истории нашей будущей игрушки лучше всего?

Коротенько о предмете. Думаю, что означает неразменный рубль, объяснять не надо?)) Важнее то, что рубль остается неразменным, пока хозяин монетки тратит ее на какие-то хорошие дела. То есть, совершает на этот рубль покупки, которые будут полезны - и даже не самому хозяину, а посторонним людям: например, свистульки для детворы, у которой нет большого разнообразия в игрушках и так же нет денег, чтобы те игрушки купить. Или подарок к свадьбе для девушки-невесты. Ну или нарядный пояс для конюха - вроде бы, не сильно полезная вещь, но парень очень порадуется нежданной обнове. То есть, подарок может быть не мега-полезным, но приятным - скорее, так.
И можно даже себя немного побаловать - какими-нибудь сладостями, например.
Но если хозяин решить купить вещь совершенно бесполезную только ради того, чтобы привлечь всеобщее внимание, чтобы все глядели на него и хвалили, это будет самым верным способом потерять неразменную монетку навсегда. Потому что это есть никчемная суета, а чудесный рубль такого не терпит, не терпит пустых расходов и незаслуженной гордости.

Давайте думать, как это можно использовать в истории))))) Хотя, можно в дебри не лезть, а ограничиться единственно монеткой:)

Lorna_d, У меня есть куколка, которая вполне может быть феей вместе с этим рублем. Кого-то осчастливить в новый год, например. Теперь нам нужен кто-то, кому нужно чудо

Nekipelova, Ну если у Ани план не изменился, то таким кем-то вполне сможет стать Вакула)) Только где у нас будет про игрушку?)))

Lorna_d, Ну можно так: странствовала кукла с рублем, совершала подвиги по мелочам. Там - ночлег для бездомного, там - ёлка для сирот, там - сладости для детей, пока не встретила Вакулу, у которого губа не дура и он пожелал.... Дальше пока пробел, в итоге - он добился девушки, поженились под Рождество, а это всё он рассказывает своим детям, наряжая ёлку и доставая из коробки странную игрушку - кузнец, кукла и монета.

Можно триллер про то, как Вакула пытался обмануть чёрта, а помогла ему в этом обычная игрушка, которая в рождество оживала и могла совершать чудеса

Lorna_d, А при чем здесь Вакула, он же не вещь))

Nekipelova, Прочитала Николай Гоголь - Ночь перед Рождеством , не в то время, видимо, прочитана, не понравилось, поставила r60-x-gray.png
Вещь, которая довольно важную роль играла в повести: черевички, которые носила сама царица.
Еще бы отметила мешок, там про него тоже много разговоров было.

Nekipelova, Моё предложение проще: бродила кукла по городу, увидела в витрине черевички, захотелось ей их купить, а денег нет. Как-нибудь добыла эту монету и стала обладателем заветных башмачков.

Nekipelova, Однажды в канун Нового года, гуляя по блошиному рынку, я увидела старушку, продававшую разные безделушки. На лоточке перед ней лежала симпатичная, но уже потертая шкатулка, которая, впрочем, ещё могла послужить. Лежал старый серебряный подсвечник, потускневший от времени, но вполне ещё годный к употреблению. Лежала старая потрёпанная тряпичная куколка в ярких черевичках, державшая в набитой ватой руке глиняную свистульку. Из всех старушкиных товаров куколка, на мой взгляд, вообще не представляла никакой ценности, но почему-то именно ее мне захотелось непременно купить. Много денег старушка не запросила и через пять минут я уже была до странностям счастливой обладательницей ветхой игрушки. А старушка, вручив мне куколку, лукаво улыбнулась и похвалила мой выбор и чутьё.Немало удивившись странной реакции бабульки, я взяла куклу и отправилась домой.
Дома меня встретило шумное семейство, которое каждый год совершала практически разбойничий набег на мой дом, чтобы встретить Новый год в тёплой компании. И, закрутившись в предпраздничных заботах, я совершенно забыла про свою покупку, оставшуюся в сумке. Остаток дня, посвящённый тому, чтобы нарядить ёлку, приготовить праздничный стол, принарядиться самим, прошёл в веселой суете. Но все это время меня преследовала мысль о том, что я что-то забыла. А когда пришло время усаживаться за стол, я услышала нежный свист, доносившийся откуда-то из прихожей. И тут я вспомнила про куклу и поспешила показать ее родным, которые, смеясь, повесили ее на елку, на самое видное место. Дальше празднование пошло своим чередом, все, как водится, с боем курантов загадали желания и, как обычно, тут же забыли о них. Но уже через месяц начали происходить чудеса: племянница неожиданно получила приглашение на работу своей мечты, сестра сообщила, что они с мужем наконец-то ожидают пополнение в семье, а мама вдруг бросила постылую бухгалтерию и стала печь тортики на заказ:)
Через год я снова гуляла по рынку, и снова встретила там старушку, продавшую мне поистрёпанную куклу. Бабушка сразу узнала меня и, лукаво улыбаясь, спросила, благополучен ли был уходящий год. Несколько растерявшись, я рассказала о неожиданно сбывшихся мечтах моих родных и тут бабулька открыла мне секрет, что куколка была совсем не простая, а счастливая, обладающая необъяснимой магией помогать исполнению заветных желаний. И ещё сказала, что куколку обязательно нужно передавать из рук в руки накануне Нового года, чтобы как можно больше людей смогли стать хоть немножечко счастливее:)

Всем привет!

Читала стихотворение "Фигура в дверях" про то, как мимо пустого плато проезжал поезд и вдруг - хижина! Пассажиры из окна вагона-буфета увидели худую фигуру в дверях.
Они типа рассуждают, что у человека есть и кров, и стол, и дрова.
И даже развлеченье: поезда.
Он рассмотреть мог наш вагон-буфет,
А мог бы и рукой махнуть нам вслед.

Мне долго не приходило никакого слова на ум, а потом вдруг - Отшельник! Ну кто ещё мог поселиться на "плоскогорье ровном"?
И вроде бы, он один живёт среди дубов и домашних животных, а тем не менее что-то тянет его к людям, раз он смотрит на поезда. Вот.

3nni, Моя оценка стихотворению r45-green.png за какой-то недовольный тон.
НО всё-таки это стихотворение написано с юмором.

3nni, Будем считать, что это - ветка для обсуждения бонусного задания 5 тура:)

Lorna_d, Мой котелок сегодня слова плохо варит. Даже не смогла рецензию написать. Попробую о 16-строчном стихотворении что-то написать))
Стихотворение "Глядя на снег снежным вечером" r100-x-green.png
Прервал я санок легких бег,
Любуясь, как ложится снег
На тихий лес,— и так далек
Владеющий им человек.
Мой удивляется конек:
Где увидал я огонек,
Зовущий гостя в теплый дом
В декабрьский темный вечерок;
Позвякивает бубенцом,
Переминаясь надо льдом,
И наста слышен легкий хруст,
Припорошенного снежком.
А лес манит, глубок и пуст.
Но словом данным я влеком:
Мне еще ехать далеко,
Мне еще ехать далеко.

Хорошее стихотворение. Я иногда хожу вечером по городу и смотрю на освещенные окна и всегда интересно кто там живет и что делает. А здесь человек смотрит на лес, видит хижину и думает кто этот человек и что таит в себе тьма лесная.
Слово: неизвестность.

AnettaTi, Плохой перевод. Вот более точный:
Чей это лес - я угадал
Тотчас, лишь только увидал
Над озером заросший склон,
Где снег на ветви оседал.
Мой конь, задержкой удивлен,
Как будто стряхивая сон,
Глядит - ни дыма, ни огня,
Тьма и метель со всех сторон.
В дорогу он зовет меня.
Торопит, бубенцом звеня.
В ответ - лишь ветра шепоток
Да мягких хлопьев толкотня.
Лес чуден, темен и глубок.
Но должен я вернуться в срок.
И до ночлега путь далек,
И до ночлега путь далек.

И то, конец другой. Но наверно сложно стихи переводить, и смысл оставить и в ритм и размер попасть.

AnettaTi, Не наверное - по-моему, это чертовски сложно - перевести стихи так, чтобы оставить изначальный смысл, сохранив ритм и рифму...

Lorna_d, Согласна!

3nni, Я выбрала стихотворение под загадоШным названием "Желание вернуться":

Стало темно и пора повернуть домой.
Но никакого дома не видно нигде в метели.
Тьма вырастает навстречу ему ледяной стеной,
Перешибая дыханье, как жаркая тьма в постели.

Тяжкие руки снега опрокидывают его,
Утлое тело с размаху впечатав в наледь.
Но ни на шаг, вновь поднявшись, не сбиться с пути своего
Он не намерен, идя наугад и на память.

Если и вправду он хочет дойти, то дойдет. -
Так, подменив по дороге начальную цель предприятья,
Что и у самого входа с трудом только вспомнит, где вход,
А те, что ждали, оставят такое занятье.

На самом деле, стихотворение странное. Понятно, что на самом деле речь совсем не о путнике, заплутавшем в ночи и в снежном буране - речь о человеке, сбившемся с жизненного пути. О человеке, который очень хочет вернуться на свою дорогу, в свою жизнь, к любимым и друзьям. Но вот смысл последней фразы мне не совсем понятен: то ли она с посылом, что путника уже никто нигде не ждет, то ли подразумевается, что у ждущих больше не будет необходимости ждать - в смысле, путник вернется домой, все будет хорошо...

Из-за этой непонятной двусмысленности оценила на r35-green.png

Мое слово - Одиночество

Бонусное задание шестого тура.
Начало: жила-была на Руси деревенская дорога. Ходили по ней люди, собаки, кошки, куры, коровы. Телеги ездили. И однажды случилось удивительное, по дороге побежал хлеб на ножках. Круглый!
Конец: в конце-концов хлеб поймали и съели, а что еще с хлебом делать, для этого его и пекут, чтобы съесть. А дорога вздохнула спокойно от таких страстей. А теперь, в 21 веке таких чудес не случается, дорога асфальтированная и ездят по ней автомобили. Они гулко урчат и шуршат колесами и дорога спокойно спит под этот успокаивающий шум.

Середину надо придумать)) Думаю что дорога за Колобка переживала, помогала ему, меняла направление, что-то такое.

AnettaTi, Круууть!

AnettaTi, И так дорога удивилась этому круглому хлебу на ножках, что решила проследить куда это он направляется.

А того несло от...
То медведя встретит, то зайца...

И каждый ему вопросы задаёт - откуда ты такой круглый взялся? И хлеб ему отвечает....

Мы сказку пересказывает или другую придумываем?

3nni, Придумываем, пересказывая))))))

AnettaTi, Ага, осталось начать и кончить)))))))))))))
Кстати, не забываем про то, что предложения должны быть сложносочиненные))

Lorna_d, Ой - развернутые, распространенные :)

AnettaTi, Жила-была на Руси деревенская дорога, соединяющая города и веси. И ходили по этой дороге все, кому не лень - люди, собаки, кошки, куры, коровы. И даже бывало такое, что телеги ездили, правда, не сильно часто и не во всякую погоду. И уж столько перевидала дорога пяток, лаптей, подметок, копыт и колес, что скучно ей стало жить. И стала подумывать дорога о том, чтобы уже расстроиться, развалиться, уплыть с очередным ливнем, как однажды...
Однажды случилось чудо чудное, диво дивное: побежал по дороге хлеб, круглый да румяный. Дорога от изумления даже думать забыла про свои печали и побежала с хлебцем наперегонки, слушая его веселую незатейливую песенку о том, как убежал Колобок от бабушки и от дедушки и отправился странствовать по белому свету.
Так бежали они какое-то время, как вдруг увидела дорога, что навстречу хлебцу едет телега тяжелая, мешками с зерном груженая - мужики отправились пашню засевать. И вот-вот попадет веселый Колобок под колеса, закончатся странствия сдобного путешественника, так и не начавшись.
Долго дорога думать не стала - выпустила тропинку, побежавшую в сторону ближнего лесочка, подальше от опасных транспортных средств, да и Колобка туда аккуратненько пнула - от греха. А Колобку и то радость - устал он катиться по солнцепеку, а в лесу и тенечек, и прохлада, да и вообще - зелень, разнообразие, глаз радуется.

Lorna_d, Шикарно! Я так никогда не напишу! *аплодирует*

Lorna_d, Только не знал круглый, что в зелёной прохладе прячутся звери разные, любопытные.
Вот катится он, катится, а на встречу ему Заяц. Увидел Заяц Колобка, удивился - что за зверь диковинный - и решил это выведать...

Lorna_d, а может развить идею что это дорога виновата что его съели? Петляла она, петляла, а Колобок бежал по ней и бежал и вот уперлась дорога в пенек, на котором сидела лиса. Подробностей убийства малым детям знать не к чему, но вот дорога очень переживала по этому поводу, себя винила в произошедшем.
Нам еще в 25 предложений надо влезть, поэтому расписываться сильно нельзя

AnettaTi, Так, у меня база провелась, пошла дальше работать :-/

Раз вы молчите :))

1 Жила-была на Руси деревенская Дорога, соединяющая города и веси.
И ходили по этой Дороге все, кому не лень - люди, собаки, кошки, куры, коровы.
И даже бывало такое, что телеги ездили, правда, не сильно часто и не во всякую погоду.
И уж столько перевидала Дорога пяток, лаптей, подметок, копыт и колес, что скучно ей стало жить.
5 И стала подумывать Дорога о том, чтобы уже расстроиться, развалиться, уплыть с очередным ливнем, как однажды...

Однажды случилось чудо чудное, диво дивное: побежал по Дороге хлеб, круглый да румяный.
Дорога от изумления даже думать забыла про свои печали и побежала с хлебцем наперегонки, слушая его веселую незатейливую песенку о том, как убежал Колобок от бабушки и от дедушки и отправился странствовать по белому свету.

Так бежали они какое-то время, как вдруг увидела Дорога, что навстречу хлебцу едет телега тяжелая, мешками с зерном груженая - мужики отправились пашню засевать.
И вот-вот попадет веселый Колобок под колеса, закончатся странствия сдобного путешественника, так и не начавшись.

10. Долго дорога думать не стала - выпустила тропинку, побежавшую в сторону ближнего лесочка, подальше от опасных транспортных средств, да и Колобка туда аккуратненько пнула - от греха.
А Колобку и то радость - устал он катиться по солнцепеку, а в лесу и тенечек, и прохлада, да и вообще - зелень, разнообразие, глаз радуется.
Только не знал круглый, что в зелёной прохладе прячутся звери разные, любопытные.
Вот катится он, катится, а на встречу ему Заяц.
Увидел Заяц Колобка, удивился - что за зверь диковинный - и решил это выведать...
15! Но Дорога решила, что и так хорошо они с хлебцем бегут, зачем им ещё зайцы какие-то в компанию, поэтому решила вильнуть - и покатился колобок мимо интересного Зайца.
Увидела Дорога, что все звери хотят позавтракать хлебцем на ножках и решила ещё одну тропинку бросить под ноги Колобку.
И повела хлебец в обход звериных троп к маленькой полянке.
Только на рассчитала, что как раз в этот момент на пенёчке, что на полянке остался от старой сосны, присела погреться на солнышке хитрая и умная Лиса, и выкатила Колобка прямо ей под ноги.
Наклонилась Лиса посмотреть, что же ей на лапки давит, и увидела хлебец на ножках.
20 Облизнулась... а дальше Дорога зажмурилась, ибо произошло страшное.

21 Опечалилась Дорога, что не смогла уберечь такого весёлого путника, и… вернулась на своё место - телеги возить да баб с ребятишками водить.
22 А со временем телеги сменились на шумные автомобили, лапти - на туфли со звонкими каблучками, но дорога так и служит всем верой и правдой, лишь изредка вспоминая своё веселое и одновременно грустное путешествие.

3nni, Энни, ну хорошо же получилось))) Спасибо! ^_^

Бонусное задание 9-го тура.

AnettaTi, Я прочитала басню "Паук в замочной скважине", ассоциация - коричневый цвет.
картинка AnettaTi

AnettaTi, Пока что под наши цвета идеально подходит картина "Иоанн Креститель"
картинка 3nni
Ждём Лену и ей выбор.

AnettaTi, Коричневый выбрала потому что пауки чаще всего коричневые или черные, да и в замочной скважине темно.

История о том что паук выбрал не совсем удачное место для размещения и планов своих, выбрал бы угол - остался жить, но сдох бы от голода наверно. А в замочной скважине его ждала преждевременная смерть.

AnettaTi, Прочитала басню "Муравей и пшеничное зерно"
Выбираю цвет золотой
картинка 3nni

3nni, Леонардо да Винчи - Муравей и пшеничное зерно r45-green.png
Странные у мастера Леонардо басни. Мы привыкли к какой-то морали, которую автор сам указывает в конце, или которая сама читается между строк.
После прочтения почти десятка басней да Винчи могу сказать, что ничего подобного в его баснях нет. Хотя, в одной басне мне попалась мораль от автора. но это единичный случай.
Его басни чаще похожи на зарисовки из жизни. Ну да, шёл муравей, нашёл зерно, хотел отнести в муравейник, чтобы зимой было чем кормиться. А зерно его переубедило. Ии через год вознаградило за терпение.
И вроде бы понятно - имей терпение и получишь знатные плоды. Но ведь как-то эту зиму надо было пережить!
Не знаю. Мне чего-то не хватает в баснях великого итальянца. Особенно доброты.

3nni, А басни реально странные))) И как по мне, выводы-морали из историй никак не вытекают зачастую))))))
Например, вообще не поняла причинно-следственных связей в басне про крота или в истории про устрицу, влюбленную в луну))

3nni, Мой выбор золотого цвета связан с ассоциацией с золотым полем пшеницы. И последними словами басни : "В условленный срок муравей вернулся на поле. Пшеничное зерно сдержало своё обещание".
Плюс - пшеница созревала под золотым светом солнца.

AnettaTi, Я остановилась на басне «Гусеница», хотя именно эта зарисовка меньше всего похожа на басню)))
В общем, суть в том, что гусеница в итоге превращается в бабочку. А когда я думаю про бабочек, я почему-то всегда в первую очередь представляю такое:
картинка Lorna_d
Поэтому мой цвет будет таким:
картинка Lorna_d

AnettaTi, И вот наши выбранные цвета у меня сассоциировались с этой картиной Мастера:
картинка Lorna_d
Что скажете?))

AnettaTi, Вот так пойдет? картинка AnettaTi