Рецензии на книги издательства «Иллюминатор»

Оценка HelenaSnezhinskaya:  5  
«Эта страна если угодно, фейная, а не магическая».

Поразительная, масштабная, увлекательная, фундаментальная и неподражаемая книга, умудрившаяся поведать о волшебной стране во всём её невероятном разнообразии. И при этом провести линии от одной истории к другой, от автора к автору и не затеряться ни на одной из таинственных троп и познакомить с классиками английской литературы, работавших с "фейной" страной.

«Даже в адаптированных и приглаженных «для детского чтения» сказках принцесс то и дело выдают замуж за чудовищ, бабушек съедают заживо, а детей уводят в лес на съедение диким зверям».

Знаете, мне ещё не попадалось столь объёмных книг, чьё повествование идёт от истоков и увлекает по течению к современному миру магии и волшебства, образов и потрясающих сюжетных линий, вышедших из-под пера любимых авторов.

«То, что сегодня мы воспринимаем…
Развернуть 
Оценка NikitaMina:  4  
Тэффи: «Моя летопись. Воспоминания». Издательство «Иллюминатор»

Тэффи — творческии‌ псевдоним Надежды Александровны Лохвицкои‌, поэтессы, мемуаристки и автора театральных пьес. Она была вхожа в высшие литературные круги, пользовалась популярностью среди современников: например, вместе с В.И. Лениным сотрудничала в большевистской газете «Новая жизнь» (интеллигенции, как правило, нравилась «теория» революции). Однако к реалиям (боям и кровопролитиям) Тэффи оказалась не готова — и в 1918 эмигрировала из Москвы в Киев.

«Моя летопись» — мемуарная проза: понравится любителям истории, классической литературы, жанра биографии и тем, кто интересуется обыденной стороной жизни «литературной» России XX века.

Первую половину мемуаров составляют художественные очерки. В них Тэффи рисует портреты писателей и общественных деятелей-современников (Распутин, Куприн,… Развернуть 

Оценка vinich1:  5  

Купила себе в коллекцию бумажное издание - и оно просто великолепно! это первое что бросается в глаза когда берешь книгу в руки. И как то настраивает на погружение в волшебные миры, которые создавались прекрасными английскими писателями.

Это сборник эссе, о писателях, и созданных ими мирах (и о том, как они друг на друга влияли)

Главы идут по нарастающей - от Макдональда (который, как мне показалось закладывал какую то теоретическую основу существования Волшебной страны, и который вдохновил многих своих современников) до Байетт (с творчеством которой я еще не знакома, но последнее время так много на нее натыкаюсь, что скоро время нашего знакомства все таки наступит) - но ее глава это больше напомнила мне какое то общее послесловие, без какого то погружения.

С некоторыми авторами тут я не… Развернуть 

Оценка RittaStashek:  5  

Эта книга - настоящий подарок для всех любителей английской литературы и фэнтези.
На огромном литературном материале автор показывает, как осмыслялось в английской культуре Чудесное - и Детство. Как открывалась читателю и писателю Волшебная страна - и как они сами формировали ее силой воображения.
Среди исследуемых авторов всем нам хорошо знакомые, классики: Л. Кэрролл, К. С. Льюис, Дж. Р. Толкин, Дж. Роулинг... И практически неизвестные русскому читателю (да и на родине не снискавшие бешеной популярности) Дж. Макдональд, Ч. Уильямс, Ф. Пулман, С. Кларк... А ещё Честертон, Милн, К. Грэм, Пратчетт...
Анализируя их творчество, исследователь постоянно обращается к опыту античности, Средневековья, эпохи Возрождения. Это настоящий, качественный филологический анализ, без хайпа и… Развернуть 

Оценка BabyTiger:  4.5  
Очень интересно. Но не всегда все понятно =)

Книга читалась на одном дыхании за исключением одного эссе, посвященного Пулману. Во-первых, это эссе выбивается из остальных более дидактическим и научным слогом. Во-вторых, тут я столкнулась с очередным своим книжным "нет". Но не в самом эссе, а в описываемом отношении Пулмана к религии. Указано что Пулман романтизирует Сатану, что для меня неприемлимо (даже если откинуть в сторону религию как таковую, для меня неприемлимо когда негодяя и отрицательного героя делают харизматичным привлекательным). Я понимаю, что в реальной жизни мы часто можем встретить человека с большей частью негативными чертами довольно при этом харизматичного. Но вся моя душа восстает против такого. Тем не менее, я все еще хочу прочитать мерию книг Пулмана про "Темные начала". Интересна сама идея еденения… Развернуть 

Оценка Agent_SeVer:  5  

Николай Эппле  – филолог, журналист, специалист по истории западноевропейской литературы, переводчик Льюиса и Кита. Идеальный и надежный проводник по Волшебной стране и ее окрестностям!

Книга выросла из цикла авторских статей-лекций «Как читать английскую литературу» и представляет собой увлекательный филологический и биографический путеводитель по английской не/детской литературе, в которой читатели всего мира до сих пор ищут не только убежище от окружающей действительности, но и решения возникающих в ней проблем

Правда, определение «страна» не совсем подходит к масштабу книги. Вас ждет путешествие в целые миры - Макдональда, Кэролла, Грэма, Милна, Честертона, Уильямса, Льюиса, Толкина, Пратчетта, Пулмана, Кларк, Роулинг и Байетт.
Справедливости ради стоит отметить, что финальная глава… Развернуть 

Оценка Inku:  4.5  
Замыслил я побег
… для них было очевидно, что традиционные вопросы о добре и зле, прежние этические нормы нуждаются в переоценке. Но по-новому поставить старые вопросы в условиях кризиса ценностей, когда почва уходит из-под ног, невозможно. И тут приходит на помощь Вторичная реальность – выдуманная, изолированная от «потерянной» и безнадежной повседневности, но в то же время основанная на незыблемых нравственных законах.

«Они» в цитате – это представители поколения, сформированного Первой мировой войной. А сама книга – сборник эссе о двенадцати (с половиной) писателях, которых автор объединил темой «Волшебная страна в английской литературной традиции»: Макдональд, Кэрролл, Грэм, Милн, Честертон, Уильямс, Льюис, Толкин, Пулман, Пратчетт, Роулинг, Кларк и чуть-чуть Байетт. Совсем уж искусственным такое… Развернуть 

Оценка Valeriya_Krechina:  5  

"Волшебная страна и ее окрестности" Николая Эппле - это настоящее литературное открытие для меня. Книга захватывает с первых страниц и не отпускает до последней главы. Прочитав ее за пару дней, я перенеслась назад в мир детства. В нынешнее непростое время перемен и нестабильности, эта книга стала для меня как уютный уголок спокойствия и умиротворения.


После прочтения возникло желание вернуться к другим знакомым мирам из детства. Я почувствовала ностальгию по произведениям Толкина, села перечитывать Властелин колец, на этот раз в переводе Каррика и Каменкович. Перечитала на английском первую часть Гарри Поттера. 

Захотелось открыть упущенные в детстве Алису, Винни Пуха, Питера Пена и взяться наконец за Терри  Пратчетта и Нила Геймана.


Очень интересно, легко и увлекательно написано , не… Развернуть 

Оценка ChamomileKa:  5  
Мир как чудо и чудачество или как приворожить ускользающее волшебство.
Про эту книгу одно время говорил весь наш книжный клуб, очень хорошо отзывался и рекомендовал.
Поэтому не смогла пройти мимо.

И лишь после того, как «Волшебная страна» появилась на руках, я поняла, что у автора читала и другое произведение, с более сложной темной  ̶п̶р̶о̶ ̶д̶р̶у̶г̶у̶ю̶ ̶в̶о̶л̶ш̶е̶б̶н̶у̶ю̶ ̶с̶т̶р̶а̶н̶у̶ ̶ ̶ «Неудобное прошлое. Память о государственных преступлениях в России и за рубежом».
Тут то и стало понятно, что впереди ждёт отличная исследовательская работа, приятный литературный текст и максимальное погружение в выбранную тему, рассчитанную на широкий круг читателей.

Так и произошло.

• «Волшебная страна» представляет собой сборник статей и эссе об английских писателях, произведения которых относятся к таким жанрам, как сказка, фольклор, фэнтези и повесть для детей.
•… Развернуть 
Оценка maniako:  5  

Прекрасно понимая, что не осилю пару томов энциклопедии с подробнейшим описанием древнегреческой истории я взялась за книгу Михаила Гаспарова для того, чтобы получить всё, сразу и в щадящем мой мозг виде. И не прогадала.

Автор мастерски владеет как своим предметом, так и языком, что делает книгу невероятно увлекательной. Мне она досталась в издании от «Иллюминатора» так что ко всему этому добавилась уйма прекрасных иллюстраций, фотографий предметов из музеев, карт. Оторваться от чтения было очень сложно, но приходилось.

Дело в том, что плотность информации достаточно большая и, как по мне, если прочитать больше пятидесяти страниц за раз, знания в голове превращаются в кашу. Всё же чуть больше четырёх сотен страниц на множество веков. Впрочем, это вовсе не минус, скорее наоборот… Развернуть 

Оценка Tvorozhok:  4  

Нелли Морозова родилась в 1924 году, пережила голод и нищету 30х, военное время, чистки и фантастический абсурд реальности тех лет. И это могла бы быть просто еще одна история еще одной простой советской семьи, прошедшей через мясорубку и выжившей по мере сил, если бы не два момента.

Первый: родители Нелли были чрезвычайно бодрыми людьми. Под бодрыми я подразумеваю, конечно же, не только способность выживать физически (впроголодь и в одном платье) и морально (под железным колпаком, который все время грозит обрушиться на голову). Это еще и сказочное умение жить в веселой нищете, в которой и самим есть чем дышать, и можно создать ребенку нормальное детство. Конечно, не последнюю роль здесь играют творческие профессии Веры и Александра (она - скульптор, он - руководитель театра). Это еще и… Развернуть 

Оценка Elbook:  5  
Энциклопедия для семейного чтения

Хорошая книга.

К сожалению, история древней Греции и ее мифы прошли мимо меня, в памяти ничего не задержалось. В учебных заведениях советской эпохи эта тема преподавалась слабо, ну или мне так не повезло с учителями. Если б я в то время открыла эту книгу, то провалилась бы с головой. Сейчас, во взрослом возрасте читать это было интересно, но чуть не каждая глава отдает «детскостью», не хочу назвать это примитивным языком, а именно юношеским. Кстати, аудио вариант этой книги тоже отдает интонацией, которая хорошо воспринимается подростками.

В этой книге есть все, буквально,- энциклопедия о древней Греции для детей и юношества, хотя взрослым, таким как я, пропустившим многое греческое, тоже будет интересно. Например, освежила память о философах- очень коротко, но основные идеи… Развернуть 

Оценка MiladyFleed:  5  
"Фейные сказания" английских мастеров

Прежде всего хочу сказать, что я очень рада иметь в своей коллекции именно бумажную версию книги Николая Эппле "Волшебная страна и ее окрестности", так как помимо увлекательного содержания она невероятно красиво оформлена. Обложка представляет собой карту волшебного мира, где если присмотреться, можно найти множество знакомых с детства сказочных мест, например башню Рапунцель, замок Красавицы и Чудовища, жилище семи гномов, а также обитающих на ее просторах персонажей - ведьм, драконов, вервольфов и многих других.

В своей книге Н. Эппле - филолог и переводчик, рассматривает английскую литературу в рамках творчества наиболее интересующих его авторов, в том числе Л. Кэрролла, А. Милна, К. Льюиса, Дж. Толкина, Т. Пратчетта, Ф. Пулмана, Дж. Роулинг и других. Все авторы так или иначе… Развернуть 

Оценка MiladyFleed:  3.5  
Поэма о гибели прекрасной культуры


На самом деле конечно нет, однако по объему сходство с библиотечной книгой Гермионы Грейнджер определенно есть, а я, как мне показалось, прошла все стадии Гермиона - Гарри - Рон.  Ну или просто у страха глаза велики.

Итак, " Осень Средневековья" Йохан Хёйзинга. У меня бумажный вариант издательства "Иллюминатор", на самом деле очень красивый, с большим количеством иллюстраций, которые хочется рассматривать, с качественной бумагой и интересными шрифтами. В общем, оформление книги на высоте, придраться здесь не к чему да и не хочется. И, честно говоря, если бы у меня не было бумажной версии, вряд ли бы я решилась читать "Осень Средневековья" в электронном виде, хотя кто знает.

Сам Йохан Хёйзинга, что становится очевидно с первых же страниц, человек весьма незаурядного ума, а его… Развернуть 

Оценка Elbook:  3.5  
Без заголовка сегодня

Ох, в каком же предвкушении была я, когда покупала трехтомник Образы Италии.
Я люблю путешествия по Италии, не скажу, что была много раз, но все же что-то удалось посмотреть, поэтому от Муратова ждала «собеседника», «соседа по купе», «товарища», кого-то, кто был бы со мной на одной волне, а моя волна относительно Италии - это Ренессанс в первую очередь, ждала кого-то, кто проложил бы мост от моих любимых мест, моих впечатлений и ощущений к настоящим структурированным знаниям. И тут начинается ….
…смесь культурологических повествований о греческой мифологии, богах вперемежку с историей Древней Греции, долинах Кампаниьи с ее деревьями, запахами, травинками, руинами с бесконечными охами и вздохами по этой красоте. А стиль повествования лавирует между художественным касательно природы и… Развернуть 

Оценка DianaSechina:  5  

По одной из своих профессий я переводчик, и меня сразу заинтересовала книга с таким необычным названием. Григорий Кружков - поэт и переводчик, литературный критик, а еще человек с отличным чувством юмора. Книга написана увлекательно. В ней отражен сам автор: предложения певучие, легкие, с юмором. У автора получился захватывающий рассказ о переводческой жизни, ее комедиях и драмах, о тайнах ремесла, любимых поэтах и переводчиках. Книга - уникальная возможность заглянуть в удивительный мир переводчиков и поразмыслить над метаморфозами текста. Захватывающее чтение!

Отдельно хочу отметить оформлении книги. Начиная от обложки оформленной в морском стиле, до выдержанных цветов: серый, черный красный как снаружи, так и внутри книги. Стильно и лаконично. Обильное количество иллюстраций, портреты,… Развернуть 

Оценка Lieutenant_Hofmiller:  4  
Краткость - сестра лапидарности

Краткий пересказ Гаспаровым  первых шестисот лет истории Древнего Рима. Такое ощущение, автор поставил себе задачу вместить три книги моммзеновской "Римской истории" на 200 страницах. Для этого ему понадобилось отсечь всё лишнее, оставив лишь исторические анекдоты. В анекдотах же этих (те самые "мифы и легенды Древнего Рима") римляне практически без исключения предстают как благородные, стойкие, отважные, верные, бескорыстные и скромные люди. Один Цинциннат чего стоит!  Впрочем ничего удивительного: историю пишет победивший. А Рим заборол всех.

В любом случае прочитать для расширения кругозора полезно.

Оценка Knigomage:  5  
Игры, в которые всегда играли люди

HOMO LUDENS - серьезная книга для интересующихся исследованиями культуры от нидерландского философа и историка Йохана Хёйзинга. Иллюстрированное издание представляет собой массивный том, наполненный сотнями иллюстраций, гравюр и фотографий. Авторский замысел - это концепция игры, которая стала основанием всей человеческой культуры. Игра, говорит нам историк, - древнее культуры, она не является ее порождением или феноменом.

Этот трактат был опубликован в 1938 году. Ряд постулатов служит доказательством к концепции автора, такие как: слово «игра» встречается у всех народов, игра - это свободное действие, но имеет строгий внутренний порядок, в игре может быть как серьезность, так и присутствовать несерьезность, суть игры - выражение воли к власти, и культура как факт невозможна без… Развернуть 

Оценка Booksandfoto:  5  
Сказка оказалась не ложью.

Для меня всегда было загадкой как придумывалась сказка. Откуда приходили все эти персонажи - Яга, Змеи, Избушки. Почему царевны спят, у бабы нога костяная, а кто-то вообще жертвует своим пальцем.

Неужели наши предки встречали всех этих существ? И как еще объяснить эту похожесть в сказках разных народов мира?

Читая этот труд, а по другому не назовешь, я с трудом представляла какая колоссальная работа была проделана. Да я не филолог и сужу как простой обыватель. Но после прочтения для меня многое встало на свои места. Глаза открылись.

Все разложено по полочкам - обряды, обычаи, традиции, мышление, отношения. Некоторые вещи были страшны. Что-то пугало. Но приходило осознание, что ведь что-то из этого до сих существует и для кого-то норма жизни.

По сути любая сказка подкреплена бытом,… Развернуть 

Оценка Kudravaya_06:  3  

Вот вроде бы и Италия прекрасна и неподдельное восхищение автором этой страной действительно заражает. Особенно понравились главы про венецианскую маску, Казанову и Медичи. Но наряду с этим текст получился несколько обезличенным, если не сказать сухим. Забудешь на секундочку про какого художника или мастера пишет автор в текущей главе, и вот ты уже потерялся в этих бесконечных "его неповторимый стиль", "только ... мог такое сотворить". Весь рассказ сливается в один непрекращающийся дифирамб неведомо кому. Нет в этих эпизодах уникальности, изюма, который был бы свойственен только этой личности и никому больше. Читать такое трудно, нет возможности прочувствовать все эти образы. Возможно я другого ожидала от книги, но иллюстрации разочаровали - они по большей части не соответствуют тексту.… Развернуть 

1 2