Второе издание монографии Ольги Довгий (первоначальное название «Развернуть старика...»: Сатиры Кантемира как код русской novum. Опыт микрофилологического анализа) представляет собой опыт прочтения сатир А. Д. Кантемира сквозь призму более поздней русской поэзии, в основном пушкинской. В процессе микрофилогического анализа сатиры Кантемира предстают как универсальная кладовая мотивов, словесных формул, риторических приёмов, которыми русские поэты пользуются почти три века, часто не задумываясь, кому этим богатством обязаны. Книга построена по принципу калейдоскопа. Цветные стёклышки – это разобранные на микрокирпичики сатиры Кантемира. Автор поворачивает калейдоскоп то так, то эдак – и из стеклышек складываются стихи то Державина, то Пушкина, то Окуджавы, то Высоцкого. И оказывается, что от времени «старика Кантемира» (В. Г. Белинский) до наших дней не так уж и далеко. Книга адресована как дипломированным филологам, так и всем, кто верит, что «...поэты, разделённые временем и пространством, отвечают друг другу, как отголоски между утёсами...» (В. Ф. Одоевский). В конце книги указатель произведений русских поэтов, с которыми отмечены переклички. Во втором издании значительно дополнен список работ автора о Кантемире, исправлены замеченные опечатки.
Второе издание монографии Ольги Довгий (первоначальное название «Развернуть старика...»: Сатиры Кантемира как код русской novum. Опыт микрофилологического анализа) представляет…
Монография посвящена исследованию снов персонажей, их видов и функций в произведении, а также той взаимосвязи, которая обнаруживается между поэтикой сновидений, с одной стороны, и жанровой спецификой и эволюцией романа, - с другой. Основным материалом при разработке этой проблематики являются романы "Петербург" А.Белого, "Белая гвардия" М.Булгакова и "Приглашение на казнь" В.Набокова, которые рассматриваются в сопоставлении с традициями русского классического романа, представленными произведениями Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. Проведенный анализ позволяет автору выявить ряд закономерностей, наблюдаемых при изображении снов персонажей и создании особой картины мира в произведениях, - с итоговым выходом на проблему развития романа как жанра во второй половине XIX - первой трети XX вв.
Для специалистов в области теории и истории литературы, аспирантов, студентов филологических факультетов и широкого круга читателей.
Монография посвящена исследованию снов персонажей, их видов и функций в произведении, а также той взаимосвязи, которая обнаруживается между поэтикой сновидений, с одной стороны, и…
Публикуемая книга является очередным выпуском "Петербургского сборника" - совместного издания двух кафедр: Славистического Института Гамбургского университета и кафедры истории русской литературы Санкт-Петербургского университета.
Сборник содержит материалы международной научной конференции, организованной культурно-просветительским обществом "Пушкинский проект" вместе с Государственным Музеем-Заповедником "Михайловское" и Санкт-Петербургским университетом.
Сборник посвящен проблемам теории и истории событийности в литературе и за ее пределами. В сборнике представлены разные взгляды на сущность обсуждаемых проблем.
Публикуемая книга является очередным выпуском "Петербургского сборника" - совместного издания двух кафедр: Славистического Института Гамбургского университета и кафедры истории…
Книга - первый в отечественном литературоведении опыт специального справочника по поэтике - содержит более 300 статей о терминах, употребительных в современной науке о литературе; из них около 40 ранее в литературоведческие словари не включались. Принципы отбора терминов изложены в предисловии. Вопрос об иноязычных аналогах терминов русской поэтики рассмотрен в Приложении, где дана и сравнительная таблица русских, английских, немецких, французских, итальянских и польских литературоведческих терминов. Имеются также указатели терминов, личных имен и произведений, упомянутых в тексте словаря.
Издание предназначено для филологов-литературоведов любой специализации и любого уровня подготовки.
Книга - первый в отечественном литературоведении опыт специального справочника по поэтике - содержит более 300 статей о терминах, употребительных в современной науке о литературе;…
"Тень Эвридики" - сборник любовных стихотворений. Мы не знаем, ни кто наш автор, ни где он живет. Но нет никаких сомнений в том, что автор этой книги - крупный, абсолютно сформировавшийся поэт, со своим голосом, со своей стилистикой, с
"Тень Эвридики" - сборник любовных стихотворений. Мы не знаем, ни кто наш автор, ни где он живет. Но нет никаких сомнений в том, что автор этой книги - крупный, абсолютно…
Словарь, написанный виднейшим отечественным специалистом по постмодернизму, автором двух монографий о нем, посвящен терминологии этого влиятельного направления в современной гуманитарной мысли. Включает свыше 150 статей, трактующих основные термины
Словарь, написанный виднейшим отечественным специалистом по постмодернизму, автором двух монографий о нем, посвящен терминологии этого влиятельного направления в современной…
Эта книга, изданная впервые по указу Петра Великого в 1705г. в Амстердаме и многократно переиздававшаяся в России и Германии, представляет собой обширный свод куртуазной, религиозной, натурфилософской, поэтической, политикогосударственной, масонской, геральдической и др. символики, широко распространенной в литературе, искусстве и дворянском быту XVII - первой половины XIX веков. Будучи одним из самых полных сборников эмблем, без которых невозможно представить себе художественный мир барокко, рококо и классицизма, книга служит, по сути дела, ключом и словарем к языку этих культур. Издание содержит 840 эмблем с надписями на русском, латинском, французском, немецком и английском языках, а также описания многочисленных аллегорий и геральдических знаков. В издании имеются алфавитный указатель эмблем, алфавитный указатель надписей к эмблемам и предметно-именной указатель. Издательство `Интрада` вторично выпускает в свет этот памятник русской культуры (первое издание вышло в 1995 г.); в новом издании исправлены замеченные ошибки, расширены вступительная статья и комментарии, воспроизведены оригинальные гравюры эмблем по изданию 1811г.
Эта книга, изданная впервые по указу Петра Великого в 1705г. в Амстердаме и многократно переиздававшаяся в России и Германии, представляет собой обширный свод куртуазной,…
Новая книга Ильи Ильина продолжает его работу "Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм" (Интрада: 1996), составляя с ней дилогию о постмодерне. Если в первой книге автор рассматривает в общих чертах концептуальный материал, послуживший основой по-стмодернизма, то в новой работе углубленно-исторически исследован сам постмодернизм в тридцатилетней перспективе своего существования. В новой книге на первый план выдвинуты психологические теории Жака Лакана и их восприятие теоретиками постмодерна, левый деконструктивизм, английский постструктурализм, теории "социального текста" и "культурной критики", феминизм, "необарочность" современной культуры, новая театральная культура (и, соответственно, театральность как свойство современного мира), а также вопрос о "начале и конце" постмодерной эпохи - проблема ее исторических границ, ее исчерпанности и открываемых ею новых перспектив.
Новая книга Ильи Ильина продолжает его работу "Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм" (Интрада: 1996), составляя с ней дилогию о постмодерне. Если в первой книге…
Новая книга Ильи Ильина продолжает его работу "Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм" (Интрада: 1996), составляя с ней дилогию о постмодерне. Если в первой книге автор расматривает в общих чертах концептуальный материал, послуживший основой постмодернизма, то в новой работе углубленно-исторически исследован сам постмодернизм в тридцатилетней перспективе своего существования. В новой книге на первый план выдвинуты психологические теории Жака Лакана и их восприятие теоретиками постмодерна, левый деконструктивизм, английский постструктурализм, теории "социального текста" и "культурной критики", феминизм, "необарочность" современной культуры, новая театральная культура (и, соответственно, театральность как свойство современного мира), а также вопрос о "начале и конце" постмодерной эпохи -- проблема ее исторических границ, ее исчерпанности и открываемых ею новых перспектив.
Новая книга Ильи Ильина продолжает его работу "Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм" (Интрада: 1996), составляя с ней дилогию о постмодерне. Если в первой книге…
В книге предпринята попытка реконструкции эпистемологических оснований античной, нововременной и современной космологии. Также подробно обсуждаются эпистемологические основания инфляционной парадигмы, новоевропейские истоки антропного космологического принципа и некоторые другие вопросы.
В книге предпринята попытка реконструкции эпистемологических оснований античной, нововременной и современной космологии. Также подробно обсуждаются эпистемологические основания…
Сфера научных интересов И.Г.Прыжова была необычна. Его труды посвящены тем слоям населения, которые редко становились предметом внимания ученых - юродивым, нищим, кабацким завсегдатаям.
Сфера научных интересов И.Г.Прыжова была необычна. Его труды посвящены тем слоям населения, которые редко становились предметом внимания ученых - юродивым, нищим, кабацким…
Энциклопедический справочник "Современное зарубежное литературоведение" - первая в нашей стране попытка такого рода, дающая системное и прикладное представление о сложной панораме литературно-критических школ в Западной Европе и США.
Справочник представляет наиболее влиятельные в XX в. литературоведческие школы и концепции: герменевтику, "новую критику", структурализм, рецептивную эстетику, феноменологические школы, мифологическую критику, деконструктивизм, постмодернизм и др.
Энциклопедический справочник "Современное зарубежное литературоведение" - первая в нашей стране попытка такого рода, дающая системное и прикладное представление о сложной панораме…
Настоящая монография является первым в отечественной науке опытом обобщения комплекса постмодернистских идей как законченной системы художественного мировоззрения.
На материале теоретико-эстетических, философских, литературно-критических трудов ученых США, Франции, Великобритании дается обобщающая картина становления (в 1960-х гг.) и развития (в 1970-1990-х гг.) постструктурализма как эстетической концепции, деконструктивизма как метода анализа художественного произведения, сложившегося на основе постструктурализма, и постмодернизма - особого умонастроения, возникшего из постструктуралистских и деконструктивистских эстетических практик. Анализируются эстетические концепции и понятийный аппарат Ж.Деррида, М.Фуко, Ж.Делеза, Ю.Кристевой, Р.Барта, ученых йельской школы.
Настоящая монография является первым в отечественной науке опытом обобщения комплекса постмодернистских идей как законченной системы художественного мировоззрения.
На материале…
Образуют ли различные исторические формы философии духовное единство? Можно ли говорить о философии как о цельном феномене человеческого духа? Эти вопросы решаются в работе выдающегося немецкого философа В.Дильтея (1833-1911) `Сущность философии` (1907), которая вводит читателя в круг основных тем и методологических приемов дильтеевского учения. Вопрос об историческом методе в области `наук о духе`, герменевтический круг при образовании понятий, соотношение `понятия` и `переживания`, философии и жизни- вот лишь некоторые из общефилософских проблем, рассмотренных в чрезвычайно емкой книге позднего Дильтея.
Образуют ли различные исторические формы философии духовное единство? Можно ли говорить о философии как о цельном феномене человеческого духа? Эти вопросы решаются в работе…