Рецензии на книги издательства «No Kidding Press»

Оценка rebeccapopova:  4  
Выглядеть "как та блондинка"

Года этак с 2022 я все хотела почитать что-нибудь у Анни Эрно - штука ли: нобелевский лауреат - и вот наконец что-то у нее озвучили.
У этой книги оказался для меня очень длительный порог вхождения. В самом деле, в начале романа разом идет слишком много рефлексии на тему, «что меня — автора — роднит с той девушкой из 58-ого года и вообще существует ли она еще где-то, кроме моих воспоминаний».
Да и автобиографии все-таки пишутся в немного другой манере, нежели художественные произведения. К примеру, описываются вся гамма собственных ассоциаций при взгляде на сохранившиеся фотографии, приводятся выдержки из своих писем подругам, современные сведения из Википедии про посещенные когда-то места и данные соцсетей по именам и фамилиям тех, кто предположительно был вместе с ней там-то и… Развернуть 

Оценка zaika2305812008:  3.5  
Ну не понимаю я!!

Прочитала уже второй роман автора. И вот не понимаю я !!За что? Ну вот за что тут дали Нобелевскую премию.. Как это можно поставить в один ряд с БунинымИ.А., СтейнбекД., МанномТ., Маркесом Г., Шолоховым М и не к ночи будет помянутым СолженициномА. Вообщем наверное я не понимаю настоящее время.

Оценка ElviraYakovleva:  5  
Да и нет

Да, потому что хорошо написано, в целом интересно. У автора хороший слог, стиль. Книга достойная. Но нет, потому что, ребят, ну сколько можно повторять за Оксаной Васякиной. Она написала великолепный афтофикшн, три штуки, и пошло поехало, все туда же.

Как мне кажется Егане Джаббаровой было что сказать и за пределами жанра, такой бекграунд, такой колорит Баку, Азербайджан, миграция, ну зачем это втискивать в маленький афтофикшен, тудыт его, ну сколько можно.

Тем не менее, автор оличный, книге пятерочку, конечно, с надеждой на новые произведения.

Ну не повторяйте. пусть будет у нас одна Оксана и одна Егана. И нам хватит, и мы будем счастливы. Аминь
Развернуть 

Рецензия эксперта"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)
Дополнительные действия
Оценка NeoSonus:  4  
Культурный код

Мне хотелось запечатлеть сцены из жизни, слова и жесты незнакомцев, которых видишь всего раз, граффити на стенах, которые исчезают, едва появившись. Всё, что так или иначе вызывало во мне какое-то чувство, волнение или протест»

Анни Эрно несколько лет вела эти странные и необычные записи, дневник города, который её окружает, описание людей, с которыми она сталкивалась на улице, в метро, в магазинах, парикмахерских и кафе. Она разглядывает дома вокруг, замечает музыку и нелепые слова песен. Взгляд одной женщины на другую, чужое тщеславие, чужое желание, поцелуй украдкой. Слова протеста на стене, первые полосы газет. Табличка у ног парижского клошара. Она рассказывает обо всём. И если задуматься, нет в этом дневнике ничего странного и необычного. Просто она зафиксировала письменно то, что… Развернуть 

Оценка artannekulikova:  5  

Маленькая, но очень насыщенная книжка. На первый взгляд она обманчиво простая - небольшие уличные зарисовки, написанные лаконичным, почти аскетичным языком. Ничего не зная об Анни Эрно, я ожидала городскую романтику, эстетику пешеходных улочек, наполненные смыслом мимолетные встречи. Но город в этой книге совсем не такой. Мы видим магазины, атакующие посетителей рекламой, попрошаек, мусор на пустыре, слишком громкие, напоказ, разговоры в метро, пугающие статьи в газете, классовое неравенство. Город Эрно это некомфортное пространство, улицы - место борьбы. Несмотря на это, книгу интересно читать. Каждый фрагмент продуман до мелочей, как маленькое стихотворение. По тому, что люди говорят и кем хотят казаться, можно понять что-то об их жизни, а иногда - что-то об авторе. Каждая из этих… Развернуть 

Оценка Rukobludie_v_kniznom:  5  
Хочется обнять всех женщин

В коротком автобиографическом тексте Еганы Джаббаровой нахожу очень много женщин из своего окружения: это взрослые женщины из моего детства, мои подружки-соседки, одноклассницы, мои знакомые девушки, у кого теперь свои семьи и дети и, конечно, я сама и моя мама.

Книга болючая.
О стигматизации женского тела, объективизации, запретах, традициях и болезнях.

Главы написаны по отсылкам к частям тела (глаза, руки, плечи, шея и т.д.) и в этих описаниях почему женщина в диаспоре должна прятать ноги или молчать, столько векового угнетения и несбывшихся собственных женских желаний, столько страха и тайн... я несколько раз останавливалась, просто потому что больно читать.

Меня задевала буквально каждая глава.
Во-первых потому что не понаслышке знаю, что такое быть женщиной и болеть (и жить с… Развернуть 

Рецензия экспертаЭксперт Лайвлиба (В поисках крутого самиздата)
Дополнительные действия
Оценка NeKatya:  5  
Обычные девочки в госсударственной мясорубке

Эта книга посвещена тем девочкам, что остаются за кадром, но без работы которых не сможет пройти ни одно событие или мероприятие. В этой книге это работницы культуры: музеев, библиотек, галерей. Но по сути, такие незаметные, но незаменимые девочки есть в любой из сфер.

“Девочки институции” предоставляют возможность ближе познакомиться с жизнью обычных людей в государственной машине, начиная с чего-то простого и понятного.

Книга утрированно и не очень, обобщенно и частно, но раскрывает нам мир их глазами. Все написано в стиле юмора и дневников, но за каждой строчкой кроется подтекст и если вы готовы увидеть его — он сразу же вам бросится в глаза. Эта книга и правда очень необычная и на любителя, понравится она тем, кто любит читать больше между строк, чем в лоб.

Метафоричность и подтекст… Развернуть 

Оценка Vladimir_Aleksandrov:  3  

Писательница Анни Эрно мне нравится. Я даже как-то помню, относительно недавно рецензийку здесь, было писал по предыдущим её творениям - про честно-сексуальные томления взрослой женщины, у которой все мысли были заняты только "им" - её восточно-европейским (а на самом деле русским) любовником во времена перестройки и постперестройки примерно, хотя она уже тогда была совсем взрослой и успешной тёткой (и писательницей).
Вообще само по себе писание "про себя" оправданно и интересно читателю в том случае, когда оно пишется в каком-нибудь (желательно в прото парлептипном) контексте... То есть в контексте откровенности и надрыва, в первую очередь... Так, например, писал Буковски, Лимонов (иногда), другие разные авторы и вот теперь эта француженка Анни.
В начале книги авторша говорит, что долго… Развернуть 

Оценка Kat_ar_ine:  5  
Временами перехватывало дух

Еще одна повесть-рефлексия Анни Эрно. На этот раз Эрно вспоминает о своем опыте подпольного аборта в 50х годах. В то время аборты во Франции были запрещены, поэтому женщинам того времени приходилось идти на крайние меры и идти делать их подпольно.

Автор очень подробно, почти анатомично описывает весь процесс, а также подробно раскрывает свой внутренний мир в момент свои размышлений и метаний. Также интересно то, как Эрно описывает свое окружение в тот период - врачей, которые все понимают, но делают вид, что не слышат обратившуюся к ним девушку, или работницу больницы, которая стащила на работе спецальный аппарата и за деньги проводит девшкам в кошмарных условиях вышеуказанную процедуру без какого-либо образования.

На самом деле жутко, когда женщине, чтобы воспользоваться свободой… Развернуть 

Оценка KseniyaNejman:  0.5  

ощущение,что меня макнули в грязь и измазывают ей.

прошло 40 (или больше?) лет, а Анни эрно всё мусолит эти воспоминания.

было бы больше толку,если бы она сходила к психотерапевту.

есть такая категория людей, которые любят,когда над ними издеваются, и сами напрашиваются на эти издевательства. вот автор,видимо, из таких.

ее воспоминания не вызвали у меня никаких чувств,кроме отвращения.

Оценка Krosh1961:  5  
это современно, глубоко и прекрасно

Тема красоты, старения, восприятия себя и соц сетей. Насколько бы Вас не беспокоил этот вопрос, даже если совсем не беспокоит - этот удивительный комикс все равно будет интересен.
Отличная подача материала, остроумно и невероятно легко о, на самом деле, сложных вещах.
Очень понравилось, настолько, что перечитывала главы дважды. И повторное чтение только увеличивало удовольствие, разве это не показатель!

Оценка drizzle_friday:  3  
"искусство нам дано, чтобы не умереть от истины"

Не хотела я брать Анни Эрно раньше, потому что боялась столкнуться с той правдой, выдержать которую буду не в силах. В аудио было тяжеловато в самом начале, потому что с ходу начинается глубокий разговор, но я как вошла в колею.
Удивительная форма языка у Анни Эрно. Уж не знаю, хороша ли эта книга для знакомства, но мне было любопытно. Начинается всё с ее прошлого. Она описывает себя молодую "она", но про сегодняшнюю пишет "я". Это задевает, кажется странным, немного даже раздражает. Думаешь, "ты такой плотной стеной отделяешься от себя молодой, зачем?" и тут же получаешь ответ. Возможно, те, прошлые вы, уже умерли. Там вы другие, сейчас вы не их часть.

Мне молодая Анни показалась милой: из религиозной школы, не знающая душа и ванны, не представляющая, как выглядит мужское тело,… Развернуть 

Оценка knigowoman:  5  
Сотни рук азербайджанских женщин из семьи писательницы Еганы Джаббаровой готовили еду, убирали дом, шили одежду, качали детей, «но они никогда ничего не писали. Словами были дела».

Только ей одной удалось изменить это через боль и внутреннюю силу. Её рукам нравилось писать, «им всегда это нравилось…письмо дарило мне собеседников: тех, с кем можно было говорить в любое время, письмо не зависело ни от кого, кроме меня, оно всегда было со мной, как невидимый амулет».

И Егана пишет, обнажая свою личную историю болезни, историю взросления азербайджанской девочки в России, историю вековых традиций патриархальных мусульманских семей.

Сколько правды, боли, смелости, ценности в каждом слове!

Неврологическое заболевание, забирающее у человека простые функции: ходить, говорить, глотать, дышать, становится точкой пути поиска своего места в этом мире и началом свободы. Через призму тяжелого заболевания перед читателям возникают главы, посвященные каждой части женского тела. Брови,… Развернуть 

Оценка Ivisiblelight:  5  

Красивый и проникновенный автофикш на этот раз из Азербайджана. Да, темы вроде бы и не новые: патриархат, насилие в семье, запреты, соответствие стандартам красоты, требованиям общества, но написано по-своему, под своим углом, что интересно рассмотрено как путешествие по телу женщины: брови, глаза и дальше.
Повесть небольшая, но прочитала с интересом. Успехов автору!

спойлер
Оценка danny_fleur:  4  
Тове Дитлевсен “Зависимость”; или хроники наркоманки.
https://t.me/daniaauxfleurs
Тове Дитлевсен - стала приятным сюрпризом этого года для меня. Мне нравится то, что она пишет; как пишет и ect. Если рассматривать Копенгагенскую трилогию с точки зрения литературы, то мы можем сказать, что это несёт только феминистскую повестку и то узкую, касающуюся девушек и их жизней в Дании двадцатого века; и, честно, более я не увидел в её текстах. А если рассматривать всю трилогию с точки зрения психологии, то это очень глубокая рефлексия почти всей её жизни: начиная с самого детства, с тех пор как она себя помнит, заканчивая переломным моментом её жизни - наркотической зависимостью. 


Мини дисклеймер: так как вся трилогия автобиографическая, а я не литературовед и не историк, - я сужу лишь в рамках Тове, как персонажа, а не как Тове-писательницы.


“Зависимос… Развернуть 

Оценка reader-7022593:  3.5  
Забавно

Не очень люблю формат комиксов, но это что то неожиданное, отлично читается, много психологии, важные серьезные аспекты взаимоотношений с легкостью, юмором, иронией. Понравилось!

Оценка Zhann:  5  
В моих глазах у мамы нет истории. Она просто всегда была.
Книга захватывает с первых страниц. Биография матери автора дает нам возможность задумываться и о нашей жизни. Осознаешь что мать это сильная женщина с собственной жизнью, но иногда об этом многие забывают. После рождение ребенка женщина становится матерю и не факт что про ее жизнь кто то будет помнить. Автор с новыми красками описала  все это и отпустила сделав это так же красиво.


Развернуть 
спойлер
Оценка Memma:  3  

Важные темы поднимаются в книге, но мне совсем не зашло то, как этот текст написан. Иногда мне казалось, что формулировки я уже где-то видела и читала, и это для меня абсолютно нормально в публицистических текстах на темы домашнего насилия, менструаций или стандартов красоты, но от художественного текста я жду большей метафоричности и проработки тем. 


Рефлексии от героини мне тоже не хватило, она ограничивается довольно абстрактными и простыми вопросами по каждой проблеме. 


«а кто сказал, что тело в купальнике не равноценно телу в длинном платье? В какой момент люди решили, что оголенное женское тело сексуальнее и интереснее прикрытого? Разве мое тело в длинной юбке не так красиво, как тело одноклассницы в короткой»


Структура интересная да, но в целом женское письмо нередко обращается к… Развернуть 

Оценка Mr_Melancholic98:  5  

Очень интересная трилогия. Мне ранее, она уже попадалась на глаза, в магазине и в интернете... Но я как то не обращал внимание на неё... И зря...

Копенгагенская трилогия - это цикл мемуаров Тове Дитлевсен. Так тонко и чувствено написано, это прямо вау.

Я был не знаком ранее с этой писательницой, поэтессой... Мне пришло на ум, одно сравнение. Она похожа на Сильвию Плат, я знаком с Сильвией...

Они оба поэты и оба покончили с собой, и тексты Тове очень близкие к Сильвией, те же проблемы... Та же тонкая и ранимая душа, и не возможность не писать; нужно как-то выплеснуть свои эмоции и в этом им помогала тяга к поэзии...

Трилогия конечно трагичная как мне показалось, но очень интересная.. Столько много мыслей, цитат и прочего... Много можно рассуждать об этом...

Я рекомендую к прочтению! Книги… Развернуть 

Оценка Rakuska_lya:  4  
Родись он в звериной стае, его бросили бы на съедение хищникам.

Безымянная героиня истории (полагаю автор имеет в виду все же себя) переживает болезненные недели после рождения третьего ребенка, у которого обнаружен порок сердца. Временно отброшены в сторону привычные дела, муж и старшие сыновья, работа, хобби, долгие прогулки и маленькие радости жизни; существование сузилось до мерного гудения аппаратов, маленькой палаты с окошком, привычного утреннего пути мимо сестринского поста до столовой. В мире остались только мать, младенец и ожидание операции. Но ежедневно отбирают дюжину самых срочных случаев, и малыш ежедневно не попадает в число «счастливчиков». А может, именно тот факт, что он не попадает в дюжину самых срочных и неотложных пациентов и делает его «счастливчиком»?

Это очень «телесная» книга, где повествование представляет собой поток… Развернуть 

1 2 3 4 5 ...