Года этак с 2022 я все хотела почитать что-нибудь у Анни Эрно - штука ли: нобелевский лауреат - и вот наконец что-то у нее озвучили.
У этой книги оказался для меня очень длительный порог вхождения. В самом деле, в начале романа разом идет слишком много рефлексии на тему, «что меня — автора — роднит с той девушкой из 58-ого года и вообще существует ли она еще где-то, кроме моих воспоминаний».
Да и автобиографии все-таки пишутся в немного другой манере, нежели художественные произведения. К примеру, описываются вся гамма собственных ассоциаций при взгляде на сохранившиеся фотографии, приводятся выдержки из своих писем подругам, современные сведения из Википедии про посещенные когда-то места и данные соцсетей по именам и фамилиям тех, кто предположительно был вместе с ней там-то и… Развернуть
Прочитала уже второй роман автора. И вот не понимаю я !!За что? Ну вот за что тут дали Нобелевскую премию.. Как это можно поставить в один ряд с БунинымИ.А., СтейнбекД., МанномТ., Маркесом Г., Шолоховым М и не к ночи будет помянутым СолженициномА. Вообщем наверное я не понимаю настоящее время.
Да, потому что хорошо написано, в целом интересно. У автора хороший слог, стиль. Книга достойная. Но нет, потому что, ребят, ну сколько можно повторять за Оксаной Васякиной. Она написала великолепный афтофикшн, три штуки, и пошло поехало, все туда же.
Как мне кажется Егане Джаббаровой было что сказать и за пределами жанра, такой бекграунд, такой колорит Баку, Азербайджан, миграция, ну зачем это втискивать в маленький афтофикшен, тудыт его, ну сколько можно.
Тем не менее, автор оличный, книге пятерочку, конечно, с надеждой на новые произведения.
Ну не повторяйте. пусть будет у нас одна Оксана и одна Егана. И нам хватит, и мы будем счастливы. Аминь
Развернуть
Мне хотелось запечатлеть сцены из жизни, слова и жесты незнакомцев, которых видишь всего раз, граффити на стенах, которые исчезают, едва появившись. Всё, что так или иначе вызывало во мне какое-то чувство, волнение или протест»
Анни Эрно несколько лет вела эти странные и необычные записи, дневник города, который её окружает, описание людей, с которыми она сталкивалась на улице, в метро, в магазинах, парикмахерских и кафе. Она разглядывает дома вокруг, замечает музыку и нелепые слова песен. Взгляд одной женщины на другую, чужое тщеславие, чужое желание, поцелуй украдкой. Слова протеста на стене, первые полосы газет. Табличка у ног парижского клошара. Она рассказывает обо всём. И если задуматься, нет в этом дневнике ничего странного и необычного. Просто она зафиксировала письменно то, что… Развернуть
Маленькая, но очень насыщенная книжка. На первый взгляд она обманчиво простая - небольшие уличные зарисовки, написанные лаконичным, почти аскетичным языком. Ничего не зная об Анни Эрно, я ожидала городскую романтику, эстетику пешеходных улочек, наполненные смыслом мимолетные встречи. Но город в этой книге совсем не такой. Мы видим магазины, атакующие посетителей рекламой, попрошаек, мусор на пустыре, слишком громкие, напоказ, разговоры в метро, пугающие статьи в газете, классовое неравенство. Город Эрно это некомфортное пространство, улицы - место борьбы. Несмотря на это, книгу интересно читать. Каждый фрагмент продуман до мелочей, как маленькое стихотворение. По тому, что люди говорят и кем хотят казаться, можно понять что-то об их жизни, а иногда - что-то об авторе. Каждая из этих… Развернуть
В коротком автобиографическом тексте Еганы Джаббаровой нахожу очень много женщин из своего окружения: это взрослые женщины из моего детства, мои подружки-соседки, одноклассницы, мои знакомые девушки, у кого теперь свои семьи и дети и, конечно, я сама и моя мама.
Книга болючая.
О стигматизации женского тела, объективизации, запретах, традициях и болезнях.
Главы написаны по отсылкам к частям тела (глаза, руки, плечи, шея и т.д.) и в этих описаниях почему женщина в диаспоре должна прятать ноги или молчать, столько векового угнетения и несбывшихся собственных женских желаний, столько страха и тайн... я несколько раз останавливалась, просто потому что больно читать.
Меня задевала буквально каждая глава.
Во-первых потому что не понаслышке знаю, что такое быть женщиной и болеть (и жить с… Развернуть
Эта книга посвещена тем девочкам, что остаются за кадром, но без работы которых не сможет пройти ни одно событие или мероприятие. В этой книге это работницы культуры: музеев, библиотек, галерей. Но по сути, такие незаметные, но незаменимые девочки есть в любой из сфер.
“Девочки институции” предоставляют возможность ближе познакомиться с жизнью обычных людей в государственной машине, начиная с чего-то простого и понятного.
Книга утрированно и не очень, обобщенно и частно, но раскрывает нам мир их глазами. Все написано в стиле юмора и дневников, но за каждой строчкой кроется подтекст и если вы готовы увидеть его — он сразу же вам бросится в глаза. Эта книга и правда очень необычная и на любителя, понравится она тем, кто любит читать больше между строк, чем в лоб.
Метафоричность и подтекст… Развернуть
Писательница Анни Эрно мне нравится. Я даже как-то помню, относительно недавно рецензийку здесь, было писал по предыдущим её творениям - про честно-сексуальные томления взрослой женщины, у которой все мысли были заняты только "им" - её восточно-европейским (а на самом деле русским) любовником во времена перестройки и постперестройки примерно, хотя она уже тогда была совсем взрослой и успешной тёткой (и писательницей).
Вообще само по себе писание "про себя" оправданно и интересно читателю в том случае, когда оно пишется в каком-нибудь (желательно в прото парлептипном) контексте... То есть в контексте откровенности и надрыва, в первую очередь... Так, например, писал Буковски, Лимонов (иногда), другие разные авторы и вот теперь эта француженка Анни.
В начале книги авторша говорит, что долго… Развернуть
Еще одна повесть-рефлексия Анни Эрно. На этот раз Эрно вспоминает о своем опыте подпольного аборта в 50х годах. В то время аборты во Франции были запрещены, поэтому женщинам того времени приходилось идти на крайние меры и идти делать их подпольно.
Автор очень подробно, почти анатомично описывает весь процесс, а также подробно раскрывает свой внутренний мир в момент свои размышлений и метаний. Также интересно то, как Эрно описывает свое окружение в тот период - врачей, которые все понимают, но делают вид, что не слышат обратившуюся к ним девушку, или работницу больницы, которая стащила на работе спецальный аппарата и за деньги проводит девшкам в кошмарных условиях вышеуказанную процедуру без какого-либо образования.
На самом деле жутко, когда женщине, чтобы воспользоваться свободой… Развернуть
ощущение,что меня макнули в грязь и измазывают ей.
прошло 40 (или больше?) лет, а Анни эрно всё мусолит эти воспоминания.
было бы больше толку,если бы она сходила к психотерапевту.
есть такая категория людей, которые любят,когда над ними издеваются, и сами напрашиваются на эти издевательства. вот автор,видимо, из таких.
ее воспоминания не вызвали у меня никаких чувств,кроме отвращения.
Тема красоты, старения, восприятия себя и соц сетей. Насколько бы Вас не беспокоил этот вопрос, даже если совсем не беспокоит - этот удивительный комикс все равно будет интересен.
Отличная подача материала, остроумно и невероятно легко о, на самом деле, сложных вещах.
Очень понравилось, настолько, что перечитывала главы дважды. И повторное чтение только увеличивало удовольствие, разве это не показатель!
Не хотела я брать Анни Эрно раньше, потому что боялась столкнуться с той правдой, выдержать которую буду не в силах. В аудио было тяжеловато в самом начале, потому что с ходу начинается глубокий разговор, но я как вошла в колею.
Удивительная форма языка у Анни Эрно. Уж не знаю, хороша ли эта книга для знакомства, но мне было любопытно. Начинается всё с ее прошлого. Она описывает себя молодую "она", но про сегодняшнюю пишет "я". Это задевает, кажется странным, немного даже раздражает. Думаешь, "ты такой плотной стеной отделяешься от себя молодой, зачем?" и тут же получаешь ответ. Возможно, те, прошлые вы, уже умерли. Там вы другие, сейчас вы не их часть.
Мне молодая Анни показалась милой: из религиозной школы, не знающая душа и ванны, не представляющая, как выглядит мужское тело,… Развернуть
Только ей одной удалось изменить это через боль и внутреннюю силу. Её рукам нравилось писать, «им всегда это нравилось…письмо дарило мне собеседников: тех, с кем можно было говорить в любое время, письмо не зависело ни от кого, кроме меня, оно всегда было со мной, как невидимый амулет».
И Егана пишет, обнажая свою личную историю болезни, историю взросления азербайджанской девочки в России, историю вековых традиций патриархальных мусульманских семей.
Сколько правды, боли, смелости, ценности в каждом слове!
Неврологическое заболевание, забирающее у человека простые функции: ходить, говорить, глотать, дышать, становится точкой пути поиска своего места в этом мире и началом свободы. Через призму тяжелого заболевания перед читателям возникают главы, посвященные каждой части женского тела. Брови,… Развернуть
Красивый и проникновенный автофикш на этот раз из Азербайджана. Да, темы вроде бы и не новые: патриархат, насилие в семье, запреты, соответствие стандартам красоты, требованиям общества, но написано по-своему, под своим углом, что интересно рассмотрено как путешествие по телу женщины: брови, глаза и дальше.
Повесть небольшая, но прочитала с интересом. Успехов автору!
Мини дисклеймер: так как вся трилогия автобиографическая, а я не литературовед и не историк, - я сужу лишь в рамках Тове, как персонажа, а не как Тове-писательницы.
“Зависимос… Развернуть
Не очень люблю формат комиксов, но это что то неожиданное, отлично читается, много психологии, важные серьезные аспекты взаимоотношений с легкостью, юмором, иронией. Понравилось!
Важные темы поднимаются в книге, но мне совсем не зашло то, как этот текст написан. Иногда мне казалось, что формулировки я уже где-то видела и читала, и это для меня абсолютно нормально в публицистических текстах на темы домашнего насилия, менструаций или стандартов красоты, но от художественного текста я жду большей метафоричности и проработки тем.
Рефлексии от героини мне тоже не хватило, она ограничивается довольно абстрактными и простыми вопросами по каждой проблеме.
«а кто сказал, что тело в купальнике не равноценно телу в длинном платье? В какой момент люди решили, что оголенное женское тело сексуальнее и интереснее прикрытого? Разве мое тело в длинной юбке не так красиво, как тело одноклассницы в короткой»
Структура интересная да, но в целом женское письмо нередко обращается к… Развернуть
Очень интересная трилогия. Мне ранее, она уже попадалась на глаза, в магазине и в интернете... Но я как то не обращал внимание на неё... И зря...
Копенгагенская трилогия - это цикл мемуаров Тове Дитлевсен. Так тонко и чувствено написано, это прямо вау.
Я был не знаком ранее с этой писательницой, поэтессой... Мне пришло на ум, одно сравнение. Она похожа на Сильвию Плат, я знаком с Сильвией...
Они оба поэты и оба покончили с собой, и тексты Тове очень близкие к Сильвией, те же проблемы... Та же тонкая и ранимая душа, и не возможность не писать; нужно как-то выплеснуть свои эмоции и в этом им помогала тяга к поэзии...
Трилогия конечно трагичная как мне показалось, но очень интересная.. Столько много мыслей, цитат и прочего... Много можно рассуждать об этом...
Я рекомендую к прочтению! Книги… Развернуть
Безымянная героиня истории (полагаю автор имеет в виду все же себя) переживает болезненные недели после рождения третьего ребенка, у которого обнаружен порок сердца. Временно отброшены в сторону привычные дела, муж и старшие сыновья, работа, хобби, долгие прогулки и маленькие радости жизни; существование сузилось до мерного гудения аппаратов, маленькой палаты с окошком, привычного утреннего пути мимо сестринского поста до столовой. В мире остались только мать, младенец и ожидание операции. Но ежедневно отбирают дюжину самых срочных случаев, и малыш ежедневно не попадает в число «счастливчиков». А может, именно тот факт, что он не попадает в дюжину самых срочных и неотложных пациентов и делает его «счастливчиком»?
Это очень «телесная» книга, где повествование представляет собой поток… Развернуть