Санкции стали основным инструментом внешней политики США. Меры экономического принуждения, такие как торговые тарифы, финансовые штрафы и экспортный контроль, затрагивают множество компаний и государств по всему миру. Одни санкции направлены против негосударственных субъектов (например, исламистских террористических групп), другие применяются к целым секторам экономики и даже странам, включая Северную Корею, Иран, Китай и Россию. Достигают ли эти меры намеченных целей или только наносят вред американским интересам? Агата Демаре исследует воздействие санкций на транснациональные корпорации, правительства стран и миллионы людей по всему миру. Автор анализирует широкий круг тем от «полупроводниковой гонки» между США и Китаем до эпидемии COVID-19 в Иране и СВО на Украине и приходит к выводу, что санкции трансформируют глобальную политику и экономику, уменьшая влияние США. Государства и компании ищут способы обойти ограничения, правительства стран-«мишеней» сплачиваются между собой, а Китай и Россия образуют альтернативный центр притяжения в мире.
Санкции стали основным инструментом внешней политики США. Меры экономического принуждения, такие как торговые тарифы, финансовые штрафы и экспортный контроль, затрагивают…
«Широка страна моя родная…», «Легко на сердце от песни веселой…», «Утро красит нежным светом…» — эти песни на стихи Василия Лебедева-Кумача в советское время звучали в каждом доме, они сделались символами эпохи, внушая оптимизм и веру в светлое будущее. Молодой поэт, присоединив к своей фамилии псевдоним Кумач, начинал как сатирик, публикуясь в периодической печати. Но настоящую известность ему принесли песни, написанные в творческом союзе с композитором Исааком Дунаевским для фильмов Григория Александрова «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» и Владимира Вайнштока «Дети капитана Гранта» и «Остров сокровищ». Многим стихам Лебедева-Кумача удалось пережить свое время — созданные подлинно талантливым автором, они по-прежнему несут жизнеутверждающий настрой и вызывают улыбку.
«Широка страна моя родная…», «Легко на сердце от песни веселой…», «Утро красит нежным светом…» — эти песни на стихи Василия Лебедева-Кумача в советское время звучали в каждом…
«Пейзажи» — собрание блестящих эссе и воспоминаний, охватывающих более чем полувековой период писательской деятельности английского искусствоведа и мыслителя Джона Бёрджера. Книга служит своеобразным путеводителем по миру не только и не столько созданных мастерами живописи, сколько эстетических и интеллектуальных пейзажей, сформировавших уникальное мировоззрение автора. С каждым эссе перед нами предстает не просто выдающийся искусствовед, но еще и красноречивый, оригинальный рассказчик, тонкий наблюдатель, автор метких афоризмов и смелый критик, стоящий на позициях марксизма. Призывая читателя переосмыслить шаблонные представления о роли творчества в человеческой жизни, Бёрджер говорит о художественных течениях и отдельных деятелях искусства в широкой исторической перспективе, при этом никогда не упуская из виду социально-политический контекст. Он искренне желает, чтобы люди осознали: «Искусство должно служить вдохновением, а не утешением».
«Пейзажи» — собрание блестящих эссе и воспоминаний, охватывающих более чем полувековой период писательской деятельности английского искусствоведа и мыслителя Джона Бёрджера. Книга…
Жан-Жак Руссо (1712–1778) — выдающийся мыслитель и писатель эпохи Просвещения, человек, сотканный из противоречий, оставшийся в истории как смелый и неортодоксальный мыслитель. В «Исповеди», поразительной по откровенности (по крайней мере, для XVIII века), Руссо подробно описывает пятьдесят три года своей жизни. Это попытка обнажить истинные мотивы действий человека и — почти всегда — найти для них оправдания. Руссо не утаивает того, что воровал, отдал собственных детей в воспитательный дом, жил за счет богатых дам, делится самыми сокровенными чувствами. Он пишет, как увлекался людьми и как рвал с ними, описывает все свои обиды и горькие заблуждения. Действующими лицами в его повествовании являются Дидро, Вольтер, барон фон Гримм, множество благосклонных к нему женщин. На суд широкой публики это сочинение было вынесено лишь спустя четыре года после смерти автора, в 1782 году.
Жан-Жак Руссо (1712–1778) — выдающийся мыслитель и писатель эпохи Просвещения, человек, сотканный из противоречий, оставшийся в истории как смелый и неортодоксальный мыслитель. В…
В романе «Поллианна» Элинор Портер рассказывает историю маленькой девочки, которая после смерти папы вынуждена переехать к тетке, в мир строгих правил и запретов. К счастью, Поллианна успела научиться у папы замечательному умению: не унывать и при любых обстоятельствах находить поводы для радости. Впервые изданная в 1913 году, книга стала настоящим бестселлером, была переведена на многие языки и неоднократно экранизировалась. В 1915 году Элинор Портер написала продолжение истории — «Поллианна выросла». Ее героиня повзрослела, но не утратила своего детского восхищения миром. Поллианна по-прежнему считает, что все трудности преодолимы, главное — верить!
В романе «Поллианна» Элинор Портер рассказывает историю маленькой девочки, которая после смерти папы вынуждена переехать к тетке, в мир строгих правил и запретов. К счастью,…
Когда глобальное потепление растопит льды и огромные территории уйдут под воду… Когда иссякнут запасы природного топлива и цивилизация скатится на технологический уровень стимпанка… Когда экологические катастрофы, стирающие целые народы с лица земли, станут обыденным явлением...
Когда то немногое, что осталось от прежнего уровня жизни в бывших развитых странах, будет «съедено» вынужденными переселенцами... Когда последние монументальные небоскребы погибнут в пламени стихийных мятежей…
Вот тогда-то человечество наконец опомнится и объявит беспощадную войну разрухе — той самой, что, как известно, царит в головах. Но это не точно.
Роман «Заводная» удостоен премий «Небьюла», «Хьюго», мемориальной премии Кэмпбела и десятка других. Награждены премиями и другие произведения из вошедших в этот сборник: «Азартный игрок», «Помпа номер шесть», «Полный карман дхармы».
Когда глобальное потепление растопит льды и огромные территории уйдут под воду… Когда иссякнут запасы природного топлива и цивилизация скатится на технологический уровень…
Кембридж, конец XVIII века. Отчаянно пытаясь спасти репутацию своего сына Фрэнка, студента, который тронулся рассудком, увидев призрак умершей женщины в университетском саду, патронесса колледжа нанимает для частного расследования Джона Холдсворта, автора популярной книги о привидениях. Оказавшись в стенах Кембриджа, Холдсворт обнаруживает, что потусторонние силы не так уж виноваты в помешательстве Фрэнка, хотя дело тут и впрямь нечисто. Как выяснилось, тот был участником элитного тайного общества с особыми ритуалами...
Кембридж, конец XVIII века. Отчаянно пытаясь спасти репутацию своего сына Фрэнка, студента, который тронулся рассудком, увидев призрак умершей женщины в университетском саду,…
Война с цивилизацией-роем — это война за существование всего живого в мире по имени Карна. Ради выживания приходится забыть или хотя бы отложить на время межплеменную рознь и междоусобную борьбу за власть. Материк, принадлежавший канимам, уже захвачен насекомоподобными пришельцами, и уцелевшие воины-волки вступают в борьбу на стороне Алеры. Поддерживают ее и пограничные варварские племена. Тави, законный, но непризнанный Первый консул Алеры, ведет союзников к последним рубежам алеранской обороны. Его единственная надежда — уничтожить царицу ворда, разум роя. А тем временем Исана, пленница царицы, начинает различать в этом чуждом разуме человеческие черты. Может быть, есть шанс договориться?
Впервые на русском!
Война с цивилизацией-роем — это война за существование всего живого в мире по имени Карна. Ради выживания приходится забыть или хотя бы отложить на время межплеменную рознь и…
Эта книга, роскошная словно средневековый бестиарий, посвящена реальной и потусторонней фауне. Почему животные всегда были для нас источником восхищения? Как с древнейших времен возникали все более разнообразные формы, а вокруг них мифы, легенды и суеверия? Почему животные вошли в мировую культуру в качестве магических и священных символов? Зачем человек использовал их в магических практиках? Химеры, русалки, антропоморфные монстры, оборотни — главные герои разнообразного и увлекательного каталога, который составил Роберто Маркезини — известный итальянский эксперт-зооантрополог.
Эта книга, роскошная словно средневековый бестиарий, посвящена реальной и потусторонней фауне. Почему животные всегда были для нас источником восхищения? Как с древнейших времен…
Алиана рано осталась без родителей. Она живет в гостинице, которая когда-то принадлежала ее отцу, а теперь в ней заправляет мачеха. И если иногда встречаются добрые мачехи, то в этой истории, увы, все иначе. Так что девочке, как и одной — очень известной! — сказочной героине, приходится целыми днями выполнять скучную домашнюю работу и выслушивать незаслуженные упреки. Поэтому Алиана с грустью смотрит на дорогу, дорогу к ее мечте – учебе в Королевской академии. Однако мачеха делает все возможное, чтобы помешать падчерице пойти на бал, где выбирают будущих учеников Академии — тех, кто обладает магическими способностями. Тут-то на помощь Алиане и приходит дракон, которого она когда-то спасла от гибели... Удастся ли юной волшебнице осуществить свою мечту, время покажет. Впервые на русском!
Алиана рано осталась без родителей. Она живет в гостинице, которая когда-то принадлежала ее отцу, а теперь в ней заправляет мачеха. И если иногда встречаются добрые мачехи, то в…
Эмиль Золя — классик французской литературы, писатель и драматург, основатель и теоретик «натурализма» во Франции, одного из самых влиятельных направлений в литературе второй половины XIX века. Главный труд Золя — эпохальный двадцатитомный цикл «Ругон-Маккары», распахивающий перед читателем впечатляющую панораму человеческих судеб времен Второй империи. Это энциклопедия жизни Парижа и французской провинции на материале нескольких поколений одной семьи — головокружительная в своей детальности и масштабности эпопея, где есть все: алчность и бескорыстие, любовь к ближнему и звериная страсть, возвышенные устремления и повседневная рутина, взлеты и падения сильных и слабых мира сего. «Его превосходительство Эжен Ругон» (1876) является вторым томом цикла, если следовать внутренней хронологии и рекомендованному порядку чтения, который дал сам автор в завершающем романе своего грандиозного труда.
Эмиль Золя — классик французской литературы, писатель и драматург, основатель и теоретик «натурализма» во Франции, одного из самых влиятельных направлений в литературе второй…
Антуан Дюри, профессор Лионской академии изящных искусств, любимец коллег и студентов, внезапно бросает работу, уезжает в Париж, никому не оставив нового адреса, и нанимается в музей Орсэ смотрителем. Целыми днями он сидит в музейном зале, разглядывает работы Модильяни, избегает отвечать на вопросы и вообще предпочитает не разговаривать. Этому человеку явно есть что скрывать — но что же произошло? Так просто и не объяснишь, и потребуется много чуткости и терпения, чтобы Антуан смог вернуться, понять и принять мучительную историю, которая погнала его прочь из дома. В этой истории, рассказанной Давидом Фонкиносом — писателем, сценаристом, музыкантом, любимцем читающей и кинопублики, автором двух с лишним десятков книг, переведенных на сорок языков, — будет молодая художница, подлинный талант, сломанная судьба, и человеческая хрупкость, и любовь, и то, что выдает себя за любовь, и преодоление горя, и неизбежная красота.
Антуан Дюри, профессор Лионской академии изящных искусств, любимец коллег и студентов, внезапно бросает работу, уезжает в Париж, никому не оставив нового адреса, и нанимается в…
Среди блестящих романистов Викторианской эпохи Уильям Теккерей занимает самое почетное место и стоит в одном ряду с Чарльзом Диккенсом, Шарлоттой Бронте и Элизабет Гаскелл. Роман «Записки Барри Линдона» (1844), представленный в настоящем издании, лег в основу известного фильма Стэнли Кубрика (2004), «одной из самых многогранных и выразительных костюмных драм в истории кино». Роман Теккерея увидел свет незадолго до его знаменитой «Ярмарки Тщеславия», на страницах которой читатель познакомился с очаровательной и невероятно предприимчивой Ребеккой Шарп. Пройдоха Редмонд Барри — ее прямой литературный родственник. История похождений ирландского авантюриста, его взлетов и падений, в которой автор обыгрывает каноны семейной хроники и плутовского романа, имела неоднозначные отзывы современников, но спустя несколько лет после публикации роман был назван «сказочным подвигом чистой иронии» и признан безусловным достижением писателя. «Его гениальный дар покорен его воле, как слуга, которому не дозволяется, поддавшись буйному порыву, бросаться в фантастические крайности, он должен добиваться цели, поставленной ему и чувством, и рассудком. Теккерей неповторим. Большего я не могу сказать, меньше сказать не желаю» (Шарлотта Бронте).
Среди блестящих романистов Викторианской эпохи Уильям Теккерей занимает самое почетное место и стоит в одном ряду с Чарльзом Диккенсом, Шарлоттой Бронте и Элизабет Гаскелл. Роман…
Однажды на парковке в небольшом городке Коста-Меса (Южная Калифорния) к Кристине Скавелло и ее шестилетнему сыну Джоуи подошла странного вида женщина. «Я знаю, кто ты», — накинулась она на ребенка. «Он должен умереть», — заявила женщина матери. С этого момента жизнь Кристины оборачивается кошмаром. Кто-то убивает их пса, отрубив ему голову и подбросив к порогу дома, постоянно раздаются телефонные звонки, и знакомый голос повторяет снова и снова, что Джоуи должен умереть. Полиция не в силах ничего сделать, и Кристина обращается к частному детективу. Он-то и выясняет, что тайная церковь Сумерек, объявившая войну Сатане, признала Джоуи явившимся в мир Антихристом, а на ее служителей возложена священная миссия его уничтожить. И они готовы на все, чтобы осуществить задуманное...
Однажды на парковке в небольшом городке Коста-Меса (Южная Калифорния) к Кристине Скавелло и ее шестилетнему сыну Джоуи подошла странного вида женщина. «Я знаю, кто ты», —…
Принцип обыкновенного чуда — основа шефнеровского письма (не зря же Шефнер и Шварц начинаются на одну букву). И — простота его скромных гениев, не очень-то задумывающихся над тем, какое чудо они придумали (для них ведь это дело житейское); главное, чтобы это чудо хоть кому-то принесло радость. И — «сложность» других его персонажей, тех, что делают чудеса практические: четырехгранные велосипедные спицы, мыло под названием «Не воруй», заполненное изнутри черной жидкостью, метящей похитителя. И… Многие эти «и» — и составляют суть удивительного явления по имени Вадим Шефнер. Мастер написал много. Щемяще грустную, замечательную «Сестру печали». Более двух десятков книг лирики. Но лучше всего ему удавались истории о чудаковатых людях, где фантастика так тесно переплелась с реальностью, что непросто определить жанр, к которому эти сочинения отнести. Здесь, если будем сравнивать (хотя любое сравнение — от лукавого), Шефнера можно поставить рядом с Габриэлем Гарсиа Маркесом, отцом того, что назвали в литературе «магическим реализмом». Только не на латиноамериканской, а русской почве. В сборник включено лучшее из созданного писателем в этом фантастическом жанре.
Принцип обыкновенного чуда — основа шефнеровского письма (не зря же Шефнер и Шварц начинаются на одну букву). И — простота его скромных гениев, не очень-то задумывающихся над тем,…
Пять веков минуло со дня победы принцессы Клеолинды над Безымянным — красным змеем, который вырвался из недр земли и принес с собой великий мор. Исход битвы решило апельсиновое дерево с его волшебными плодами... Но принцесса не сомневалась: настанет день, когда змей вернется. Поэтому она основала обитель Апельсинового Дерева, где растили воительниц, которые смогли бы дать достойный отпор исчадию горы Ужаса... Не один десяток лет провела в обители Тунува, хранительница могилы Клеолинды. Она прекрасно владеет оружием, но размеренная жизнь тайной твердыни не сулит шанса пустить его в ход, ведь со времен Безымянного змеи не тревожили покой мирных жителей, и многие уже начали сомневаться, что страшный гость вновь явится из огненной бездны. Юная наследница королевства Инис, Глориан, дочь Сабран Честолюбивой и короля по прозвищу Молот Севера, уверена, что ее будущее правление запомнится на века. Но пока она находится в тени своих великих родителей, а за ней по пятам следуют злосчастья. Высоко в горах Думаи, дочь девы-служительницы и певица богов, мечтает увидеть драконов в небе. И однажды узнаёт, кто она такая... И когда начнется извержение горы Ужаса, провозглашающее эпоху террора и насилия, эти женщины, столь разные по рождению и воспитанию, должны найти в себе силы, чтобы защитить человечество от разрушительной угрозы. И быть может, цветок среди пепла послужит доказательством того, что жизнь продолжается...
Впервые на русском!
Пять веков минуло со дня победы принцессы Клеолинды над Безымянным — красным змеем, который вырвался из недр земли и принес с собой великий мор. Исход битвы решило апельсиновое…
Михаил Михайлович Бахтин (1895–1975) — выдающийся русский мыслитель, значение трудов которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском («Проблемы творчества Достоевского») увидела свет в 1929 году. Оказавшись в свое время в центре бурных дискуссий, этот труд не потерял актуальности до наших дней. В 1963 году была опубликована вторая, переработанная и расширенная редакция книги о Достоевском под измененным названием — «Проблемы поэтики Достоевского». Кроме того, в настоящее издание вошли статьи и черновые записи статей о Л. Н. Толстом; важнейший труд философской концепции Бахтина «Автор и герой в эстетической деятельности»; в свое время революционная, а в наши дни классическая работа «Проблема речевых жанров»; статья «Эпос и роман (О методологии исследования романа)»; а также статья «Проблема текста», названная автором «опытом философского анализа проблемы текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках».
Михаил Михайлович Бахтин (1895–1975) — выдающийся русский мыслитель, значение трудов которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования…
Корнелий Тацит (сер. 50-х — ок. 120) является одним из самых известных историков Древнего Рима. В книгу включены два его больших исторических труда: «Анналы» и «История». В «Анналах» описаны события 14–68 гг. н. э., то есть от момента смерти императора Октавиана Августа до конца правления династии Юлиев — Клавдиев. «История» изначально охватывала период с 69 по 96 г. н. э. — время гражданской войны в Древнем Риме (так называемый год четырех императоров), а также правление династии Флавиев. Оба произведения дошли до нас не полностью, что отнюдь не умаляет их значения. Тацит заслуженно признан величайшим из римских историков благодаря своему литературному дарованию, глубокому анализу источников и раскрытию психологии действующих лиц. Его сочинения получили широкую известность в Европе в Новое время и несомненно повлияли на развитие ее исторической и политической мысли.
Корнелий Тацит (сер. 50-х — ок. 120) является одним из самых известных историков Древнего Рима. В книгу включены два его больших исторических труда: «Анналы» и «История». В…