Больше рецензий

Kirael

Эксперт

Эксперт по кофе, чаю и бессонным ночам

10 ноября 2018 г. 11:04

547

2

Ударило мне в голову подтянуть свои знания по истории. А чтобы определиться как, был выбран этот учебник - быстро и просто проскакать галопам по Европам, определяясь с темами более серьезной литературы.
Очень быстро я вспомнила, почему ненавидела историю в школе. Не понимаю, как по такому пособию можно чему-то научить (ведь большинство учителей не сильно перерабатывают относительно учебников свою программу). Будучи взрослым человеком, имеющим желание получить информацию и какую-никакую базу знаний в основе, я не смогла вынести отсюда ничего полезного и ценного. Что говорить о ребенке, которого сначала нужно заинтересовать?
Претензии по порядку:
1) Серость и безликость изложенной информации, несущественность.
2) Отсутствие сравнений.
По этим пунктам вместе. Египтяне - жили там-то, сосуды назывались так-то. Земля плодородная, погода жаркая, астрономия, иероглифы, письменность. Ассирия - жили там-то, посуда украшалось так-то. Земля плодородная, погода жаркая, астрономия, письменность. Финикийцы - жили так-то, земля не плодородная - зависели от моря, посуда такая-то...
Кто все эти люди? Жили они рядом или далеко? Одновременно? Контактировали? Идем в гугл. Так, жили рядом. Примерно в одно и то же время. Торговали. Тогда чем эти цивилизации отличались? Почему их рассматривают не вместе, а по отдельности? По ссылкам находится некий исторический форум. Люди спорят и в переписке я нахожу много полезной, изложенной простым языком информации. Становится понятно, чем одна цивилизация отличается от другой, как они соотносятся во времени и особенностях, почему путь развития одних пошел так - а других так. И ведь все эти вещи можно рассказать и пятикласснику. Если каждый раздел обретет запоминающееся лицо - обучение станет проще и интереснее.
3) Вопросы к параграфам сначала меня порадовали - отличная возможность повторить и уложить информацию. Но потом стали сильно раздражать. Мало того, что вопросы заданы по темам, не представленным в параграфе, дак еще и на некоторые вопросы ответ затрудняется дать даже гугл. Отличный способ обучения!
4) Разорванность информации. "Как мы знаем, в таком-то веке Греция пришла в упадок, но потом наступил расцвет". Что? Откуда упадок? Почему расцвет? Почему вы считаете нормальным просто выкинуть этот кусок информации и начать объяснять тему детям с середины?

Свою функцию учебник выполнил. По темам параграфов я подобрала определенное количество книг, с помощью которых и буду расширять свои знания. Но бессистемность и качество информации расстроили меня очень сильно. Зато в чем-то я могу себя успокоить. Это не я была плохой ученицей - информация, преподанная в таком виде, просто не могла усвоиться в моей голове.
Побольше бы в школы хороших учителей, которые из любого учебного пособия могут сделать конфетку и могут научить любить свой предмет даже тех детей, которые к этому не стремятся.