Больше рецензий

30 мая 2019 г. 22:39

322

5

Воспитатель, лишающий ребёнка свободы действий, убивает естественные силы его развития.
Отчего же порой так ведут себя взрослые?
На это есть две основные причины. Одна из них родительская сверхзабота; другая – стойкое убеждение, что ребёнок будет учиться, только если его принуждать и заставлять.


Очередная книга из категории must read о воспитании детей. Но фактически она во многом о взаимодействии с людьми, что применимо и ко взрослым с большим успехом.

В книге, как и в первой части «Общаться с ребенком. Как?» проповедуются 2 основополагающих принципа: активное слушание и Я-сообщение. Я бы сказал, что тут уже продвинутый уровень: больше граней, намного больше примеров и контр-примеров, в том числе и из жизни известных психологов и творческих личностей. Примеры взаимодействия Милтона Эриксона со своими детьми — просто кайф и хочу уметь так же.

Некоторое внимание уделено теме наказаний.
Наказания должны быть крайне редки. Если до них дошло дело, то где-то что-то было упущено во взаимодействии с ребенком.
Цель наказания не показать, кто тут главный, а позволить ребенку осознать неприемлемость такого-то поведения.