Больше рецензий

gubskaya_lera

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 августа 2019 г. 16:49

268

4 Должна быть база

Решила начать изучать сферы, к которым никогда не проявляла интереса. Собственно, выбрала именно эту книгу из-за названия. Мне показалось оно ободряющим. Что же я получила? Не имея представления о менеджменте, можно смело брать эту книгу. Здесь нет заумных слов и сплошной терминологии. Для ознакомления самое-то, но шарящим людям явно не стоит приступать к чтению, потому что она для них будет пуста.
Книга базируется на 4 основных задачах любого менеджера, а именно: рост доходов, привлечение новых клиентов, удержание уже имеющихся клиентов и сокращение расходов. Казалось бы, на очевидных вещах, но есть множество нюансов, которые могут отвлечь, а то и вовсе сбить менеджера с праведного пути. Единственное, что мне не понравилось - структура книги. Начальные главы выглядят обобщающими, но потом всё сходится к управлению. Что нужно делать, чтобы отбрасывать положительную "тень лидера", как воспитать чувство ответственности в коллективе и т.д. Складывается ощущение, будто повествование неровное, кусочек про это, кусочек про то. Это полезно для чайников, чтобы скучно не было, но для знающих людей, увы, нет.
Любой менеджер должен стремиться к результатам и нести ответственность за свои действия. И очень важно помнить, что бывают плохие дни, но терять оптимизм не стоит. Важно концентрироваться на 4 простых задачах и не изобретать велосипед. Понравилась аналогия с баскетболом: необходима концентрация на простых "бросках перед кольцом", а не попытки "забить мяч" из центральной зоны. Да, это выглядит эффектно, но не эффективно. Важно оттачивать базовые навыки.