Больше рецензий

15 декабря 2011 г. 00:59

44K

3

Здравствуйте. Меня зовут Лена, и я жертва маркетинга (с)

***
Да простят меня 1318 пользователей Ливлиба, которым понравилась эта книга и особенно 217 пользователей, которые занесли ее в "любимые", но я в очередной раз недоумеваю по поводу того, как, абсолютно рядовой плод графоманства становится бестселлером. В свою очередь торжественно обещаю простить всех, кто забросает меня в комментах тухлыми помидорами.

***
Кажется, я уже где-то писала, что в моей системе координат вся литература делится на две больших группы: собственно Литература, именно так, с большой буквы - та, которая заставляет задуматься о чем-то важном, чему-то учит и, несомненно, долго и мучительно не отпускает читателя, заставляя его снова и снова возвращаться к прочитанному. Или попросту является знаковой для первого поколения своих читателей. И есть просто литература - та, которая позволяет либо бесцельно убить время в дороге, либо просто приятно скоротать вечерок-другой когда мозг устало отнеткивается от чего-либо серьезного, получить определенное, в первую очередь эстетическое, удовольствие, и благополучно отнести эту книгу в разряд приятных впечатлений - как поход в ресторан или на каток. И не более.

Год назад, начитавшись на ЛивЛибе хвалебных рецензий, превозносящих эту книгу едва ли не как лучшего представителя современной литературы, я не смогла пройти мимо. Но вот руки дошли только сейчас. О чем я нисколько не жалею - это знакомство вполне можно было отложить до ближайшего отпуска, дабы было чем заняться на пляже.

Как по мне, так "Тринадцатая сказка" - это в первую очередь успешный продукт, выполненный в соответствии с требованиями целевой аудитории. Здесь вам, любители книг, и главная героиня, которая залпом читает все, что попадается ей в руки, и милые шуточки типа прописывания Конан Дойля вместо лекарства. А вам, любители современных трендов, модная ныне мистика и не менее модная "тема близнецов"... Но за всем этим стоит до чертиков предсказуемый сюжет, явные переборы с паранормальными явлениями и чересчур не жизненные персонажи - читая некоторые эпизоды хочется идти по стопам Станиславского и периодически восклицать: "Не верю".
Так что лично для меня у этой книги всего два сильных места - это действительно хороший литературный язык (чем современные авторы радуют нас не так уж часто) и милые околокнижные заигрывания с читателем. И все. Точка. Как по мне - маловато для того, чтобы называть "Тринадцатую сказку" одной из лучших книг десятилетия. Это просто качественная книга развлекательного сегмента, которой удалось благодаря хорошим рекламщикам с первой попытки срубить много-много денег с доверчивых читателей.

Пойду лучше я почитаю "Идиота" Достоевского. А то как-то обидно, что у него всего 1600 читателей, а у "Тринадцатой сказки" - больше:)

Книжный вызов 2011

Ветка комментариев


А я где-то кому-то что-то ставлю в укор?


Да, лучше сказать, не укор, - укол. Укор не верное слово здесь.
В первом абзаце вашего отзыва.


Первый абзац моего отзыва звучит так:

Здравствуйте. Меня зовут Лена, и я жертва маркетинга (с)



Может вы все-таки о втором?
Имхо, вы выдаете желаемое за действительное. Никаких целенаправленных уколов в отзыве нет. Если кто-то их там и видит - то ничем помочь не могу.


Я подумала, что это не абзац, а эпиграф.
И очень хорошо, что уколов здесь нет.
Я рада, что ошиблась. И, Лена, поверьте, поиск уколов, укоров к "желаемому" у меня точно не относится. :)


Почему то начиная писать отзывы об
этой книге , еще у одной девушки я прочитала про " Грозовой перевал" ,начинают сравнивать эти произведения с Достоевским.. Это что мания какая то? Книга очень приятная и в своем жанре очень достойное место занимает уже хотя бы благодаря неплохому языку повествования. А зачем мешать мух и котлет вместе , образно говоря ,я не поняла.. Книга естественно не шедевр, но ее в классику никто и не записывал. А маркетинг он и в Африке маркетинг - их задача продать продукт и в любой рецензии новинок какую ни возьмете всегда есть куча восторженности и переваривания - уж вам ли не знать...