Больше рецензий

8 июля 2020 г. 19:48

407

4 то берёзка, то рябина, то восторг, то скука

у хороших книг бывает такая особенность: вот читаешь тяжеловато, спотыкаешься и почти теряешь интерес, но что-то удерживает тебя от того, чтобы закрыть книгу. У меня так и вышло сейчас. Пока читала, несколько раз подумывала бросить. Но когда прочитала последнее "затемнение", то сразу поняла что не зря превозмогала нудные места.

Но ещё раньше с портретов сошел виссарион белинский и оказался совсем не тем суровым бородачом, что постоянно устраивает критико-литиратурные баттлы с соперником добролюбовым. Ну вот так он почему-то мне запомнился с уроков литературы. А был на самом деле чувствительным и трогательным мальчишкой с горячим сердцем. Таким и остался до конца.

И вообще они все оказались живыми людьми, как выпрыгнули, как выскочили из-за колонн истории и спин русских литераторов и на примере своих странных запутанных жизней начали показывать всем что сюжетов в то время было хоть лопатой греби.

Ну а александр герцен, конечно, у них был столп и главный самец-оплодотворитель. Вообще такое ощущение, что жизнь русской интеллигенции крутилась в заграницах вокруг него. Вот он куда-то решил переехать ну и чтож, все тоже собирают свои картинки-картонки, собачонок под мышки и за сашкой тащатся.

Так и жили, строили планы на будущее россии, бежали за паровозом, кусали собственные хвосты, вили тройственные, а порой и четверные гнёзда с надеждами на кукушат. А потом оказалось, что нет тут никакого ведра, бабушка.

Очень актуально сейчас. Потому что это одновременно и про осознанность, и про дивный новый мир, который как мы думаем возникнет сразу как только (подставить своё значение, я похудею, буду вставать в 6 и всё успевать, мы добьёмся толерантности ко всем, кое-кто уйдёт в отставку).

А цель в итоге достигается с огромной погрешностью, и вообще хорошо если уходит не в молоко.

И действительно, морализаторская нотка стоппарда в конце не раздражает, потому что во-первых, к тому времени картинка в голове уже и так сложилась и можно просто кивнуть, а, ну да, ну да, А во-вторых, они там все и так всю книгу выдают интеллигентную интеллигенцию и спорят о судьбах высокими словами, ну то есть глаз вообще не режет).

для режиссёров интересная должна быть пьеса, хоть и сложная.