satal

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 марта 2012 г. 15:27

23K

5

Редкий мужчина дойдет до середины счастья.

Некоторое время назад все ринулись читать эту книгу. Скорее всего, вы тоже. Я предлагал и предлагаю сделать это раньше, чем вы посмотрите экранизацию.

Чтобы не получилось, как в прошлый раз, когда после трехчасовой и загадочной истории Бенджамина Баттона слышались унылые «Ой, всего 18 страниц!» или «Эээ, в фильме идея-то покрасивее раскрыта».

Чтобы Джей был сначала Гэтсби, а уже потом ДиКаприо; чтобы вы сами вообразили себе мелодию этой истории еще до того, как услышите саундтрек.

Потому что с Фицджеральдом нужно быть максимально внимательным, чтобы он не показался скучным. Он мог написать роман, даже трагедию, чтобы только объяснить, убедить всех в одной единственной мысли. И, я думаю, он это сделал.

Он описал нам уникальную ситуацию, когда мужчина не просто знает, чего хочет, но знает, что сделает его счастливым. И показал, что при этом происходит – бутлегерство не пьянит, цель видна, джаз звучит. И мужчине все равно, точнее, не все равно, а мужчина просто не думает о том, что бизнес вне закона, цель иллюзорна, а джаз – это еще совсем не так стильно, как в ХХІ веке. Мужчина знает, что нужно для счастья, а это бывает так редко, что он старается, как сам умеет. И у этой божественной трагедии есть авторское объяснение:

“No amount of fire or freshness can challenge what a man will store up in his ghostly heart”.


Здесь говорится не просто о человеке, а именно о мужчине. Это настолько важно, что ради этого стоило написать роман и снять о нем фильм. Я не знаю, понятно ли это каждому из кино, которое, наверное, прекрасно. Правда, я знаю, что в списке авторов сценария имя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда стоит третьим.

Успели?

Ветка комментариев

Все комментарии

Эх,как все ринулись классику переснимать..Милый друг выходит,оказывается,и Гэтсби на подходе.Рецензия хороша! сейчас дочитаю и сравню свои ощущения с вашими:)

+3 24.03.12

Да, давайте сравнивать)

А снимают сейчас действительно либо по книгам, либо по биографиям знаменитостей. Почти никаких оригинальных сценариев.

0 24.03.12

А может, и не к худу это все, в самом деле.
Голливудские сценаристы исписались в конец, передают сценарную эстафету Мопассану и Фицджеральду — так последним-то больше доверия, чем первым.
Авось и кино хорошее получится, с такими-то сценаристами. Все ж не «Санктум» какой.

+1 24.03.12

Бесспорный плюс в такой ситуации заключается в том, что мы узнаём о тех, кого забыли или не знали.

+2 24.03.12