Больше рецензий

8 апреля 2012 г. 15:16

2K

5

Наконец то и я прочитала эту книгу. Что я могу сказать? Очень полезная вещь. Причем полезна она не только при написании дипломной работы, но и курсовой, работы на конференцию, научной статьи и пр. Через неделю меня ждет конференция, на которой у меня будет два доклада. Один готов, второй - нет (а ведь он должен вылиться в курсовую работу). Поэтому самым главным плюсом данной книги для меня стало то, что она очень мотивирует. На 150 странице я отвлеклась, разобрала свои накопленные материалы по теме, составила план будущей работы, просмотрела историографию. Завтра пойду в архив, а потом в библиотеку. Спасибо, Умберто Эко.

Теперь непосредственно к книге. Она очень интересная, легко читается, дает множество полезных советов. Некоторые из них невероятно актуальны, некоторые вызывают улыбку, но все они к месту. Стоит отметить, что я читала эту книгу, ориентируясь на свою будущую работу, поэтому рецензия будет довольно субъективной.

Довольно часто тема навязывается студенту научным руководителем. Старайтесь отбиться.



У меня отбиться не получилось, хотя я не особо об этом жалею. Первоначально я писала свою работу на тему "Христианская средневековая религиозная мысль в "Хрониках Ливонии" Генриха Латвийского и Германа Вартберга". Ну как писала - прочитала источники, составила план. Все. После чего мне было предложено написать работу на тему Русской Америки по письмам из архива. И я согласилась. С одной стороны - неправильно, потому что тема эта мне менее интересна, с другой - правильно. Почему? Еще одна цитата из У. Эко:

Перевод источником не является. Это протез, как вставная челюсть или очки.



А немецким я не владею, к сожалению. И при подготовке первой темы пользовалась переводом. По Русской Америке источники на русском языке (хоть и написаны потрясающим подчерком - хотя про навыки палеографии Эко тоже говорит, но тут он мне не поможет).

Идеальный же, по моим понятиям, вариант — это придумать себе тему диплома (и найти научного руководителя) примерно к концу второго курса <...> Весь третий курс вы будете проверять, не обманулись ли вы, не надо ли вам поменять тему, руководителя или даже дисциплину



Идеальный вариант – точно. Нельзя не согласиться. Я как раз сейчас этим и занимаюсь на третьем курсе - провожу свои будни в благородных метаниях между периодами, и хотя, меня устраивает мой научрук, если меняешь временной период - меняешь и руководителя.

Почти что в первую очередь, начиная дипломную работу, вы должны написать: 1) заглавие, 2) введение и 3) содержание, значит — первый и последний листы, то есть те самые, которые сочинители всегда оставляют под конец.



Вот это я не поняла. Введение же всегда пишется в конце, уже после того, как написаны основные главы. Тут я не могу согласиться, так как мне будет тяжело сначала написать введение. Не сразу дано определить объект и предмет исследования. Хотя, может, это потому что я часто метаюсь, по мере написания работы.

Я или мы? Выражаться ли от первого лица? Писать ли «я полагаю, что...»? Некоторым «я» кажется даже приличнее, нежели «императорское» «мы».



Императорское - это точно. Когда я говорю "мы" - мало того, что я ощущаю себя шизофреником, так иногда еще и каким-нибудь императором, пишущим новый манифест. Предпочитаю говорить "я", хотя я слышала мнения разные : кто-то говорит, что обязательно надо говорит "мы", а мне мой научрук по философии, сказала - говори "я", твоя же работа. Я с ней согласна.

В общем, книга замечательная. Я многое выписала к себе на листочек и буду пользоваться в будущем.
А теперь некоторые цитаты, которые хочется отметить:

Мне лишь хотелось показать вам, как можно пойти в провинциальную библиотеку безо всякого понятия о теме, проработать три неполных дня и в конце работы иметь достаточно ясное представление о том, что делать дальше. Так что не надо жаловаться: «Я живу в глуши, книг купить не на что, не знаю, с чего начать, и никто мне не помогает».



Также не стройте из себя и е.е.каммингса. Каммингс — американский поэт, который требовал, чтоб его имя и фамилию набирали строчными буквами. Он также, как полагается, экономил запятые, рубил стихи и вытворял все то, что авангардному поэту вытворять полагается. Но вы не авангардный поэт. И дипломная работа — не авангардная поэзия. Будь ваш диплом по Боттичелли, вы ведь его бы не рисовали?



Обычно в ходе написания диплома единственная мысль — когда же я от него избавлюсь?



Кстати, такие случаи очень распространены у нас:

"Преподаватель настолько заворожен собственной темой, что жмет на дипломника, который вообще-то не имел желания заниматься этим вопросом. Тем он превращает студента в вялого невольника, таскающего воду на чужую мельницу."



В общем, еще раз спасибо Умберто Эко.
Отвешиваю галантный поклон. Очень мне помогли.

Комментарии


Классно, что есть такие книги!


Это точно!


Я, как человек, сочиняющий дипломы-курсовые в ночь накануне сдачи, до того неделю промучившись тем, что пора бы уже начать, а то будет беда, и ни разу не получивший ничего ниже "отлично", считаю, что это слишком заумный подход к написанию дипломов)


Может быть. Вполне возможно на отлично написать за ночь, я сама так прошлую курсовую написала, а затем без проблем защитила))
Но советы в книге мне не показались слишком заумными. Нормальные такие, советы. Можно будет попользоваться, потом, когда я в аспирантуре буду, если буду.


Судить о советах могу только по вашей рецензии, книгу, к сожалению, не читала.

Удачи с поступлением!


Спасибо) Но не скоро еще)


и не забудь его в списке использованной литературы привести :]


Обязательно ))


Очень хорошая рецензия, спасибо большое. Хотелось бы тоже ознакомиться с этой работой Эко. Не подскажете, читали ли вы электронный вариант книги или вам удалось где-нибудь найти бумажную версию (купили/повезло в библиотеке)? Мне вот никогда эта книжка в своем материальном воплощении не встречалась, к сожалению.


Спасибо.
Увы, я читала электронный вариант. Печатный не повезло встретить в магазине.


Спасибо за рецензию! Только сегодня сдала второй курсовик, наверное если бы встретила эту книгу раньше, то проблем с написанием было бы меньше))
К следующему курсу обязательно прочитаю)


Всегда пожалуйста) Чудная книга.)


Я прочла цитаты как дипломный руководитель с 12-летним стажем))))) Много верного. Только надо помнить и о специфике. Выбор темы дипломником - вещь замечательная, при условии, что он - думающий профессионал и ему не лень именно думать и анализировать. А так бывает ОЙ как РЕДКО! Дипломников ведь тоже не всегда выбрать можно.


Нельзя не согласиться.) В идеале, на мой взгляд, тема вообще должна выбираться сообща. То есть дипломник должен определить хотя бы область или тему в более широком плане, интересную ему, а руководитель уже помочь в дальнейшем.
Но когда тема навязывается руководителем - это беда. Сама знаю таких студентов, по глупости не отказались, а сейчас с гигантской неохотой пытаются что-то написать на тему, которая им совершенно не близка. В тоже время это не лишенные ума люди.


Да, это страшная крайность. НЕ проникшийся темой студент не сможет ее достойно защитить. тут, я считаю, стыдно будет не только студенту. Я лично дни защит переживаю очень тяжело. Все думаю, как там мои, смогли ли отстоять, отбиться, защитить))))) У нас на кафедре принято решение отправлять своих дипломников на защиту в комиссии другие, где нет их научного руководителя.


Довольно часто тема навязывается студенту научным руководителем. Старайтесь отбиться.


Ах-ха-ха!!! Это как раз про меня))) Я пришла к своему научному руководителю и сказала "Буду писать по такой-то теме". :)))) По ней и писала. Наверное, это выгляднло так нагло, что мне не смогли отказать))


Это скорее не нагло, а правильно)) Так и должно быть. Я тоже сначала в том году сразу навязала свою тему, свою область, все сама выдумала, но не получилось написать, так как актуальность не была выдержана. Пришлось согласиться на то, что предложили. Но там тоже было интересно)


Так и не прочитал ее до написания дипломной работы =( Теперь уже поздно.


В любом случае будет очень увлекательно, кстати)) Можно оглянуться назад и подумать "о, и у меня так было" ))


На счет местоимений "я - мы", действительно спорно. На самом деле мне кажется, что это очень интересно, потому что употребляя "мы" человек как бы складывает с себя ответственность, при "я" же наоборот, готов защитить позицию.