Больше рецензий

15 февраля 2022 г. 14:17

781

4 Книга не только для психологов

Эта книга не только для психологов. Если вы по роду своей профессии много общаетесь с людьми, а главное, вам важно найти расположение и взаимопонимание в этом общении, книга для вас.
Ролло Мэй поднимает на поверхность очень важные вопросы:
- каким должен быть консультант?
- какими особенностями личности обладать?
Это очень важный аспект в работе психолога, ведь для успешной консультации важны не только, как сейчас модно говорить, hard skills (твёрдые навыки), те, что мы получаем на обучении в вузах и на повышениях квалификации (знания методик, тестов, техник). Но в работе консультанта наиоболее важную роль играют soft skills - мягкие навыки (умение почувствовать человека, это эмпатия, умение встать на его место и "с его колокольни" посмотреть на ситуацию).
Почему всё чаще встречаются случаи, когда человек сходил к психологу и ему не понравился результат? Потому что в век потребления многие идут учится на психолога, чтобы быстренько обучиться каким-то hard skills, методикам и скорее начать консультировать и зарабатывать на этом. Люди забывают, что в первую очередь надо проработать себя, свою личность, ведь когда приходит клиент, важно отказаться от своих мыслей, своего опыта. Важно полностью ратвориться в проблеме клиента, в его ситуации. Безоценочно! Без ярлыков: это хорошо, а это плохо. В настоящей, помогающей терапевтической или консультационной работе нет оценочных суждений: клиента не журят, не ругают. Ролло Мэй говорит, что необходимо "умереть самому, чтобы жить в другом". Тогда будет легче помочь найти клиенту нужный путь, как раз уже используя свои навыки и умения.
Почему часто можно услышать - сходил к психологу, но он мне не помог? Потому что человек ждёт, что консультант даст ему "волшебную таблетку", "ключ от всех проблем", даст ему совет и т.д. "Некоторые считают, что клиент, покидая кабинет консультанта, должен быть счастливее, чем когда он входил в него". Ролло Мэй
Но это заблуждение.
Чтобы действительно изменить свою жизнь, отношение к ситуациям, необходима работа клиента над собой. Ни один совет не поможет, пока сам клиент не осознает, в чем причины его неудач. Пока он сам не возьмёт на себя ответственность за всё, что с ним происходит. "По окончании беседы клиент может испытывать сильную злость по отношению к консультанту, человеку, обнаружившему для него неприятные истины, которые он так долго пытался скрывать".