Больше рецензий

23 августа 2022 г. 12:12

428

4 6,5/10

Пронизанная политическим подтекстом космоопера (именно такую поджанровую классификацию предлагает fantlab.ru) Грэма Макнилла (шотландца, родившегося в 1970-х гг.), где речь идет об отряде Ультрамаринов под командованием сержанта Уриэля Вентриса, верой и правдой служащих Императору (с прописной буквы). А вот пользователь с ником shakhtar на вышеназванном ресурсе, напротив, определяет цикл про Ультрамаринов комментарием "не ждите здесь политических интриг", что позволяет все-таки видеть абсолютно нормальное для читателей желание "концентрированного экшена".
В кратком рассказе "Вертикаль власти" Макнилл вводит в обиход опытного ветерана боевых действий, вояку и стратега Вентриса. Уже там Макнилл достигал выдающихся результатов, когда писал о чувствах героев, при том, что подавляющее большинство повествования есть именно детальное описание боевых сцен.
В "Несущем ночь" (все-таки, вариант Nightbringer кажется точнее, явно авторитарным, как существа-антагонисты) речь идет о планете, куда прибывает Вентрис. Метафорой строя, по всей видимости, является Британская Империя. Порядок вот-вот будет нарушен мятежом, выясняется, что с участием расы ксеносов Эльдаров, и на границе существования вдруг оказывается не только планета, но и судьба цивилизаций.
Можно после вдумчивого ознакомления с текстом понять, почему fantlab не поскупился на высокую характеристику. Как бы адаптированное для экрана действие (но сложно представить, что это либретто для реальной оперы!), передается автором романа через призму разных героев - решение любого влияет на исход сражения. Примечательно, как Макнилл будто невзирая на возможные трудности восприятия упрямо вводит героев и сцены с ними. Разобраться в происходящем и привыкнуть к его неровному письму получается, когда текст переваливает за середину. Следуя стратегии, что художника должна больше заботить точность описываемого и грандиозность замысла, временами Макнилл дотошен (сцены пыток). Можно также отметить круговую композицию сочинения, в том смысле, что заканчивается оно примерно тем же, с чего начиналось. Но вторая часть "Воины Ультрамара" написана о других.