Больше рецензий
27 января 2024 г. 22:56
486
0 Сакура под бомбежками.
РецензияНаверно, мне надо было читать эту книгу гораздо раньше, лет в 14, чтобы она произвела на меня то самое, нужное впечатление — внутренний диалог со своими демонами, с зарождающейся и разгорающейся чувственностью, с желанием жить и желанием не жить. Внутренняя вина и стыд, любовь, поиски красоты и стремление надеть маску, чтобы влиться в общество — всё это есть в книге, ведёт борьбу, пытается найти компромисс, договориться и попытаться сосуществовать вместе, не нанося самому себе ущерба. Да, однозначно, стоило читать гораздо раньше, а не тогда, когда уже за сорок и ты сам научился усмирять своих внутренних демонов, надев именно те маски, которые полагается носить по каждому случаю.
Итак, попробую рассказать без спойлеров, которых на самом деле достаточно в любой рецензии и они очень сильно искажают восприятие книги, настраивая на определенное настроение, которое будет там, но его там может и не быть, потому что всё только в глазах и уме читающего. А аннотация вполне правдиво рассказывает, что будет в книге, с этим я совершенно согласна. Перед нами молодой человек примерно 22 лет, который рассказывает о себе и о том, как он докатился до такой жизни: расстается не со своей девушкой в низкопробном танцевальном зале, глядя на разлитый по стулу напиток и при этом он чувствует совсем не то, что должен бы испытывать. И вот это самое важное — здесь не будет тех описаний и тех чувств у героев, которые должны быть, никаких "должно быть". Здесь будут размышления о том, что не стоит размышлений, взгляд на то, что не стоит взгляда, мысли о том, что уже давным-давно решено. И вместе с тем самое важное, самое главное, самое чувственное и эротичное скрыто, спрятано, завешено и даже никакого намека на замочную скважину, чтобы подглядеть, нету.
Готовы встретить все художественные воплощения Святого Себастьяна, начиная с самой первой мозаики в Равенне середины VI века и до самых последних, которые даже и картинами назвать нельзя? Вот эта книга похожа на каждую из них — в ней есть целомудренность и цинизм, невинность и похоть, грех и невинность, жизнь и смерть. Каждому чувству, каждой эмоции найдется место и сказать, что книга мерзкая — значит, не прочитать всё остальное, потому что большая часть уделена тому самому вечному противопоставлению — жизнь и смерть. Никаких победителей, никаких проигравших, наслаждение жизнью перед порогом смерти и упивание смертью в разгар жизни.
Ее с детства приучили не видеть того, на что барышне и даме смотреть не полагается.