Больше рецензий

1 февраля 2024 г. 14:25

37

5

В последние годы все больше сфер жизни уходят в онлайн. Походы по магазинам, выполнение рабочих задач, посещение спорт-залов или картинных галерей, встречи с друзьями – все это теперь можно делать с помощью ноутбука, не выходя из дома. Разумеется, сфера обучения не стала исключением. Кажется, сейчас в Интернете можно научиться всему, начиная с того, как сделать макияж, избавиться от тревоги или подружить своих питомцев, и заканчивая полноценным получением профессии. С каждым месяцем количество онлайн-курсов растет. Все больше людей стремятся монетизировать свои опыт и знания с помощью создания онлайн-продуктов. Но увы, количество не всегда идет рука об руку с качеством. Если вы раздумываете о том, чтобы создать свой онлайн-курс, или уже сделали, но остались недовольны результатом, то книга «Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог» может помочь вам в решении ваших проблем.

Автор книги – Анастасия Плотникова – методолог и специалист по обучению взрослых с опытом более десяти лет. По мере чтения она поможет вам понять целевую аудиторию вашего курса, продумать его план и наполнение, сделать обучение удобным. Также вы узнаете, где размещать готовые курсы, как их рекламировать, как взаимодействовать с учениками, поддерживать их мотивацию, получать обратную связь и доводить обучение до конца.

На мой взгляд, главное достоинство книги – это лаконичное и доступное изложение материала. Даже если вы ничего не знаете о том, как делать онлайн-курсы, к концу книги у вас появятся все необходимые для этого знания и сформируется четкий план действий. Здорово, что Анастасия подчеркивает важность практического применения получаемых знаний, говорит о том, что каждый новый блок информации должен быть закреплен с помощью упражнений, причем упражнений, соответствующих уровню учеников, понятных, не требующих огромных ментальных и временных ресурсов. Обучение взрослых – непростая задача. Их жизнь наполнена множеством рабочих и бытовых дел, а еще есть семьи, дети, питомцы. В такой режим бывает сложно поместить еще и обучение, а сохранить мотивацию до конца подчас может казаться совсем непосильной задачей. Анастасия подчеркивает, что при составлении курсов очень важно учитывать особенности возраста и уровень загруженности и не ставить перед учениками слишком амбициозные задачи – высок риск, что обучение так и не доведут до конца, а горькое послевкусие у вас и ваших студентов останется.

Автор немало пишет и о психологических аспектах работы с онлайн-курсом, о том, что важно учитывать особенности учеников и иметь в запасе различные инструменты помощи для каждого из типов характеров. Но также она говорит и о важности поддержания психологического комфорта для автора курса. Создать курс, разрекламировать его, вести группу учеников, каждый из которых со своими особенностями, мотивировать, доводить до конца курса так, чтобы опыт обучения был максимально положительным, – задача не из легких. И Анастасия показывает, как можно уменьшить временные, ментальные и иногда материальные затраты, избегать чрезмерной рефлексии, выстраивать границы и не выгорать. Она подчеркивает, что чрезмерный перфекционизм может убить любую, даже самую хорошую идею, если подойти к ее реализации неправильно. Автор разбирает самые частые ошибки при создании курса, иллюстрирует их понятными примерами, дает советы, как их исправить. И конечно, в конце каждого блока она дает задания, последовательно выполняя каждое из которых, вы сможете создать свой собственный онлайн-курс.

Думаю, лучше всего о специалисте скажет его работа. По прочтении книги у меня не осталось вопросов о том, как сделать онлайн-продукт. Это ли не показатель экспертности автора?