Больше рецензий

Arielliasa

Эксперт

а кому не плевать

17 апреля 2024 г. 10:59

134

5

Джозеф учил, что у человека есть право выбора, следовательно, каждый способен выбрать или Господа, или Сатану. Этот выбор стоит перед каждым человеком, и горе тем, кто сделал неправильный выбор. Если человек сознательно оставался глух к слову Господа и не верил «святым», то ему некого винить, кроме самого себя.

«Ты знала на что идёшь, когда покупала эту книгу». Знала и была готова, так, по крайней мере, мне казалось. Но мне потребовалось больше двух недель, чтобы наконец-то закончить книгу. Это одновременно было очень хорошо и очень плохо, потому что я страдала каждую главу. У меня с детства непростые отношения с религией. Можно даже сказать, что я чуть травмирована ей и отсюда складывается полное непринятие любой религии без каких-либо исключений, но при этом это не мешает мне каждый раз изучать очередную чисто в исследовательских целях. И, пожалуй, мормоны «дались» труднее всего. Они, как будто, собрали в себе всё то, что мне неприятно и от того чтения книги было мучительным. Вот только я готова читать вообще всё что угодно от писателя, так что тут сработал принцип: «страдай, но прочти от корки до корки». Посчитаю, это личной победой — я закончила и не взорвалась от всех негативных эмоций, которые как появились в первой главе, так и не исчезали до самого конца.

Правда, есть существенный минус — захотелось хорошенько напиться, чтобы забыть весь этот ужас, но я не пью ничего крепче десертного вина, а таким сложно довести себя до состояния небытия. А теперь о книге. Точнее, об эмоциях, потому что о ней предпочту помалкивать до скончания времён. Эту грязь не вымыть, как бы ни старалась. Что ожидает тех, кто всё же решится с ней ознакомиться? Кровавые убийства, много слов о божественных откровениях, педофилия, инцест, травмированные женщины и убогие мужики (огромное количество убогих старых мужиков — это просто парад белых уродов).

Религия очень удобная вещь для людей. Она не только помогает справиться с травмирующими моментами, такими, как потеря ребёнка или близкого человека, жизненными неурядицами и всё в таком же роде, но и открывает дорогу тем, кто хочет скинуть ответственность с себя на кого-нибудь менее материального. И если к первым у меня ноль вопросов, со вторыми куда сложнее. Она «развязывает» руки жалким людям (извращенцы, убийцы, гомофобы, расисты, женоненавистники — продолжать можно до бесконечности). «Я хочу себе больше одной жены», «я хочу заняться сексом со своей дочерью», «я хочу убить неугодного мне человека» — не проблема, скажи, что тебе пришло откровение от Господа и вуаля, твори что хочешь. Другие с тобой не согласны? Так это потому, что они дети Дьявола, глупыш, а ты истинный сын Бога и твоими руками вершится правосудие. Люди такие изобретательные, я не могу, всегда найдут, чем себя оправдать.

Писатель в большей степени затрагивает не самих мормонов, а ту ветку, которая откололась во времена, когда законы США перестали закрывать глаза на все те ужасы, которые они исповедовали. Вот только если прикрыться фиговым листом, наготы не скрыть и мне сложно воспринимать, как полигамных мормонов, так и тех, кто всячески открещивается от их общего прошлого. По итогу, они прославляют одних и тех же людей, а их пророки были теми ещё отбросами. Жалкий мужчина сменялся другим жалким мужчиной и я сомневаюсь, что со временем там что-то поменялось. Всё же религиозные люди живут тем, что было написано в далёкие времена и так во всех религиях, которые только существуют в мире. А без прогресса сложно нормально функционировать.

Что любопытно, в конце книги есть обращение самого автора и огромное письмо от главного руководителя церкви мормонов (не те, которые откололись, а те, которые прикрылись фиговыми листочками), где тот указывает на неточности. И автор не поленился исправить эти неточности и объяснить, что он думает об этом письме. Настало как раз сказать то, с чего я и должна была начать свои впечатления. Мне абсолютно наплевать на эти неточности. Это никак не опровергает проблематику религии и не уменьшает ужас от осознания того, насколько же люди подвержены чужому влиянию. Бывает, я почитываю книги о временах, когда люди верили в ведьм и думаю: «ну, мы же живём в образованном обществе и это осталось в далёком прошлом», а потом вспоминаю, что ничего по факту не поменялось. Ведьмы тут были вставлены не просто, потому что мне так захотелось — это я в очередной раз указываю на проблематику веры. Верить можно в кого угодно, пока это не превращается в осуждение тех, кто не верит. Или в более радикальные меры, как убийство во имя этой веры.

А и да, нон-фикшен, где есть нормальные сноски и список использованной литературы — ого, давно не виделись. Я счастлива. Если кому-то показалось, что я всячески поносила религию, то вам не показалось. Меня никак не задевает вера в кого-либо, но задевает религиозный фанатизм. Разница простая — можно найти спасение в вере, когда ты травмирован, можно хоть каждый день ходить в церковь замаливать грехи или просто по той причине, что там ты ощущаешь единение с Господом, но нельзя полностью отключать мозг и свято верить во всё, что там проповедают и конечно же нельзя нести это тем, кому такое не нужно. Религия и вера, какие похожие слова, но как же они различаются.