Больше рецензий
5 мая 2024 г. 10:01
193
2.5 Спойлер Пафосный детектив расследует ненастоящее дело
РецензияПф-пф-пф-пф... Штош, эта альтернативная история вызвала во мне противоречивые чувства. Я люблю размышления на тему "что было бы, если бы...". У каких-то авторов удаётся раскрыть тему достоверно ("Доминион"), а у товарища Харриса получился какой-то цирк Шапито. Но обо всём по порядку, и, скорее всего, будут спойлеры.
1964 год, Германия выиграла Вторую мировую войну, захватила новые страны, стёрла с лица земли некоторые города. Где-то там продолжается война с русскими на Восточном фронте, но в остальном мире царят германские (читай - нацистские) порядки. Главный герой - штурмбаннфюрер криминальной полиции СС (крипо) Ксавьер Марш выходит вместо напарника на дело с утопленником в каком-то озере. Утопленником оказывается не кто иной, как бывший секретарь в генерал-губернаторстве Йозеф Булер. Дело слепили под тегом "несчастный случай" и вроде бы надо от него отказаться, но Ксавьер узнаёт, что в эту историю вмешивается гестапо, и он не может остаться в стороне. Марш начинает копать, и копает он с болезненной навязчивостью, ведь выясняется, что погиб ещё один отставной чиновник Штукарт! Дело пахнет каким-то заговором, Ксавьеру говорят не вмешиваться, за эти дела берётся Глобоцник, который начальник Гестапо... Ох, и на арену выходит настоящий цирк.
Итак, сперва читателю кажется, что всё замешано на хищении предметов искусства и прочих ценностей. Так как по ходу дела выясняется, что товарищи Булер, Штукарт и Лютер не хреново так присваивали различные ценности мировой культуры. Но всё оказалось совсем не так. Когда на арене появляется великолепная американская журналистка Шарлет Мэгуайр, я поняла, что всё пойдет по проверенному сценарию - неприязнь, вынужденное сотрудничество, опасность, любовь и потом побег!
На этом моменте я такая - ну нет, только не это! А выяснилось, что да, именно эта задокументированная встреча и стала началом череды смертей. Кажется, что на ней обсуждали что-то невероятно секретное? НЕТ! И вот этот главный "секретный" конфликт в книге я считаю высосанным из пальца и просто НЕВОЗМОЖНЫМ в условиях германского мира.
Так почему автор выводит этот вопрос на такую истерическую ноту? Я не могу этого понять, более того, я не могу в это поверить. Ну не могло этого в реале происходить. Я уже не буду уточнять, что победителей не судят, и напомню, Германия установила СВОИ порядки фактически везде. Какое нахрен дело до того, что было во время войны?
Я уж надеялась, что Глобус мстит всем участникам конференции за своих, например. Но нет, етить, они заметают следы.
Касаемо персонажей. Ну что тут можно сказать? Крайне пафосный, ни в чем несведущий криповец Марш планомерно ужасается своим государством, ведь он жил в пещере все эти годы. Журналистка вся такая нитакуся, роковая женщщщина, отчаянная и типичная. Когда они врубили свет в квартире, которая находится под наблюдением, я долго им аплодировала стоя. Сразу видна работа человека из органов *сарказм* Больше половины книги Марш мечется из одного места в другое, пытается что-то сделать, хотя всем понятно, что он проиграл. И тут хочется спросить - и к чему всё это было? В "Доминионе" Сэнсома, например, еврейский вопрос действительно ужасает, так как там люди реально в неведении. И то ничего не удалось скрыть. А тут германский мир, но о лагерях никто-никто не знает! Чушь собачья.
Вместо итога скажу, что книга смешная, пафосная и ненастоящая. Прописанный мир с новыми порядками точно был бы не такой, каким его описал автор. Холокост это ужасающая страница мировой истории, такое скрыть никому не удалось бы никогда и ни при каких обстоятельствах. А значит книга - бредятина.