Больше рецензий

5 мая 2024 г. 17:14

44

5 Раздвоение

Бытует поверье, что у каждого есть двойник, при этом родственные связи отсутствуют. Вероятность встречи, конечно, мизерна, однако автора это ничуть не остановило. Тот из двойников, который более наглый, принимает поистине гениальное решение отправить своего клона в свой дом, полный родни, а самому скрыться в тумане.

Жизни этих двоих по ходу повествования не рассматриваются параллельно и/или в полном объёме.

[мы наблюдаем только за тем, у кого больше совести… хотя иногда кажется, что нет.]

Была очень заинтригована, как дю Морье это разрулит. Принятое было решение Более Робкого Двойника мне даже нравилось: очень любопытное развитие характера, кроме того, хотелось бы посмотреть, как он будет потом с этим справляться. То же, что случилось в результате, ожидаемо и закономерно, хотя и вызывает некоторое возмущение.

На какие именно размышления пытается натолкнуть дю Морье?

Возможно, речь о том, как неожиданно мы начинаем ценить и любить тех, кто нам на самом деле чужой. Люди кажутся отстраненными и требовательными, но в какой-то момент в них рассматриваешь суть, стремления и переживания — и это трогает.

Возможно, речь о том, как осознаешь ценность того, от чего отстраняешься. Сбегаешь, прячешься, но вдруг ощущаешь тягу и тоску к покинутому. Какими бы ни были те люди, они же свои.

Возможно, речь о том, как некоторые люди легко играют и пренебрегают другими. Все плохи, все эгоистичны, все сплетники, всё ради удовлетворения алчности. Плевать на чувства всех, кроме себя.

А может, таким образом дю Морье показывала две грани личности и отношения к миру, но только через разделение на двух людей. Один из них — Более Наглый Двойник — вызывает неприязнь достаточно потребительским отношением ко всем, включая что семью, что незнакомцев. Более Робкий — вызывал сочувствие своими искренними попытками сделать жизнь других получше.

Интересная книга. Трудно собрать разбегающиеся мысли, но впечатление точно оставляет.

Иногда, хуля самого себя, мы потворствуем собственной слабости. Мы говорим: «Я достиг дна бездны, дальше падать некуда» — и чуть ли не с удовольствием барахтаемся во тьме. Беда в том, что это не так. Нет конца злу в нашей душе, как нет конца добру. Это вопрос выбора. Мы стремимся вверх, или мы стремимся вниз. Главное — познать самого себя, увидеть, по какому мы идем пути.