Больше рецензий

15 мая 2024 г. 10:54

71

3

«Песнь Сюзанны» – это шестая часть приключений стрелка Роланда в мире, который сдвинулся с места. Он вместе со своим «ка-тетом» держит путь к Тёмной башне. Предыдущая книга остановилась на кисло-сладком финале. Стрелки помогли справиться с Волками Кальи, но Сюзанна – возлюбленная Эдди перешла в другой мир, сбежала от своих друзей будучи беременной. Нашему «ка-тету» предстоит сделать последнюю остановку перед финалом.

И это натуральная остановка, потому что уже вторую книгу основной сюжет не движется. Только в этот раз книга пострадала ещё и от графомании вселенских масштабов. Сюжет книги состоит из двух линий: беременность Сюзанны и спасение участка с розой. Это всё. Вновь у нас сюжет лишь косвенно связан с Башней, а про уникальный мир Роланда здесь и говорить не приходится – в этой книге мы в привычном Нью-Йорке. Эти две сюжетные линии переполнены графоманией и то, что всё это занимает целых 600 страниц просто сюр. Кинг талант растягивать историю, которая по сути своей короче первой книги цикла Тёмная Башня, которая была повестью.

После вступления нас встречает Сюзанна. Всё, что написано про неё в этой книге – скучно. Занудно, не интересно. Про её способность визуализации, про то, как она зачала ребёнка я умолчу – это за гранью наркомании. Миа и Сюзанна пытаются договориться друг с другом всю книгу. Миа – новая личность в голове, рассказывает про себя и это был хороший момент. Сюзанна же пытается просто не родить и удержать контроль над телом. Это всё. Линия через чур затянутая и бессмысленная. Родов мы не увидим, до встречи в следующей книге.

У Роланда и Эдди сюжетная линия бодрее и интереснее. Поначалу нас ждёт хорошо написанная перестрелка, затем перепись земли на наш «ка-тет», чтобы сохранить розу и главное, наиглавнейшее событие книги – встреча с самим Стивеном Кингом. Мнение об этом у меня менялось, и я пришёл к тому, что «а почему бы нет». Для фанатов автора прочитать про это будет интересно. К тому же в конце книги нас ждут выдержки из дневника Кинга-персонажа, которые, надеюсь хоть что-то общее имеют с мыслями и моментами из жизни настоящего Стивена Кинга. Но с другой стороны, это такой смешной и самовлюблённый ход. Кинг-персонаж не нужен, когда в этой вселенной существует, например, черепаха Матурин, которая могла бы направить героев. Но главное – незачем, совершенно незачем делать из них выдуманных персонажей, это не идёт на пользу истории и даже сбавляет драму – если герои — это просто персонажи книг, то и незачем за них переживать, их не существует (опустим то, что это просто книга и там всё не по-настоящему).

Самая короткая сюжетная линия у отца Каллагэна и Джейка. За чуть больше, чем пятьдесят страниц они не успевают сделать абсолютно ничего. Их миссия – найти и спасти Сюзанну. Справятся ли они с этим? Мы узнает в следующей книге.

Тёмная Башня была фантастикой, в которую веришь. «Песнь Сюзанны» превратилась в сказку. Одни чудеса, нет накала страстей. Что мы имеем в итоге? Одна более-менее интересная сюжетная линия, часть за Сюзанну написана неимоверно скучно, а Каллагэна и Джейка в книге очень мало. «Песнь Сюзанны» по сути своей пустая книга, абсолютно бессмысленная. Её можно со спокойной душой пропустить. Нет ни новых персонажей, ни значимых новых вводных в сюжете, ни развития героев, ни продвижения в сюжете. 600 страниц пустоты с оборванными сюжетными линиями персонажей. «Песнь Сюзанны» отлично написанная, но плохо рассказанная история.

Источник