Больше рецензий

18 мая 2024 г. 20:42

52

0 Ковен мертв. Да здравствует ковен!

Ковен мертв. Да здравствует ковен!

Первая книга за последнее время, которая зацепила меня качественной аннотацией, а текст после нее оправдал ожидания!

Одри Дефо, ведьма, чей ковен был вырезан ее одержимым братом близнецом, встречается с Коулом Ганстингсом — молодым детективом с аутистическим спектром. Встречается, когда обкрадывает его. Но Коул решает, что Одри ему может помочь: в его городе (где раньше жила сама Одри) происходят ритуальные убийства, а на телах маньяк оставляет символы, которые может видеть только Коул. И Одри, как ведьма. Он просит ее о помощи взамен на кров и еду. Одри против — пытается еще пару раз сбежать и угнать машину детектива, но ее руны, с помощью которых она бежит по всей стране от преследующего ее брата, говорят идти с Коулом. Она соглашается. А когда понимает, что убийства посвящены ей, назад дороги уже не будет.

Книгу я прочитала по рекомендации подруги, которая звучала как: это лучшее фэнтези про ведьм. И я с ней согласна.

Ковен озера Шамплейн — это магический реализм, низкое фэнтези, все как я люблю. Низкое, потому что магия творится не в другом мире, а существует в нашем. Просто читателям вместе с героями, в отличие от остальных смертных, выпадает возможность за кулисы этой мистики заглянуть.

Я как фанат «дневников вампира» и «древних» бесконечно радовалась, что могу продлить эту атмосферу сейчас. Именно атмосферу: в остальном автор создал свою аутентичную вселенную. Это затягивает: магия и обычные люди, ритуалы и забегаловки с хот-догами, ответственность за баланс вселенной и шоппинг. Близкие, понятные и бесконечно любопытные вещи.

Герои. Автору хочется аплодировать за их уникальность и достоверность. Ни разу у меня не возникло мысли, что Одри, Коул и остальные — придуманные персонажи. Они живые, искренние и сочувствующие. Даже магия не наделяет их в итоге безжалостностью или самоуверенностью — они остаются людьми.

Главная героиня, Одри, от лица которой ведется повествование, приятная. В начале истории колючая, грубая и вечно идущая на сделки с совестью, но мы понимаем, почему она такая: всю ее семью зарезал брат-близнец, от которого без денег (очень правдоподобная деталь, Одри вечно ворует, а когда появляются деньги, спускает их непрактично на шоппинг) колесит по стране в бегах. Это накладывает отпечаток на личность. И в течение книги мы будем наблюдать за тем, как она меняется, оттаивает, начинает подпускать к себе людей (далеко не сразу) и верить в то, что у нее тоже может быть счастливый конец.

Главный герой, Коул. Максимально необычный мужской персонаж, что меня сильно обрадовало. Это юноша без токсичной маскулинности, без горы мускулов и татуировок, а еще он не понимает юмор:) Это отпечаток синдрома Аспергера, но эта деталь в его характере — максимально уютная и неожиданная, фактурная. Он не терпит прикосновений, занят только работой и живет в своем с трудом выстроенном мирке, куда врывается ураган Одри. По ходу книги мы увидим, как Коул тоже по-своему будет оттаивать, узнавать семейные тайны и принимать себя. Ведь окажется, что прошлое героев плотно переплетено.

А еще у героев завязываются отношения. Которые прописаны так, что я готова эту пару внести в список любимых. Отношения *здоровые*, объективно, пишу это не для красного словца.

Несмотря на то, что пара эта близка к тропу «плохая девочка и хороший мальчик» герои не становятся заложниками этих архетипов: Одри с пониманием и эмпатией относится к тому, как Коул чувствует мир (например, его настороженность к прикосновениям) и когда отношения (сами собой, как в жизни, представляете! Без яркого поворотного момента) движутся к близости, она, как яркая темпераментная личность, не давит на парня, а вместе с ним изучает новый уровень чувственности их пары. Герои долго привыкают друг к другу, постепенно открываются и на эти открытия не орут «боже как ты мог\могла», а р а з г о в а р и в а ю т. Принимают недостатки друг друга (правда принимают, тем более те, которые принять вообще непросто).

Второстепенные персонажи в книге, которые далее станут основными, тоже живые и многогранные.

Магия. Основа книги! Она продумана хорошо. В этом мире ведьм, полностью авторском (я гуглила некоторые песни и заклинания, думая, что они взяты откуда-то, а нет)), существуют свои жесткие законы и правила. Сразу становится интересно, как автор это создал, ведь деталей в магическом мире просто невероятное количество, начиная с ингредиентов, заканчивая ритуалами.

Что понравилось, за что дикий лайк в пользу «лучшее фэнтези про ведьм» — магия тут не решает все. Далеко не все. Это не волшебная таблетка (хотя казалось бы, ха-ха), это инструмент, которым надо уметь пользоваться, и в начале книги Одри как раз знает только полезные в быту вещи и со временем учится осваивать серьезную магию. Спойлер: не сразу получается. Дабл-спойлер: получится еще совсем не скоро, даже не в этой книге. И это привязывает читателя к тексту крепко. Несмотря на то, что мир Ковена наполнен магией, ритуальными убийствами и приключениями, на первом плане у нас всегда внутренние конфликты персонажей как личностей и конфликты их отношений. Всегда здесь магия — это то, что изнутри, а не снаружи. И с этим приходится считаться.

Детали. Обычно я не люблю книги от первого лица написанные, так как часто непонятна причина такого хода, но в Ковене она мне была не только понятна, но и был хорошо подан сам прием! Во-первых: у автора витеиватый, красивый слог, который позволяет даже от первого лица увидеть экспозицию, описать других людей и мир так, будто ты смотришь на все в объеме. Во-вторых за счет «рассказа» Одри мы сразу погружаемся в мир магии и не «снаружи» о нем узнаем, а нам «изнутри» объясняют (как Коулу) как все происходит. Интересный и цепляющий ракурс.

Автор Ковена — Анастасия Гор — русская писательница, но понять это из текста, где действие происходит в Штатах, невозможно. Текст воспринимается достоверно, плюс там нет специфических деталей вроде отличия менталитета, ведь жанр фэнтези сосредоточен на другом.

Текст в Ковене — максимально подробный. Описанные с метафорами чувств героев, диалоги, описания — все есть. Нигде в книге не найти кочек, которые из текста выкидывают, кроме скачков во времени между главами, но я прекрасно понимаю этот ход, иначе с таким уровнем подробности в книге было бы не 550 страниц, а больше тысячи:) В любом случае повествование продолжается логично.

Я уже говорила о детальности магического мира, ритуалов и заклинаний, создание и применение которых написано подробно, но отдельное восхищение хочу выразить запахам: редко писатели используют этот орган чувств, но вот в Ковене запахов много, с них даже начинается книга. Это описание трав, приправ, запахов леса, ресторанов, еды, «предчувствия», запахи чувств (скорби, любимого человека). Очень редкая и классная деталь!

Единственное, чего я в тексте не обнаружила, хотя ожидала это, учитывая уровень детализации — постельных сцен. Они есть, но описаны по подробности на 16+. Я поэтому долго гадала, почему книга была в пленке, но поняла, что за счет также детальных описаний убийств и трупов. Однако этом моя вкусовщина, книгу, разумеется, это не портит — у автора, очевидно, и не было цели идти в такие подробности отношений. Но то, что им предшествовало, в плане привыкания и раскрытия тактильности персонажей — браво.

В тоже время тем, кто боится жести, бояться не стоит: здесь травмы героев и убийства описаны скорее как в «дневниках вампира» — да, кровяка есть, но она не пугает, нет уровня жести «настоящего детектива» или вроде того.

Ковен озера Шамплейн — первая книга трилогии, но заканчивается крепким финалом с затравкой на будущую книгу, не обрывается на полуслове. Единственное, в финале я не смогла увидеть «картинку» — слишком много было существ и персонажей, я лишь интуитивно понимала, кто с кем дерется. Но сама кода с травмой главного героя — шикарный и стекольный конец.

Юмор. Есть, шикарный.

Что я выписала как читатель:

️— Мы горим! Пожар!

Раньше это требовало больше времени и сосредоточия, но теперь — элементарный щелчок пальцами. Впрочем, раньше во мне и ярости было меньше.

️— Нечестно и рискованно?

— Хитро и поразительно

️— Смертные, — буркнула я себе под нос. — Теперь понимаю, почему моя бабушка каждый раз плевалась, вспоминая сентябрь 1787 года. Вовсе не ведьмы роднятся с дьяволом, а современная Конституция. Тьфу!

️Верховная — это не титул. Верховная — это природа

️Именно так звучат его слезы — дребезг стекла разбитого сердца

️Убийство было посвящено мне

️— По-хорошему не захотела, значит, — прохрипел он, смыкая пальцы на моем горле. — Ничего, коповская подстилка, я знаю способ обучить тебя манерам.

Мне вдруг стало смешно.

— Ты что, больная?

— Не понимаю, — призналась я, задумчиво посмотрев на удерживающего меня мужчину. — Как вы, смертные, можете кого-то устрашать?

️— Оставь. Это память, талисман. У каждого должно быть что-то, что он оторвет от себя разве что вместе с сердцем. У меня, например, это бусы.

— А у меня теперь это ты

️Весь ковен бросал на меня заискивающие взгляды. Еще не та, перед кем следует кланяться, но уже и не та, кого можно небрежно потрепать по щеке

️Каждый раз он произносил мое имя с таким выражением, будто это было последнее слово, которое он произносит в своей жизни

Что я выписала как писатель:

️Ты почти сломала лето!

️Тишиной, что повисла на кухне, можно было заколачивать гвозди

️— Как ты...

— Читаю твои мысли? Никак. Я просто знаю тебя, Одри

️Октябрьский воздух впитался в кости

️Она встала в дверях, как немой укор моей робости

️Это магия, полная боли

️Мир вокруг сузился до размеров спичечного коробка

Над чем похихикала:

️— Как ты до сих пор не угробил нас, бодрствуя больше суток и даже не зевая? На каких колесах ты сидишь?

— А что не так с колесами? Это же «Форд Рейнджер»

️— Чего уставился? Ну?

— Ты выглядишь... геометрично, — брякнул Коул.

— Что? — не поняла я. — В смысле, как ромб?

— Нет! Я хотел сказать эстетично, — он зажмурился и хлопнул себя по лбу. — Эстетично, да. Твой образ... конченный. Цельный то есть. Я имею ввиду — симпатичная стрижка и...

️— Доброе утро, Инквизитор, — поприветствовала я бодро Гидеона, уже занявшегося готовкой.

— Доброе утро, Салем. Садись завтракать.

️— И что ты планируешь делать?

— Поехать и купить то, что помешает Гансу свести в могилу следом за женой еще и дочь, — ответил Коул мрачно и затем вдруг радостно добавил. — А ты поедешь со мной. Твоя красота поддерживает мой боевой дух.

— Ух ты, — восхитилась я. — Сделал комплимент и даже не покраснел!

— Все дело в дыхании. Вычитал упражнение на одном форуме.

️Хлеб. Аптечные травы. Бенгальские огни. Пончики.

— Не таким я представляла себе набор для охоты на оборотней.

️— Что это за травы?

— Не знаю, но главное, что в составе есть зверобой.

Я взболтала бутылку и принялась за следующую.

— А что делать с багетом?

— Пускай лежит. Достань зажигалку из бардачка.

— Мне поджечь багет?

️Я вывалилась наружу и едва не упала: одна половина тела онемела, вторая онемела еще больше

️Я выудила из рюкзака шелковую пижаму. Такой контраст вызывал усмешку: убогий мотель и шелк. Вся моя жизнь в четырех словах

Ковен действительно качественный образец фэнтези для тех, кто вырос на мистических сериалах и книгах лет десять назад. Актуально, свежо и аутентично. Да здравствует ковен — мой девиз сейчас, потому что читаю вторую часть:)


Источник