Больше историй

9 сентября 2022 г. 12:25

1K

9 кругов сказки (Анданте)

Какой бы вышла эта детская сказка, если бы её написали другие писатели?

Эдгар По.

Ночь, словно ворон, сидит на ветке напротив окна.
Ночь меня сводит с ума. Закрою шторы, и в сумерках спальни… ворон сидит на постели и смотрит на меня своим блестящим, тёмным глазом. Под наклоном.
Прошло уже 9 дней, как она умерла.
Мне снится сон, один и тот же сон. Я боюсь спать…
Мне кажется, что она не умерла.
Не может умереть свет моей жизни, чудо моей жизни.
Почему же мир до сих пор не распался на части и звёзды не пали с небес?
Нет, она не могла умереть она просто.. уснула.
Каждую ночь, во сне, я пробираюсь как вор, на кладбище. Оглядываюсь на заплечные шорохи, ворохи звуков, словно рядом со мной, кто-то тоже копает в осенней листве, тишине.
И вот, моя лопат бьётся в гроб.
Боже… казалось, моё сердце разобьётся, словно хрустальное, и я упаду в могилу и в смертельном объятии обниму свою любимую, и нас найдут утром, навеки обнявшихся, и весь город зашелестит слухами, как осенней листвой о нашей безумной и вечной любви…
Я открываю гроб. Сердце стучит…
Я так же тихо, ласково, открывал однажды дверь в ночи, когда поздно вернулся домой.
Любимая спала и улыбалась во сне.
Но вот… мир кончился. Любимая лежит в гробу. Я падаю на колени и обнимаю её со слезами на глазах и прижимаю к себе.
Я знаю, навеки знаю, теперь, что она не спит, что она умерла…
Мир кончился. Надо мной, в тёмном, узком просвете земли, словно окно в ад, горсточка звёзд и шелест осенней листвы…

Агата Кристи

Мисс Морган снова задремала за обедом в ресторане отеля.
И снова над нею смеялись.
Кто-то из детей, расшалившись, подошёл к ней и тихо поцеловал в щёчку, погладив по плечу, словно куклу.
Все смеялись этой выходке и никто не знал, что мисс Морган вовсе не спит — она умерла.
Среди смеющихся был молодой, высокий человек в тёмных очках и в смокинге.
Он не спеша закурил сигарету и снова улыбнулся, но уже чему-то в душе.

Буковски.

Среди бутылок, на полу лежит женщина в белой, короткой блузочке, без трусиков.
Синие, зелёные, жёлтые бутылки, блестят в сумерках утра, как цветы.
У женщины подбит глаз, но в неверном свете утра, кажется, что цветок незабудки прижался к её лицу.
Рядом, у кровати, со спущенной на пол белой простынёй, похожей на раненое крыло, что волочит за собой птица, лежит на спине мужчина в чёрных трусах.
Чёрные волоски протянулись от пупка, к трусам: пах мужчины, и волоски, такие ранимые, женственные, как бы привстали на цыпочки и целовались.
Женщина лежала на животе с незабудкой у лица и сладко улыбалась во сне.

Кафка.

Фрау Беата проснулась утром от сладостного напряжения, смутной, тугой щекотки в области живота.
Открыв глаза и улыбнувшись солнцу, замершему за окном, прелестным жучком, удивлённо стукнувшимся в стекло, она потянулась рукой к животу, чуть ниже, и… вскрикнула.
Переведя взгляд вслед за рукой, она увидела на одеяле, в области паха, уютненький холмик, похожий на индейский фигвам.
Фрау Беата проснулась мужчиной. Это была её первая утренняя эрекция.
Рядом с ней, в постели, тихо похрапывал её муж З.
Он давно уже был импотентом и супружеская жизнь у них, умерла.
Фрау Беата лежала в постели, боясь пошевелиться и не смея разбудить мужа: хотела коснуться его плеча, но передумала.
Она смотрела в потолок, с тёмно-лазурными разводами от дождя, и грустно улыбалась.

Платон

Женщина спит возле постели на полу.
Её госпожа, тоже спит, в мягкой и тёплой постели.
Им снится странный сон: лазурная бабочка летает в утреннем саду, целуя крыльями розовые цветы яблони.
Бабочка садится на цветок и замирает, засыпает.
Бабочке снится сон: ей снится, что она, кроткая и бедная девушка, с прекрасной и роскошной душой.
Госпожа просыпается утром от поцелуя солнца на плече. Сладко потягивается и... замирает.
Впервые в жизни, пол был столь мягок и нежен, словно усыпан благовонными лепестками.

Джоан Роулинг.

Принцесса Гермиона лежала в хрустальном гробу на вершине скалы в древнем замке.
Уже много лет никто не заходил к ней в замок и он стал зарастать изнутри, цветами.
Но вот, в один прекрасный дождливый день, железная, ржавая дверь, открылась сама по себе, как по волшебству, и в замок вошёл принц Гарри, израненный в битвах, с жутким шрамом на щеке и шее.
Он побывал во многих странах, и где-то на востоке обучился тайнам магии.
Подняв тонкую, как шпага, палочку, он стукнул ею об гроб и произнёс заклинание.
Вспыхнул зелёный свет и в гробу, вместо прекрасной женщины, сидел очаровательный лягушонок.
Гарри снова сделал выпад, как шпагой, словно сражаясь со злыми силами, и стукнул палочкой об гроб.
Вспыхнул синий туман и рассеялся: в гробу порхала лазурная бабочка и билась крыльями о хрусталь.
Гарри снова ударил об гроб своей палочкой.
Гроб наполнился водой, словно аквариум и в нём плавала золотая рыбка.
Пуще прежнего разозлился Гарри.
Стукнул с силой палочкой по гробу и притопнул ножкой, и в гробу оказался симпатичный и высокий голубоглазый парень.
Гарри помедлил… подумал. Хотел было снова стукнуть по гробу палочкой, но.. снова замер в нерешительности.
Наконец, стукнул в отчаянии и закрыл ладонями лицо.
Холодный туман окутал замок. Раздался треск хрусталя, и что-то грозное, темно сверкнуло перед ним, взяв его и приподняв над полом.

Сартр.

Она совершила страшное преступление — убийство.
Всё село возненавидело её и желало ей смерти.
Её хотели растерзать, но несчастную спасли в последний момент.
Женщину посадили в тюрьму и дали ей 50 лет.
Она всю ночь простояла у окна, смотря на звёзды, грязные от пыли.
Встала на цыпочки, приблизила лицо к грязному окошку, и поцеловала звёзды.
Потом легла в постель, отвернулась к стене и уснула: она вала в летаргический сон.
Женщина спала и порой, кротко улыбалась во сне, а за грязным окошком, толпа что-то недовольно кричала, размахивая плакатами и палками.
За окном мелькали года, революции, войны.
Дома росли, как деревья, в самые небеса, над маленькой тюрьмой, словно над потерявшейся девочкой в тёмном лесу.
Когда женщина проснулась, она была уже старушкой.
Перед ней, открылась дверь, сама собой, как по волшебству.
Выйдя на свободу, она замерла в ярком свете утра, щурясь ладонью над лицом.
Она улыбалась на лазурный полёт бабочки, севшей на яркое окно.

Басё.

Женщина спит в постели.
Листва бессоннится на ветру;
Влюблена…

Саша Соколов.

- Снова ночь.

- И снова звёзды.

- Мы живём вечно?

- И вечно любим, только забываем об этом.

- Давай сыграем в прятки? Мы всё равно одни в целом мире.

- Давай. Ложись рядом со мной и держи мою руку.

- Хорошо лежим. Хорошая игра… Правда?

- Правда. И вовсе мы не безумные с тобой. Это мир безумен.

- Ну что, играем дальше? Давай спрячемся от него, ото всех, кто жил или будет жить, и кто ещё совсем не живёт.

- Я засыпаю первая, а ты не отпускай моей руки, как в прошлый раз, хорошо?
Ты засыпаешь через 9 минут, и отправляешься меня искать.

- А где ты будешь? Я в прошлый раз еле нашёл тебя на Мадагаскаре.

- Не знаю. В Древней Греции, а может в Японии 17 века.
Я буду буду птицей или лазурной бабочкой на окне твоём, найдёшь меня?

- Найду, обещаю, даже если буду искать тебя долгие века.
Я люблю тебя. Спи.

картинка laonov

Комментарии


Саша! Какую волшебную оперу спектакля чёрно-белых строк ты создал в 9-ти актах мелодии красоты! Кажется, словно огромная сказочная бабочка грациозно взмахнула лазурным крылом и... мягкая бархатная ширма воображения невесомо уплыла в закулисье сознания, подарив шестому чувству взволнованного читателя девять изящных масок чарующего искусства, сотканных твоей душой. И конферансье под кружевной чёрно-белой тенью лунных подмосток твоего таланта тихо шепчет сидящему в n-ом ряду: "Хочешь примерить - добро пожаловать!". Я восхищена!

Акт 1.



Мир кончился. Надо мной, в тёмном, узком просвете земли, словно окно в ад, горсточка звёзд и шелест осенней листвы…

Саша. Какое пронзительно красивое полотно ада в рамке, инкрустированной холодными звездами осеннего небосвода. Звёзды безмолвны к мёртвой любви. Снится им эхо: "Аннабель Ли...".

Акт 2.



Кто-то из детей, расшалившись, подошёл к ней и тихо поцеловал в щёчку, погладив по плечу, словно куклу.

Признаться честно тебе? Когда я узнала, что леди Морган умерла - меня покрыл толстый мурашечный плед. Саша, это дорого стоит - уметь наполнить смерть таким настоящим уютом. Кстати, будешь смеяться, но почему-то в образе молодого человека в очках сразу представила тебя.) Прости, если что.)

Акт 3.



Женщина лежала на животе с незабудкой у лица и сладко улыбалась во сне.

Саш, незабудка, словно памятный знак: "Навсегда не забудь о моей (не)любви!". Очень пронзительный фрагмент увядших чувств.

Акт 4.



Открыв глаза и улыбнувшись солнцу, замершему за окном, прелестным жучком, удивлённо стукнувшимся в стекло, она потянулась рукой к животу, чуть ниже, и… вскрикнула.

Прелесть! Солнечный... жучок!) И почему люди остановились на зайчиках?) Мне теперь по душе солнечные жучки.)
Знаешь, Саш, есть в этом проникновенном эпизоде андрогинная нотка. Словно муж с женой проснутся единым целым, грустно взаимозаменяющим уснувшую чувственность друг друга...

Акт 5.



Им снится странный сон: лазурная бабочка летает в утреннем саду, целуя крыльями розовые цветы яблони.

Как можно так изысканно писать, Саш?) Очень понравился рассказ: спиральная грёза женственности.)

Акт 6.



Вспыхнул синий туман и рассеялся: в гробу порхала лазурная бабочка и билась крыльями о хрусталь.

Саша, у тебя смерть слишком прекрасна. Эту картину хочется нарисовать. Но лучше тебя это уже никто не сделает.) Снова будешь смеяться, но в парне голубоглазом точно увидела тебя.)

Акт 7.



Когда женщина проснулась, она была уже старушкой.
Перед ней, открылась дверь, сама собой, как по волшебству.
Выйдя на свободу, она замерла в ярком свете утра, щурясь ладонью над лицом.

Очень интересная история, Саш. Летаргический сон, словно экзистенциальное плавание в пучинах подсознательного. И... пробуждение избавления... Талантливо сотканный сюжет.

Акт 8.



Листва бессоннится на ветру;

Какой образ листвы паутинно-золотой! Саш, хокку совершенно невероятное. Чудное, словно сон влюблённой женщины.

Акт 9.



Найду, обещаю, даже если буду искать тебя долгие века.
Я люблю тебя. Спи.

Без слов. Самый светлый сон человека - в этом нежном эпизоде.

Саша, спасибо тебе за роскошную историю из 9 полнокровных образов "Спящей красавицы". И в каждом такая яркая абсолютно самобытная красота! Кажется, словно лазурная бабочка твоей души оставляла неповторимый след пыльцы подлинного таланта в 9 актах спектакля искусства творить.

Доброго тебе дня, Саш.)


Кажется, словно огромная сказочная бабочка грациозно взмахнула лазурным крылом и...

Здорово, что заметила эту бабочку, которая пролетает через всю рецензию, становясь то жучком солнечным, то синем пятнышком от дождя на потолке)



Звёзды безмолвны к мёртвой любви. Снится им эхо: "Аннабель Ли...".

Почти стихами заговорила)
Ань, ты точно уловила это эхо.
А вообще история По, безумно трагична.
Ты знала, что он ещё будучи юношей, влюбился в маму своего друга. А когда она умерла, он ночью убегал из дома и шёл к ней на кладбище, и там разговаривал с ней, у могилки...



Кстати, будешь смеяться, но почему-то в образе молодого человека в очках сразу представила тебя.) Прости, если что.)

Ты всё правильно уловила)
И про другого молодого человека, из ГП, тоже права)
История вообще сквозится солнечными зайчиками и бабочками)



Саш, незабудка, словно памятный знак: "Навсегда не забудь о моей (не)любви!". Очень пронзительный фрагмент увядших чувств.

Тут Аня впервые промахнулась)
Но интересная мысль. Иной раз и промахнуться можно талантливо.
Ань, мне хотелось показать этот камерный ад комнаты, и что со стороны, например взглядом цветка на окне или бабочки, этот ад может выглядеть хоть на миг - раем.
И девушке мог снится рай чистых и нежных отношений, как ей дарят цветы.. незабудки.



Прелесть! Солнечный... жучок!) И почему люди остановились на зайчиках?) Мне теперь по душе солнечные жучки.)
Знаешь, Саш, есть в этом проникновенном эпизоде андрогинная нотка. Словно муж с женой проснутся единым целым, грустно взаимозаменяющим уснувшую чувственность друг друга...

Про жучков и правда забавно)
Солнечный жук... Нет, так звучит довольно зловеще)
Хорошо уловила про андрогинность. Неизвестно ещё кем проснётся муж фрау Беаты)



Саша, у тебя смерть слишком прекрасна. Эту картину хочется нарисовать.

Не помню точно, но эти слова кто то сказал одному поэту, предсказав ему что то грустное..



Чудное, словно сон влюблённой женщины.

Или... листвы)
Там нежно непонятно, кто влюблён, и словно женщина в любви выходит за пределы времени и тела, и вот она в ночи - влюблённая листва. Бессонная листва.
Листва лунатик...

Анют, спасибо тебе огромное за такое блестящий коммент, за время, что потратила)
Солнечных и тёплых сумерек тебе, Аня)


Ты знала, что он ещё будучи юношей, влюбился в маму своего друга. А когда она умерла, он ночью убегал из дома и шёл к ней на кладбище, и там разговаривал с ней, у могилки...

Да, Саш, я читала об этой первой печальной влюблённости. Кажется, эта женщина умерла от чахотки... И с тех пор бытовало мнение о кровавой печати По, налагаемой судьбой на чело избранниц его сердца.



Ты всё правильно уловила)
И про другого молодого человека, из ГП, тоже права)
История вообще сквозится солнечными зайчиками и бабочками)

Так значит я не ошиблась, встретив твою тень в строчках?) Саш, честно, думала, что это - случайный каприз моего воображения.)
Да, вся история наполнена той нежностью, которую хочется ловить ладонью словно солнечных бабочек.)



Ань, мне хотелось показать этот камерный ад комнаты, и что со стороны, например взглядом цветка на окне или бабочки, этот ад может выглядеть хоть на миг - раем.
И девушке мог снится рай чистых и нежных отношений, как ей дарят цветы.. незабудки.

Твоя мысль, Саш, такая трогательная, как ранимый цветок, произрастающий сквозь песчаную почву.... А я вот даже покраснела - насколько топорным был мой комментарий... Может, меня сбило с толку имя Буковски? Я просто с ним знакома только по наслышке.



Не помню точно, но эти слова кто то сказал одному поэту, предсказав ему что то грустное..

Ох, Саш, я об этом не знала... Успокаивает то, что я по жизни - нисколечки не предсказательница. И от всей души желаю одному своему знакомому поэту только самых светлых оттенков судьбы.)



Там нежно непонятно, кто влюблён, и словно женщина в любви выходит за пределы времени и тела, и вот она в ночи - влюблённая листва. Бессонная листва.

Просто очаровательно написал, Саш. Думаю, и правда, женщина медленно растворяется в пейзаже чувства лунной ночью, нашептывая тайны души бессонной листвой, танцующей тенями слов на оконных стёклах любимого...

Чудесного пятничного вечера, Саш.)


А я вот даже покраснела - насколько топорным был мой комментарий... Может, меня сбило с толку имя Буковски? Я просто с ним знакома только по наслышке.

Ничего не топорно, перестань.
Буковски может так бы и написал, как ты увидела)
У него и грубость и нежность как то слиты, и жаль, что чаще всего в его книгах видят нечто поверхностное.
У Цветаевой есть - мой Пушкин.
А у меня - мой Буковски)
И хорошо, что у каждого есть вот такое ощущение разных писателей.



И от всей души желаю одному своему знакомому поэту только самых светлых оттенков судьбы.)

Я ему передам)
И ты передай одной талантливой девушке, скрывающей свои стихи, что ей желаю тоже светлых и тёплых оттенков судьбы)

И тебе чудного пятничного вечера, Ань)