Больше историй
25 декабря 2022 г. 20:39
321
"Треугольник печали" о фильме
Особенности интернациональной рыбалки
На российском книобезрыбье-22 внезапно, нет, не белый кит шедевра, но вполне приемлемый осьминог, вроде того, что насытил семерых потерпевших кораблекрушение. Фильм, вправду, на любой вкус: любите гламур и дольче вита? Будет кастинг в модельном агентстве, круиз на яхте, умопомрачительно красивые Карл (Харрис Дикинсон) и Яя (Чарлби Дин).
Предпочитаете диспуты о равенстве и социальной справедливости? Вот диалог в цитатах в исполнении капитана (Вуди Харрельсон) и русского недо-олигарха (Златко Бурич). Хотите простебаться над корпоративным этикетом, тимбилдингом и доводимым до абсурда стремлением следовать золотому стандарту? Экипаж яхты в сцене инструктажа и купания к вашим услугам. Робинзонада? Пожалуйста. "Повелитель мух"? Получите, распишитесь. А как насчет "с душком"? Да сколько угодно, от блевотины до дерьма.
Кажется, что Рубен Эстлунд, который выступил в "Треугольнике печали" единым в двух лицах сценаристом и режиссером, и вдохновлялся, по собственному признанию, "Капиталом" Маркса - что он не оставил без внимания ни одной мейнстримной темы. Собрал под одной кинообложкой все, что потенциально может заинтересовать зрителя. Но на самом деле это кино о неравенстве. То есть, любых формах неравенства, не только социального и материального. как можно решить, исходя из того. что на поверхности.
Смотрите, самая первая сцена. кастинг, кого мы тут видим? Правильно, красивых, очень красивых людей, по определению находящихся в более выгодном положении, чем среднестатистические мы-с-вами И первый вид неравенства - лукизм или дискриминация по внешности. Однако тут же комиссия, состоящая из людей совсем не таких красивых, но облеченных полномочиями решать судьбу героя, рассматривая его снимки сколькотолетней давности для престижного бренда: "Это вы?" - с сомнением, - сколько же вам тут лет?" И вот вам еще два вида дискриминации, на сей раз по привилегии формировать мнение - элитизм и возрасту - эйджизм. Позже он не раз возникнет в фильме: Дмитрий путешествует с женой и любовницей, Яя отправляется на охоту с Эбигейль,у которой есть власть, но нет молодости, с силой и выносливостью, которые к ней прилагаются.
Гендерное неравенство представлено и обыграно не менее ярко, чем социальное. Чего стоит сцена в ресторане, а потом в такси и в лифте. В самом деле. почему эта девчонка-манипуляторша, которая сама пригласила друга в ресторан и зарабатывает больше него, почему она провоцирует эту неприятную для парня сцену? Но стоп, если они живут в номере отеля, предоставленном ей, как инфлюэнсору, не значит ли это, что тема оплаты ужина не должна даже подниматься? И потом, что, если девушка забеременеет, тогда она не сможет работать моделью, потеряет доходы, и что будет с ней? И вот вам биологическое неравенство.
А есть еще интеллектуальное, помните мужика, который пишет коды, а потом продает интеллектуальную собственность задорого корпорациям. Наверняка не рядовой айтишник. Хотя и востребованность/уровень доходов рядового не сопоставимы с зарплатой рабочего у станка, который трудится явно больше. И если об обычном программере хотя бы можно сказать, что вот, папа-мама могли оплатить институт, потому теперь он в привилегированном положении по сравнению с ровесниками, чьи родители не могли - то есть снова социальное неравенство, то зубр вроде персонажа, который предлагает купить девчонкам по роллексу явно просто намного умнее. Как быть с таким неравенством?
Удивительно. но история в основе которой кажется идеи борьбы за устранение неравенства, на деле о том, что люди неравны изначально и единственное, что мы можем с этим делать - приспосабливаться, размещаться в мире с максимально возможным комфортом, и может быть искать и находить, какой уникальный продукт можем ему предложить.
Отличный фильм, единственное, о чем я жалею - что не сделала поход в кино на него частью новогодней программы. Это сильно украсило бы праздник.
Комментарии
Абсолютного равенства не существует изначально, как бы нам ни хотелось, чтобы было иначе. Но свобода лучше всего обеспечивает относительно равные возможности, а это лучше, чем ничего.