Больше рецензий

8 декабря 2016 г. 09:22

666

2.5

Первым что должно было насторожить явилось обширное предисловие. Действительно, если роман начинается с правил произношения личных имен, где далее следует перечисления немаленького списка действующий лиц, их рода деятельности, родства, а заканчивается двумя примечаниями, то ожидать приходится, как минимум, обширного эпоса. Объемом в эээ… где-то две/трети трилогии “Властелина Колец” и активными действиями лишь к сотой страницы. И кстати говоря, популярные нынче zомби встречаются не только в кино или комиксах, но и в литературе. И это необязательно сюжет или герои, а скорее давно отмершие литературные жанры. И на самом деле их много (мениппоп, деатриб и т.д. и т.п.), и главным здесь является желание возродить их популярность. Давно почивший “черный детектив” (период расцвета 30-40 годы XX столетия) спустя более чем полвека всплыл как “неонуар”, ну а готический роман (воспетый Мэри Шелли и Брэмом Стокером) неожиданно совокупил… (тьфу) соединился с эротикой и частично слэшем и уверенно чувствует себя в качестве “неоготики”.
Так… а что мы сейчас читаем? Эпическое фэнтези Кен Лю “Королевские милости”! И это всего лишь первая книга в серии?! Хммм… все как есть...
За что я не люблю эпическое фэнтези? Да за то что оно эпическое (а значит пафосно театрализованное). Чтобы читать подобное нужно в обязательном порядке отключить некую часть мозга отвечающую за критическое восприятие информации. И ещё желательно позволить себе увлечься. При этом читается все легко, язык понятен и восторженно чист, а окружающие красоты (горы, реки, долины, дворцы, убранства и юные девы) выписаны просто превосходно (переводчик браво!).
(правда иногда хочется спросить к чему один из главных героев, описанный, как детина в восемь футов ростом, ударом палицы вгоняющий черепа стражников в торс и легко убивающий за раз более 150 бойцов (отсебятины нет, пишу по тексту), все время тянул и прохлаждался? Ведь он с первой главы ненавидел Императора и питал себя местью. Ну так вперед, чего было ждать 200 страниц. Тем более что опекун-наставник (дядя) убивает за раз человек 80. Вокруг уже вовсю революционные вихри, а он все ждал персонального приглашения)
Хотя ладно… хрен с ней… с эпической чрезмерностью. Но меня упорно раздражает авторская отстраненность, нарочитая нежелание давать внутренние оценки. И пусть идея не нова (не помню кто первый, кажется Желязны, изобразил богов двигающих людей как фигурки и тем самым играющих меж собой в только им понятную партию), но в оригинале герои зачастую бунтовали, мучились выбором, когда боги не оставляли им шанса. Поступки персонажей в заданных обстоятельствах выглядели ественно, а сама мораль подвергалась сомнению. А здесь… манера хроникиста (неприятие оного мой личный бзик), многие сцены нарочитанно театрализованные, почти костюмированный хоровод наполненный восточными интонациями, конечно характеристика персонажам дана, мотивировки расписаны, но при желании они легко меняются (что с них взять… фигурки на игральном поле), ну а боги Шести королевств так и вовсе скучны. И вообще, сильное ощущение переписанной исторической хроники.
(кто-то, на другом сайте, заметил явное сходство сюжета с…

Это не конец эпохи Хань, а её начало - гражданская война в конце III в. до н.э. (так называемая "Война между Чу и Хань"), только в фэнтезийных декорациях. В главных героях легко узнаются заклятые друзья Сян Юй и Лю Бан (будущий основатель династии), в жестоком императоре - объединитель Китая Цинь Ши-хуанди, в сборщике налогов - последний циньский военачальник Чжан Хань, и т.д. Так что этот роман куда ближе к реальным историческим событиям, чем цикл Мартина к Войнам Роз. Хотя, разумеется, автор волен обыгрывать их так, как ему угодно. :)
-
maj-buzzard

...ну скорее всего так и есть.