11 июля 2016 г., 18:09

596

13 неизвестных фактов о «Незнакомцах в поезде»

39 понравилось 1 комментарий 9 добавить в избранное

o-o.jpeg Иллюстрация: YouTube
Автор: Эрик Д. Снайдер (Eric D Snider)

После небольшого спада в конце 1940-х Хичкок вернул себе прежнее расположение критиков и зрителей благодаря фильму «Незнакомцы в поезде», очень забавного в извращенном смысле триллера, в котором психопат пытается заставить знаменитого теннисиста совершить убийство вместо него. Как и большинство картин мастера саспенса, эта насыщена образами, производящими неизгладимое впечатление (крутящаяся карусель!) и диалогами, полными черного юмора, и все это создано для того, чтобы развлечь, восхитить, шокировать зрителя. И поскольку все три функции этот фильм успешно выполняет и сегодня, 65 лет спустя, предлагаем вам познакомиться с несколькими закулисными фактами, которые научат вас ценить его еще больше.

1. АВТОР СЮЖЕТА – ТА ЖЕ ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ НАПИСАЛА ТАЛАНТЛИВОГО МИСТЕРА РИПЛИ И ЦЕНУ СОЛИ .

Роман Незнакомцы в поезде , опубликованный в 1951 году, был первой из 22 книг, вышедших из-под пера Патриции Хайсмит, среди последующих работ которой пять романов о талантливом социопате Томе Рипли, а также книга «Цена соли», которая была недавно экранизирована под названием «Кэрол» – картина была номинирована на Оскар.

2. ХИЧКОК ПРИОБРЕЛ ПРАВА НА КНИГУ ПРАКТИЧЕСКИ ЗА БЕСЦЕНОК.

В поисках книги для экранизации коварный режиссер зачастую старался, чтобы его имя вообще не упоминалось в процессе переговоров, стремясь таким образом добиться лучшей цены. В этом смысле ему был на руку и тот факт, что речь шла о первом романе Хайсмит. Он заплатил всего 7 500 долларов, что на сегодня составило бы 75 тысяч долларов. (Для сравнения: в 2012 году Гиллиан Флинн продала права на Исчезнувшую за полтора миллиона долларов).

3. НЕСКОЛЬКО ПРОСЛАВЛЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ РАБОТЫ НАД СЦЕНАРИЕМ

Хичкок хотел добавить вес своему фильму с помощью громкого имени, и потому он обращался к Торнтону Уайлдеру, Джону Стейнбеку и Дэшилу Хэммету с предложением обработать его трактовку романа Хайсмит. Но все трое отказали ему, как и некоторые другие. Кто-то считал, что материал низкопробный, другие с подозрением отнеслись к адаптации дебютной книги. «Все они чувствовали, что мой первый черновик был плоским и содержал практически одни только факты, так что он казался им некачественным, — объяснил Хичкок, — хотя весь фильм был готов, нужно было только визуализировать его».

4. В ТИТРАХ МОЖНО УВИДЕТЬ ИМЯ РЭЙМОНДА ЧАНДЛЕРА, НО В КАРТИНЕ НЕТ НИ СТРОЧКИ, НАПИСАННОЙ ИМ.

Хичкок привлек автора детективов к работе над первой версией сценария, затем над второй, но эти двое ни в чем не могли прийти к согласию и совершенно по-разному подходили к работе. Они расстались весьма враждебно, сойдясь во мнениях только в одном: в итоговом сценарии не осталось ничего от черновиков Чандлера, так что в титрах его имени быть не должно. Однако у кинокомпании Warner Bros. на этот счет имелось иное мнение – имя Чандлера несло дополнительные коммерческие выгоды, так что все осталось на своих местах. Основная часть сценария была написала тремя женщинами: Ченци Ормонде (чье имя также указано в сценарии), помощником продюсера Барбарой Кеон и женой Хичкока Алмой Ревиль.

maxresdefault.jpg
02:35


5. НЕКОТОРЫХ ИЗ САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ ДЕТАЛЕЙ НЕ БЫЛО В КНИГЕ.

Очки с толстыми стеклами и неуправляемую карусель в сценарий добавили разные авторы, стремясь сделать роман Хайсмит более кинематографичным. (Кстати, парк развлечений был построен в Южной Калифорнии, на ранчо режиссера Роланда В. Ли, незадолго до того ушедшего на покой.)

6. ЗАЖИГАЛКА БЫЛА СКРЫТОЙ РЕКЛАМОЙ.

Зажигалка Гая с монограммой играет важную роль в фильме, но в романе Гай оставляет в купе Бруно книгу. К чему это изменение? Деньги и связи, разумеется. К телепродюсеру Гари Стивенсу обратился представитель компании Ronson Lighters (один из спонсоров) с вопросом, не может ли он использовать свои личные связи, чтобы включить в фильм фирменную зажигалку. Стивенс упомянул об этом в разговоре с Хичкоком, и тот пообещал «что-нибудь придумать». Но Стивенс никак не ожидал, что зажигалка окажется в центре внимания. Он вспоминал: «Мы как-то вместе ужинали, и [Хичкок] сказал: Гари, ты уж постарайся в этом деле, потому что я вставил твою чертову зажигалку».

7. ХИЧКОК ХОТЕЛ ГРЭЙС КЕЛЛИ, А ПОЛУЧИЛ РУТ РОМАН.

Грэйс Келли, на тот момент еще не слишком известная, позже снялась в трех картинах режиссера («В случае убийства набирайте "М"», «Окно во двор» и «Поймать вора»), но ему не удалось взять ее в этот фильм на роль Энн, девушки Гая. Причина крылась в том, что он уже нанял Фарли Грейнджера и Роберта Уокера, которым приходилось переплачивать, так как актеры работали по контракту с другими студиями. В связи с этим в Warner Bros. настояли на том, чтобы Хичкок выбрал для роли Энн кого-то из собственных актеров компании. Хичкок никогда не проявлял по отношению к Рут Роман особой любезности, отчасти потому, что считал, будто она не подходила для этой роли, отчасти потому, что не выносил, когда приходилось действовать вопреки своей воле.

8. ОДНА ИЗ АКТРИС ИГРАЛА ПОЧТИ ВСЛЕПУЮ.

картинка Scout_Alice
Иллюстрация: YouTube


Хичкок хотел, чтобы распущенная жена Гая Мириам носила очки с толстыми стеклами. Это стало проблемой для актрисы Лоры Эллиот, у которой было идеальное зрение – из-за очков она была будто слепая. По площадке ее водили другие актеры, а иногда ей приходилось ощупывать столы и стены, чтобы понять, куда она идет.

9. СЦЕНА С КАРУСЕЛЬЮ БЫЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ ОПАСНОЙ.

Хичкок ускорил ход записи, чтобы казалось, что карусель вращается быстрее, чем на самом деле, но трюк был рискованным и на обычной скорости. Оператор карусели – не профессиональный каскадер – вызвался забраться под нее и прополз под каруселью, кружащейся в нескольких сантиметрах от его головы. «Если бы он едва приподнял голову, – рассказывал Хичкок, – триллер превратился бы в фильм ужасов».

10. ХИЧКОКУ НЕ НРАВИЛСЯ ФИНАЛ. НИ ОДИН.

В кинотеатрах показывали финал, в котором Гай и Энн едут в поезде, где один из пассажиров узнает Гая, но тот уходит прежде, чем успевает впутаться в какие-либо неприятности. На предварительных просмотрах режиссер показывал тестовым группам другую концовку, а именно короткую сцену перед этой: Гай звонит Энн, чтобы сообщить, что у него все в порядке. Но сам Хичкок предпочел бы, чтобы фильм завершился еще более ранним эпизодом на карнавале. В нем Гай сразу после того, как с него сняли подозрения в убийстве жены, отзывается о Бруно как об «очень умном парне». Студия настаивала на том, что нельзя так резко обрывать картину, и картине нужно добавить завершенности.

11. ХИЧКОК ТЩАТЕЛЬНО ПРОРАБАТЫВАЛ МЕЛКИЕ ПОДРОБНОСТИ.

Хичкок всегда славился своим перфекционизмом и привычкой лично работать над деталями. Но в случае с «Незнакомцами в поезде» он был особенно увлечен процессом. Он сам придумал дизайн галстука, который носит Бруно, выбрал мусор (обертка от жвачки, апельсиновая кожура и так далее) для водоприемной решетки, в которую падает зажигалка Гая, и продумал, что Гай и Бруно закажут на обед в поезде, чтобы выбор каждого был намеком на внутренние особенности.

12. РЕЖИССЕР НИКАК НЕ ВЫДЕЛЯЛ НА ПЛОЩАДКЕ СВОЮ ДОЧЬ

Патриция Хичкок, исполнившая роль младшей сестры Энн (из-за очков с толстыми линзами она чем-то напоминает погибшую Мириам), играла небольшие роли в картинах отца, а также снялась в нескольких эпизодах его сериала. По мнению многих участников съемок, в том числе ее отца, ее самой и других актеров, у нее не было никаких привилегий. Она не только проходила пробы, но, как она сказала в одном из интервью того времени, еще получала «и указания, и критику». «Я могла бы быть не Патрицией Хичкок, а Джейн Джонс». (Однако режиссер и не издевался над дочерью вопреки мифу, будто он хотел ее напугать и на целый час оставил ночью на вершине колеса обозрения. По словам Патриции, это длилось не больше двух-трех минут, она была не одна и все это было шутки ради).

13. ЭТОТ ФИЛЬМ ВДОХНОВИЛ КЭРОЛ БАРНЕТТ НА ВЫБОР МЕСТА ДЛЯ ЗВЕЗДЫ НА ГОЛЛИВУДСКОЙ АЛЛЕЕ СЛАВЫ.

Когда легендарная комедийная актриса удостоилась этой чести в 1970-х, она попросила, чтобы звезду разместили на Голливудском бульваре, 6439, перед кинотеатром «Hollywood Pacific». На первом курсе колледжа она подрабатывала там билетершей, как раз когда показывали «Незнакомцев в поезде». Ее уволили за то, что она посоветовала двум постоянным клиентам подождать следующего сеанса вместо того, чтобы входить в зал с опозданием и портить впечатление от финала.

Перевод: Scout_Alice
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Mental_Floss
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы

Книги из этой статьи

Авторы из этой статьи

39 понравилось 9 добавить в избранное

Комментарии 1

14. Роль Гая действительно играл гомосексуал (по крайней мере так в инетее написано), что дало хоть как-то воплотить основную идею романа.

15. Сценарий на редкость паршив, бедняга Чандлер. Зажигалка, которой Бруно шантажирует Гая и которую достают рискуя жизнью, не имеет значения, так как Гай уже так и так сознался в знакомстве с Бруно, пригласив его на вечеринку.

Но фильм красив, ничего не скажешь. Бруно обалден. И жаль, что дочка Хича больше не снималась, очень талантливая была девочка.

Читайте также